Дело № 2-52/2024 (2-1549/2023)
УИД 42RS0011-01-2023-001584-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ленинск-Кузнецкий 11 сентября 2024 года
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Роппеля А.А.
при секретаре Пермяковой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ленинске-Кузнецком гражданское дело по иску Бородиной М. Ю. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Бородина М.Ю. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу (далее по тексту ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Требования (с учетом уточнений от <дата>) мотивированы тем, что <дата> Бородина М.Ю. обратилась в ОПФР по Кемеровской области-Кузбассу с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ОПФР по Кемеровской области-Кузбассу <номер> от <дата> истцу отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием специального педагогического стажа на дату обращения.
Решением ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу <номер> от <дата> (в отмену решения <номер> от <дата>) истцу отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием специального педагогического стажа на дату обращения. Для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» необходимо не менее 25 лет специального стажа, однако, специальный педагогический стаж ответчика на дату обращения (<дата>) составляет 19 лет 8 месяцев 22 дня.
С решением ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости истец не согласна, поскольку ответчиком не включены в специальный педагогический стаж периоды трудовой деятельности истца:
- с <дата> по <дата> (11 месяцев 10 дней) в качестве пионервожатой в Новинской средней школе;
- с <дата> по <дата> (2 года 1 месяц 10 дней) время учебы по очной форме обучения в КемГУ;
- с <дата> по <дата> (3 года 1 день) в качестве воспитателя детского комбината совхоза «Ленинуголь»;
- с <дата> по <дата> (1 год 1 месяц 19 дней) в качестве учителя математики и физики в основной общеобразовательной школе <номер>;
- с <дата> по <дата> (2 года 2 месяца 3 дня) в качестве воспитателя МДОУ «Детский сад <номер> «Росинка» <адрес>.
Истец Бородина М.Ю. просит признать решение ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу <номер> от <дата> (в отмену решения <номер> от <дата>) об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости незаконным. Обязать ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу, засчитать и включить в специальный стаж педагогической деятельности периоды работы: с <дата> по <дата> (11 месяцев 10 дней) в качестве пионервожатой в Новинской средней школе; с <дата> по <дата> (2 года 1 месяц 10 дней) время учебы по очной форме обучения в КемГУ; с <дата> по <дата> (3 года 1 день) в качестве воспитателя детского комбината совхоза «Ленинуголь»; с <дата> по <дата> (1 год 1 месяц 19 дней) в качестве учителя математики и физики в основной общеобразовательной школе <номер>; с <дата> по <дата> (2 года 2 месяца 3 дня) в качестве воспитателя МДОУ «Детский сад <номер> «Росинка» <адрес>.
В судебное заседание истец Бородина М.Ю. и её представитель - адвокат Боярская Н.Н., действующий на основании ордера, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, от Боярской Н.Н. поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель ответчика ОСФР по Кемеровской области – Кузбассу в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от представителя Роот А.В., действующей на основании доверенности, поступило ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие с учетом представленных возражений от <дата>, в которых в удовлетворении требований просят отказать.
Третьи лица, МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 3» и Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, в судебное заседание не явились, о дате и времени извещены надлежащим образом.
Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Статья 39 Конституции РФ предусматривает равенство всех субъектов права на социальное обеспечение по возрасту и иных случаях, установленных законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 01.01.2015 Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В силу ч. 1.1 ст. 30 Федерального от 28.12.2013 № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
Частью 2 ст. 30 Федерального от 28.12.2013 № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
В целях реализации положений ст.ст. 30 и 31 Федерального от 28.12.2013 № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее по тексту также Постановление № 655).
Подпунктом "м" пункта 1 названного Постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Согласно пункту 2 указанных выше Правил при исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516.
В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
Как следует из содержания пункта 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
В пункте 3 Постановления № 655 указано, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 обращено внимание судов, что в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).
Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», утратившим силу с 01.10.1993 в связи с изданием Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой», было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее - Положение от 17.12.1959 № 1397).
Абзацем 4 пункта 2 Положения от 17.12.1959 № 1397 предусматривалось, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.
В соответствии с абзацем 5 пункта 2 Положения от 17.12.1959 № 1397 в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
При этом в силу пункта 4 названного Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого Положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
В силу подпункта "м" пункта 1 Постановления от 16.07.2014 № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, Перечень организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению от 17.12.1959 № 1397) подлежит применению для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место только до 01.01.1992.
01.01.1992 постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 были изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет работникам образования, и периоды иной деятельности не стали учитываться при исчислении специального стажа для назначения досрочной пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Сохранение возможности зачета таким лицам в стаж работы по специальности периодов иной деятельности допускается только при условии такой деятельности в период действия Положения от 17.12.1959 № 1397, то есть до 01.01.1992 (как определено подпунктом "м" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665), и только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 01.01.1992 в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397.
Таким образом, сохранение возможности зачета в стаж работы по специальности учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения иных периодов деятельности, в том числе работы в должности пионервожатой, предусмотрено в силу пункта 4 Положения от 17.12.1959 № 1397 только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 01.01.1992 в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397.
Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. Сохранение возможности зачета в стаж работы по специальности учителям и другим работникам просвещения иных периодов деятельности, в том числе обучения в педагогических учебных заведениях, работы в качестве штатных пионервожатых в школе, предусмотрено в силу пункта 4 Положения от 17.12.1959 № 1397 только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 01.01.1992 в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397.
Судом установлено и из материалов дела следует, что <дата> Бородина М.Ю. обратилась в ОПФР по Кемеровской области-Кузбассу с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ОПФР по Кемеровской области-Кузбассу <номер> от <дата> истцу отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием специального педагогического стажа на дату обращения.
Решением ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу <номер> от <дата> (в отмену решения <номер> от <дата>) истцу отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием специального педагогического стажа на дату обращения.
Для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» необходимо не менее 25 лет специального стажа, однако, специальный педагогический стаж ответчика на дату обращения (<дата>) составляет 19 лет 8 месяцев 22 дня. Не включены в специальный педагогический стаж периоды трудовой деятельности истца:
- с <дата> по <дата> (11 месяцев 10 дней) в качестве пионервожатой в Новинской средней школе;
- с <дата> по <дата> (2 года 1 месяц 10 дней) время учебы по очной форме обучения в КемГУ;
- с <дата> по <дата> (3 года 1 день) в качестве воспитателя детского комбината совхоза «Ленинуголь»;
- с <дата> по <дата> (24 дня) в качестве воспитателя МДОУ «Детский сад <номер> «Росинка» <адрес>.
Бородина М.Ю. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования с <дата>.
Принимая во внимание, что в оспариваемые истцом периоды работы в должности пионервожатой в Новинской средней школе (с <дата> по <дата> (11 месяцев 10 дней)) и учеба по очной форме обучения в КемГУ (с <дата> по <дата> (2 года 1 месяц 10 дней)), непосредственно не предшествовала и непосредственно за ними не следовала педагогическая деятельность, указанная деятельность Бородиной М.Ю. не могла быть учтена ответчиком при оценке пенсионных прав на досрочное пенсионное обеспечение по старости.
Кроме того, относительно оспариваемого периода работы в качестве воспитателя детского комбината совхоза «Ленинуголь» (с <дата> по <дата> (3 года 1 день)), суд приходит к выводу, что учреждение «детский комбинат совхоза» в период до 01.01.1992 не входит в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, а после 01.01.1992 в Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет».
Требования об осуществлении трудовой деятельности в качестве учителя математики и физики в основной общеобразовательной школе <номер> (с <дата> по <дата> (1 год 1 месяц 19 дней)), не подлежат удовлетворению, поскольку отсутствует документальное подтверждение осуществления педагогической деятельности в спорный период.
Относительно заявленного истцом периода работы в качестве воспитателя МДОУ «Детский сад <номер> «Росинка» <адрес> (с <дата> по <дата> (2 года 2 месяца 3 дня)) в качестве воспитателя МДОУ «Детский сад <номер> «Росинка» <адрес>, согласно решению ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу <номер> от <дата> часть периодов с <дата> по <дата> (1 год 6 месяцев 10 дней) и с <дата> по <дата> (10 месяцев 6 дней) включены ответчиком в специальный стаж. Период с <дата> по <дата> (24 дня) не включен в специальный стаж, поскольку согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, указаний на коды льготных условий в данный спорный период работы Бородиной М.Ю. не имеется, индивидуальные сведения на истца представлены страхователем на общих условиях.
В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Представленные суду сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица Бородиной М.Ю. о льготном стаже работы, сами по себе, без учета установленных выше по делу обстоятельств, также не являются доказательством по спорным периодам времени.
Принимая во внимание, что надлежащих и достаточных в своей совокупности доказательств, которые бы свидетельствовали о занятости и выполнении Бородиной М.Ю. работ, дающих право на досрочное назначении пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в материалах дела не имеется, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о признании незаконным решения <номер> от <дата> (в отмену решения <номер> от <дата>) об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В связи с отказом в удовлетворении основных требований, производные требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> (░ ░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░>) ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.09.2024.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-52/2024 ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░