Дело № 2-6056/2021

25RS0001-01-2021-009025-71

Мотивированное решение изготовлено 09.12.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    08.12.2021                                                                                    <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего Воробьева В.А., при секретаре Мельянкиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Егоровой Аллы Владимировны к Контрольно-счетной палате г.Владивостока о признании незаконным увольнения; восстановлении на работе, взыскании денежных средств за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

Егорова Алла Владимировна обратилась с иском к Контрольно-счетной палате г.Владивостока о признании незаконным увольнения, восстановлении на работе, взыскании денежных средств за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, указав в обоснование, что решением Думы <адрес> от 27 февраля 2020 года № истец Егорова Алла Владимировна назначена заместителем председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> со ДД.ММ.ГГГГ. Срок полномочий согласно решению Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- МПА составляет пять лет. После чего со председателем Контрольно-счетной палаты <адрес> было заключено срочное трудовое соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №, сроком на 5 лет (до ДД.ММ.ГГГГ включительно).

ДД.ММ.ГГГГ трудовые отношения прекращены на основании п.13 ч.1 ст. 83 ТК РФ.

Считает увольнение незаконным, просит суд восстановить в прежней должности, взыскать компенсацию вынужденного прогула, компенсацию морального вреда 50 000 рублей.

В судебном заседании истец и ее представитель настаивали на удовлетворении иска в полном объеме по доводам и основаниям, в нем изложенным.

Представители ответчика требования не признали, представлен письменный отзыв, полагали процедуру увольнения соблюденной, нарушения прав истца отсутствующими.

Прокурор в судебном заседании полагала исковые требования обоснованными, истца подлежащим восстановлению на работе.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, в силу следующего.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальной службой является профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с ч.7 ст.11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № истец Егорова Алла Владимировна назначена заместителем председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> со ДД.ММ.ГГГГ. Срок полномочий согласно решению Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- МПА составляет пять лет. После чего со председателем Контрольно-счетной палаты <адрес> было заключено срочное трудовое соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №, сроком на 5 лет (до ДД.ММ.ГГГГ включительно).

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", с ДД.ММ.ГГГГ должности председателя, заместителя председателя и аудиторов муниципальных контрольно-счетных органов отнесены к муниципальным должностям.

На основании указанных изменений федерального законодательства произошли следующие изменения в трудовой сфере занимаемой истцом должности:

до ДД.ММ.ГГГГ лица, замещавшие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты <адрес>, наделялись статусом муниципальных служащих, поступление на муниципальную службу осуществлялось на условиях трудового договора;

с ДД.ММ.ГГГГ лица, замещающие указанные должности, наделены особым публично-правовым статусом, исполнение полномочий лицом, замещающим муниципальную должность, не влечет возникновение трудовых отношений. В связи с изменениями федерального законодательства, в августе 2021 года приняты соответствующие муниципальные правовые акты, исключившие с 30 сентября должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты из реестра должностей муниципальной службы <адрес>.

Председателем Контрольно-счетной палаты <адрес> (КСП) А.А. Ерзиковым в августе 2021 года истцу Егоровой Алле Владимировне, было вручено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности и штата работников, в связи с тем, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в штатное расписание», замещаемая истцом должность подлежала сокращению с ДД.ММ.ГГГГ. С уведомлением истец ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ.

Впоследствии приказом председателя КСП от ДД.ММ.ГГГГ № приказ «О внесении изменений в штатное расписание» утратил силу. Уведомление о предстоящем увольнении в связи с сокращением штатной численности председателем КСП отозвано.

ДД.ММ.ГГГГ истцу, как действующему заместителю председателя КСП вручено уведомление о предстоящем прекращении трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон по пункту 13 статьи 83 Трудового кодекса РФ. Предложена вакантная должность ведущего инспектора и уведомлено, что в случае несогласия на перевод на должность ведущего инспектора, договор с истцом будет расторгнут ДД.ММ.ГГГГ и произведен окончательный расчет.

ДД.ММ.ГГГГ истцу вновь вручено уведомление о предстоящем прекращении трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон по пункту 13 статьи 83 Трудового кодекса РФ, в котором уже изменена дата расторжения договора вместо 29 сентября на 30 сентября.

ДД.ММ.ГГГГ истец была ознакомлена с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № о прекращении (расторжении) трудового договора по пункту 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса РФ и увольнении ДД.ММ.ГГГГ.

В качестве основания увольнения указан Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГ председателем КСП направлено в Думу <адрес> представление о назначении на должность истца (заместитель председателя) Степанова Алексея Игоревича.

Данные фактические обстоятельства сторонами не оспаривались, доказательств, их опровергающих, материалы дела не содержат.

Оценивая правовые основания прекращения трудовых отношений с истцом, суд приходит к следующим выводам.

В силу неоднократно выраженной Конституционным Судом Российской Федерации правовой позиции, утверждая приоритет личности и ее прав во всех сферах, Конституция Российской Федерации обязывает государство охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, условие их признания и соблюдения и ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. В сфере правового регулирования трудовых отношений это предполагает, в частности, - в соответствии с вытекающими из взаимосвязанных положений статей 1 (часть 1), 2, 17 (части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципами правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства - обязанность государства гарантировать гражданам, длительное время состоящим в трудовых отношениях и успешно осуществляющим профессиональную деятельность, уважение достоинства и трудовой чести при изменении правового регулирования, с тем чтобы обеспечить учет их прав и законных интересов и не допустить изменения их правового положения исключительно на основе формальных критериев.

Такой подход согласуется и с конституционными принципами равенства и справедливости, из которых вытекает необходимость равного обращения с лицами, находящимися в равных условиях, и соблюдение которых означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в правах лиц, находящихся в одинаковых или сходных обстоятельствах (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 17-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 23-П и др.).

Следовательно, оценка соответствия выполняемой работе (занимаемой должности) должна осуществляться с использованием одинаковых критериев, позволяющих принимать во внимание результаты профессиональной деятельности работников и их отношение к труду, их деловые качества, а не основываться исключительно на усмотрении руководителя или иного лица, в силу отдельных положений закона наделенного правом формирования в том или ином виде штатного расписания того или иного учреждения.

Как установлено в судебном заседании, прекращение трудовых отношений с истцом работодатель обосновывает изменением специального законодательства, то есть критерием формальным, не учитывающим деловые и личные качества работника, что противоречит закрепленным гарантиям права на труд.

Назначение на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов КСП относится к компетенции Думы города, срок полномочий также устанавливается Думой <адрес> (п. 4 статьи 5, статья 6 Федерального закона № 6-ФЗ, пункт 2 статьи 3 и статья 4 решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-МПА «Положение о Контрольно-счетной палате <адрес>»).

В соответствии с п.4 статьи 4 решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-МПА на должности заместителя председателя и аудиторов КСП кандидатуры в Думу города направляет председатель КСП. Вместе с тем, это право у председателя КСП возникает только в двух случаях (пункт 3 статьи 72 решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Регламента Думы <адрес>"):

для действующих должностных лиц КСП - не позднее, чем за два месяца до истечения срока их полномочий (срок полномочий истца в должности заместителя председателя истекал в марте 2025 года);

в случае досрочного прекращения полномочий - в течение двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

Вышеуказанные правовые основания для досрочного освобождения истца с занимаемой должности и прекращения полномочий отсутствовали, равно как отсутствовали основания для направления кандидатуры Степанова А.И. на занимаемую истцом должность, а учитывая временной период осуществления процедуры назначения ФИО2 на должность, суд приходит к выводу о явно выраженном волеизъявлении ответчика на прекращение трудовых отношений с истцом, что не соответствует формулировке п. 13 ст. 83 ТК РФ.

Кроме того, ответчиком нарушен порядок уведомления истца о наличии вакансий.

Так, установление структуры и штатной численности КСП находится в компетенции Думы <адрес> (статья 5 Федерального закона № 6-ФЗ, статья 33 Устава <адрес>, принят решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №).

Состав и штатная численность КСП определены статьей 3 решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-МПА.

Изменениями, внесенными муниципальным правовым актом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-МПА, вступившими в силу с ДД.ММ.ГГГГ, штатная численность КСП увеличена на 5 единиц (в том числе 2 единицы аудиторов, 2 единицы главных инспекторов, 1 единицы ведущего инспектора).

Само по себе обстоятельство, что на дату увольнения истца (ДД.ММ.ГГГГ) ответчиком не было изменено штатное расписание (вне зависимости от экономических, организационных и иных причин), не подтверждает фактическое отсутствие на дату увольнения истца вакансий, которые должны были быть ей предложены, так как штатная численность устанавливается Думой города, и Думой города принято решение о введении с этой даты 5 дополнительных единиц, о чем было достоверно известно ответчику.

Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ на должность аудитора КСП решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № был назначен бывший главный инспектор ФИО3 Д.С., то есть ранее занимаемая им должность главного инспектора становилась на указанную дату вакантной, но в нарушение п.13 статьи 83 Трудового кодекса РФ истцу при увольнении ответчиком были предложены только вакансии ведущего инспектора.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о признании незаконным увольнения Егоровой Аллы Владимировны с должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты <адрес>, восстановлении Егоровой Аллы Владимировны в должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты    <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, со взысканием с Контрольно-счетной палаты <адрес> в пользу    Егоровой Аллы    Владимировны     компенсации вынужденного прогула в размере 257 317,95 руб. (расчет представлен ответчиком, проверен судом и признан верным).

В соответствии с положениями ст. 237 ТК РФ, с учетом личности истца, повторного необоснованного увольнения, сущности нарушения конституционного права на труд, принципов соразмерности, разумности и справедливости, суд считает необходимым определить размер компенсации морального вреда в 25 000 рублей.

По изложенному, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░    <░░░░░> ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░    ░░░░░░░░ ░░░░    ░░░░░░░░░░░░     ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 257 317,95 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 25 000 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░    ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

       ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░    ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░                                       ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-6056/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Егорова Алла Владимировна
Ответчики
Контрольно счетная палата города Владивостока
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Воробьев Виталий Александрович
Дело на сайте суда
leninsky.prm.sudrf.ru
28.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2021Передача материалов судье
02.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2021Подготовка дела (собеседование)
01.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2021Судебное заседание
09.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее