Дело №
УИД: 91RS0№-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 мая 2024 года <адрес>
Судья Белогорского районного суда Республики Крым Соколовский И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из отделения надзорной деятельности по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> в отношении должностного лица - главы Администрации Русаковского сельского поселения <адрес> Республики Крым
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>а <адрес> УССР, гражданина РФ, работающего в должности главы Администрации Русаковского сельского поселения <адрес> Республики Крым, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, Республики Крым,
по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 35 мин., по результатам проведенной внеплановой выездной проверки в отношении Администрации Русаковского сельского поселения <адрес> Республики Крым, с целью контроля за исполнением предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного инспектором ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3, установлено, что должностное лицо ФИО1 не выполнил в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, пункт №: Не обеспечено первичными мерами пожарной безопасности, а именно: - не организовано оповещение населения о пожаре (<адрес>).
Таким образом, на председателе Русаковского сельского совета – главе администрации Русаковского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1 лежит обязанность по исполнению предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ.
Не исполнив к ДД.ММ.ГГГГ предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо ФИО1, тем самым совершил ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, за что был привлечен ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности в виде штрафа.
Таким образом, в бездействии должностного лица ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, за что предусмотрена административная ответственность по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 явился, свою вину в совершении административного правонарушения не признал.
Субъектом правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ являются: а) должностные лица (ч. ч. 2.7, 7.3, 20, 20.1, 24.1, 34, 35 ст. 19.5 КоАП РФ); б) должностные лица, юридические лица (ч. ч. 2 - 2.6, 3 - 5, 7 - 7.2, 9, 11, 15, 17, 21, 22, 24, 27 - 32 ст. 19.5 КоАП РФ); в) граждане, должностные лица, юридические лица (ч. 1 ст. 19.5, ч. ч. 6, 8, 10, 12 - 13, 18 - 19, 25 - 26 КоАП РФ); г) должностные лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели (ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ); д) граждане, должностные лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели (ч. ч. 8.1, 14, 16 ст. 19.5 КоАП РФ). Субъективная сторона правонарушения по ст.19.5 КоАП РФ характеризуется умыслом.
Объектом правонарушения по ст.19.5 КоАП РФ являются общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора.
Объективную сторону правонарушений по ст.19.5 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора вправе выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности является основанием для проведения внеплановой проверки.
Статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определена обязанность руководителей организаций по соблюдению требований пожарной безопасности, а также по выполнению предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.
Частью 12 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Административная ответственность по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа.
Согласно ч.14 ст.19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Анализом материалов дела установлено, что в действиях должностного лица ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку его вина объективно подтверждается материалами административного дела, исследованными в ходе судебного заседания:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено нарушение ФИО1 ч.14 ст.19.5 КоАП РФ;
- распоряжением (решением) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом выездной проверки внеплановой от ДД.ММ.ГГГГ №-В/АВП в отношении Администрации Русаковского сельского поселения <адрес> Республики Крым;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, в котором указано, что при проведении проверки Администрации Русаковского сельского поселения <адрес> Республики Крым выявлены нарушения пожарной безопасности, и необходимо устранить следующие нарушения: 1. Обеспечить первичные меры пожарной безопасности, а именно: - обеспечить оповещение населения о пожаре (п.10 ст.16 Федерального закона № ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ; п.7 приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», и представлен срок для их устранения до ДД.ММ.ГГГГ;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, в котором указано, что при проведении проверки Администрации Русаковского сельского поселения <адрес> Республики Крым выявлены нарушения пожарной безопасности, и необходимо устранить следующие нарушения: 1. Обеспечить первичные меры пожарной безопасности, а именно: - обеспечить оповещение населения о пожаре (п.9 ст.14 Федерального закона № ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ; п.7 приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», и представлен срок для их устранения до ДД.ММ.ГГГГ;
- постановлением Мирового судьи судебного участка № Белогорского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – председатель Русаковского сельского совета - глава Администрации Русаковского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ;
- Решением 2 сессии 2 созыва Русаковского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об избрании главы муниципального образования Русаковское сельское поселение <адрес> Республики Крым – председателя Русаковского сельского совета – главы администрации Русаковского сельского поселения», согласно которого ФИО1 избран главой муниципального образования Русаковское сельское поселение <адрес> Республики Крым – председателем Русаковского сельского совета – главой администрации Русаковского сельского поселения.
Из материалов дела следует, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено должностным лицом в пределах компетенции, с соблюдением порядка вынесения, в установленном законом порядке предписание не признано судом незаконным, не отменено, данное предписание содержит конкретные требования и достаточный срок их выполнения; должностным лицом совершено повторное нарушение по невыполнению в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Таким образом, должностным лицом – главой Администрации Русаковского сельского поселения <адрес> Республики Крым повторно совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 или 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем, действия должностного лица верно квалифицированы по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представленные в материалы дела документы не свидетельствуют, что со стороны должностного лица были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований законодательства и обеспечению исполнения в установленный срок законного предписания инспектора ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие объективных и уважительных причин, в силу которых предписание не было выполнено, суду не представлено.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно – хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Анализируя и оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, а именно, невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, обстоятельств смягчающих либо отягчающих ответственность ФИО1, суд не усматривает.
При назначении административного наказания, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, а также отсутствие, как смягчающих, так и отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, конкретные обстоятельства дела, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, что будет достаточной мерой ответственности за совершенное правонарушение, наиболее целесообразной для предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (Главное управление МЧС России по <адрес>, л/с 04751А91380), ИНН 7702835821, КПП 910201001, Банк получателя: Отделение <адрес> России//УФК по <адрес>, БИК территориального органа Федерального казначейства: 013510002, Единый казначейский счет: 40№, Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03№, ОКТМО: 35000000, КБК: 17№, Лицевой счет: 04751А91380.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено для исполнения судебному приставу-исполнителю.
В силу части 1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым.
Судья: