Решение по делу № 2-53/2023 (2-2853/2022;) от 07.06.2022

УИД: 59RS0004-01-2022-003341-28                            

Дело № 2-53/2023 (2-2853/2022)    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 января 2023 года                                 город Пермь

Ленинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Милашевич О.В.,

при помощнике судьи Бобиной Н.А.,

с участием представителя истца Красильниковой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Губахи Пермского края к Некоммерческой организации «Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о возложении обязанности провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,

у с т а н о в и л :

прокурор г. Губаха, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о возложении обязанности провести капитальный ремонт фасада многоквартирного жилого дома по ул. Мира, 27 рп Углеуральский г. Губаха, с учетом уточненного искового заявления просил провести работы по ремонту фасада дома в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленного требования указал, что в рамках проведенной проверки было установлено, что фасад здания многоквартирного дома № 27 по ул. Мира г. Губаха имеет разрушение кирпичной кладки стен, штукатурного слоя (локальные участки расслоения и выпадения кирпичей из кладки) до шлакоблока. Программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края на 2014-2044 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п, на 2018-2020 гг. запланированы работы по ремонту фасада вышеуказанного дома. Вместе с тем длительное непринятие мер по ремонту фасада нарушает жилищные права граждан на безопасные условия проживания.

Представитель истца в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам искового заявления.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, ранее в судебных заседаниях представитель ответчика Калинин Н.Г. пояснял, что частично ремонт фасада спорного дома проводился подрядной организацией ООО «АудитЭнергоПроект», ремонт проведен некачественно. В Арбитражном суде Пермского края рассматривается исковое заявление Фонда к ООО «АудитЭнергоПроект» о взыскании денежных средств в связи с некачественным выполнением работ. Просил предоставить разумный срок для проведения капитального ремонта фасада.

Третьи лица ООО «Партнер» в судебное заседание своих представителей не направили. О рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом.

Суд, с учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив доводы, изложенные в исковом заявлении, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Положениями пункта 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

В соответствии с положениями пункта 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

В силу положений части 1 статьи 166 Жилищного кодекса РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

В соответствии с частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Частью 1 статьи 182 Жилищного кодекса РФ установлено, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Обязанности регионального оператора в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме предусмотрены частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса РФ.

Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 Жилищного кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» (далее - Закон № 304-ПК), региональным оператором в Пермском крае является Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».

На основании ст. 22 Закона № 304-ПК, предметом деятельности регионального оператора является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, в том числе финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п, утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014 - 2044 годы, согласно которой величина износа многоквартирного дома по адресу: <Адрес> на октябрь 2018 составляет 47%, определены плановые периоды проведения капитального ремонта в доме: 2018-2020 годы – в том числе ремонт фасада (л.д.80).

Из акта выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <Адрес> с целью обследования многоквартирных домов на предмет качества выполненных (выполняемых) работ по капитальному ремонту общего имущество следует, что на проверку представлен, в том числе договор подряда № от 09.01.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту в <Адрес>, акт открытия объекта по данному адресу. При обследовании фасада многоквартирного дома № 27 по ул. Мира г. Губаха установлено, что он имеет разрушение кирпичной кладки стен, штукатурного слоя (локальные участки расслоения и выпадения кирпичей из кладки) до шлакоблока в районе расположения лестничных клеток третьих этажей подъездов № 1,3, первого этажа подъезда № 2. С целью обеспечения безопасности граждан и недопущения дальнейшего разрушения шлакоблока (стен дома) рекомендуется выполнить работы по закрытию шлакоблока (от попадания влаги). На момент выездной проверки работы по капитальному ремонту на объекте не велись. Осмотр произведен с привлечением строительного специалиста – начальника строительного управления № 1 ООО «Метатрасстрой» ФИО5 (л.д.34-37).

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Губаха в адрес НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» внесено представление о принятии мер к устранению выявленных нарушений законодательства, в том числе надлежащим образом организовать проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома № 27 по ул. Мира г. Губаха (л.д. 46-52).

В письме Фонда в адрес прокурора города Губаха о рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ ответ о принятых мерах по результатам рассмотрения представления в отношении дома № 27 по ул. Мира г. Губаха не дан (л.д.53-54).

В письме Фонда в адрес заместителя прокурора г. Губахи от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на требование указано, что в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация, в том числе по многоквартирному дому по ул. Мира г. Губаха (л.д.55).

ДД.ММ.ГГГГ Фондом дан ответ прокурору о том, что в настоящее время проектно-сметная документация по капитальному ремонту дома № 27 по ул. Мира г. Губаха находится на доработке, срок завершения работ – не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57).

ДД.ММ.ГГГГ Фондом предоставлена на запрос прокурора предоставлена информация о том, что ДД.ММ.ГГГГ по исполнение региональной программы Фондом был заключен договори с подрядной организацией ООО «АудитЭнергоПроект» на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме № 27 по ул. Мира г. Губаха по видам работ: крыша, фасад. Объект для производства работ открыт ДД.ММ.ГГГГ. В связи с нарушением условий договора в части сроков выполнения работ Фондом направлено уведомление о расторжении указанного договора. В связи с тем, что исполнительная документация в Фонд не поступала, работы не принимались, Фондом подано исковое заявление в Арбитражный суд Пермского края о возврате неосвоенных авансов (дело ). ООО «АудитЭнергоПроект» подало встречное исковое заявление об оплате выполненных работ по данному договору, в том числе по указанному дому. До ДД.ММ.ГГГГ проектным и сметным отделом Фонда производится корректировка проектно-сметной документации для прохождения экспертизы и последующего опубликования электронного аукциона. Дата начала и завершения работ будут обозначены при заключении нового договора по итогам проведения электронного аукциона. По итогам аукциона при заключении договора подрядной организацией будет предоставлен график производства работ. Работы, выполненные ООО «АудитЭнергоПроект», Фондом не приняты, выполнены некачественно (л.д.58-59).

Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства в совокупности с вышеуказанными правовыми нормами, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований. Установленные региональной программой сроки и виды работ по капитальному ремонту в отношении многоквартирного дома № 27 по ул. Мира, г. Губаха, которые должны быть проведены в период с 2018-2020 годы (ремонт фасада) в полном объеме не проведены.

По состоянию на дату вынесения решения НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» работы по ремонту фасада не проведены, что в судебном заседании сторонами не оспаривалось. Установленные сроки проведения работ не переносились, доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, в силу положений действующего законодательства, на НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» необходимо возложить обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <Адрес>

То обстоятельство, что в Арбитражном суде Пермского края рассматриваются исковые требования к подрядной организации ООО «АудитЭнергоПроект» о взыскании денежных средств в связи с ненадлежащим исполнением договора на проведение работ по капитальному ремонту от ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует об освобождении ответчика от исполнения региональной программы, с учетом того, что ответчиком не представлены доказательства ее исполнения в части проведения ремонта фасада в полном объеме и надлежащим образом.

При этом в ответе прокурору от 23.05.2022 Фонд указал, что несмотря на расторжение договора с ООО «АудитЭнергоПроект» до 30.06.2022 проектным и сметным отделом Фонда производится корректировка проектно-сметной документации для прохождения экспертизы и последующего опубликования электронного аукциона. Дата начала и завершения работ будут обозначены при заключении нового договора по итогам проведения электронного аукциона. По итогам аукциона при заключении договора подрядной организацией будет предоставлен график производства работ.

Таким образом, у Фонда отсутствуют препятствия для проведения капитального ремонта фасада с привлечением новой подрядной организации и с учетом объема работ, выполненного предыдущей подрядной организацией.

Исходя из вышеизложенного, суд возлагает на ответчика обязанность провести в многоквартирном доме №27 по ул. Мира г. Губаха капитальный ремонт фасада.

Разрешая вопрос о длительности срока, который необходимо предоставить ответчику для выполнения возложенной на него обязанности, учитывая сложность и объем работ по капитальному ремонту фасада, длительность предшествующих проведению работ процедур, суд считает необходимым и достаточным предоставить ответчику срок продолжительностью пять месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

возложить на Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (ИНН 5902990563, ОГРН 1145958003366) обязанность провести работы по капитальному ремонту фасада многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес>, в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    Председательствующий. подпись                     О.В. Милашевич

    Копия верна.

    Судья                                      О.В. Милашевич

Мотивированное решение изготовлено 17.01.2023

Подлинное решение вшито в материалы дела

Ленинского районного суда <Адрес>

2-53/2023 (2-2853/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Губахи
Ответчики
Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае"
Другие
ООО "Партнер"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Милашевич О.В.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
07.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2022Передача материалов судье
14.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.07.2022Предварительное судебное заседание
05.07.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.08.2022Предварительное судебное заседание
08.08.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.08.2022Предварительное судебное заседание
05.09.2022Предварительное судебное заседание
05.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.09.2022Предварительное судебное заседание
10.10.2022Предварительное судебное заседание
13.10.2022Предварительное судебное заседание
13.10.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.01.2023Предварительное судебное заседание
10.01.2023Судебное заседание
17.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее