УИД: 38RS0035-01-2021-006840-37
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 февраля 2022 года г. Иркутск
Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Хижаева А.Ю.,
при секретаре Лоза А.Е.,
с участием истца ФИО2 и его представителя ФИО9, действующего на основании доверенности от Дата,
представителя ответчика ФИО7, действующего на основании доверенности Дата, представителя ответчика Управления Росреестра по Адрес ФИО5, действующей на основании доверенности от Дата,
третьего лица кадастрового инженера ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-577/2022 по иску ФИО2, ФИО3 к администрации г. Иркутска, Управлению Росреестра по Иркутской области об исправлении реестровой ошибки в сведениях о местоположении земельного участка,
установил:
В обоснование исковых требований указано, что ФИО3 и ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, в 99/100 и 1/100 доли соответственно. Земельный участок расположен по адресу: Адрес, площадь участка 5647 кв.м.
Земельный участок с кадастровым номером № имеет характерные координаты, сведения о котором содержатся в едином государственном реестре недвижимости и характерный контур.
Истцами в 2019 г. инициировано проведение кадастровых работ на предмет установки на местности характерных координат границ земельного участка, содержащихся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости.
По результатам проведенных кадастровых работ установлено, что фактически занимаемая граница земельного участка составляет 6012 кв.м, из них:
5752 кв.м, - огороженных металлическим забором;
76 кв.м, из площади земельного участка с кадастровым номером №, часть земельного участка используется по территории проезда смежного землепользователя с кадастровым номером №;
270 кв.м, площадь участка неразграниченной территории, обеспечивающая пожарный проезд на территорию участка.
Также было установлено, что часть земельного участка, принадлежащая истцам, используется как места общего пользования, под дорогу и на ней установлена красная линия.
09.04.2019 г. истцы обратились в Комитет по градостроительной политике Администрации г. Иркутска с заявлением о переносе красных линий и перераспределении границ земельного участка.
26.04.2019 г. из ответа Комитета по градостроительной политике истцам стало известно, что в отношении принадлежащего им участка имеется проект планировки территории планировочного элемента О-03-07, утвержденный постановлением Администрации г. Иркутска от 18.04.2018 г. №.
Из ответа на запрос от 24.04.2019 г. истцам стало также известно, что имеется проект межевания территории, включающий в себя красную линию, проходящую по границе данного участка.
09.06.2019 г. истцы обратились с заявлением о внесении изменений в проект межевания.
10.03.2020 г. Комитетом было сообщено, что в проект межевания территории внесены изменения и красная линия откорректирована, однако не все изменения, которые необходимо было устранить, устранены. Внесены изменения лишь в нижней части земельного участка, и частично откорректирована красная линия.
12.08.2020 г. сформирован межевой план, с содержанием заключения кадастрового инженера, обосновывающего наличие реестровой ошибки.
Подготовленный межевой план предоставлен в Управление судебного департамента в Иркутской области как смежному землепользователю участка и им согласован. Соответствующее согласование отображено в акте согласования.
КУМИ Администрации г. Иркутска такое согласование подписывать отказался, указав на то, что часть земельного участка, предоставленная на исправление не подлежит исправлению в порядке согласования реестровой ошибки, а именно: «комитет считает возможным исправление реестровой ошибки в части характерных точек контура н22-н30 местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, кроме того части исключения земельного участка с координатами: 18997.57 36599.16; 18984.10 36342.47; 18983.49 36642.47; 18986.74 36631.51
В части характерных точек контура н31-н34, н1-н5 местоположение границ земельного участка Комитет не усматривает наличие реестровой ошибки» (ответ КУМИ Администрации г. Иркутска от 02.10.2020 г. №).
Таким образом, КУМИ Администрации г. Иркутска из состава земельного участка была исключена часть земельного участка, отображенная в схеме как 270 кв.м.
Ввиду необходимости соответствующего оформления межевого плана, кадастровым инженером подготовлен новый межевой план от 17.11.2020 г., с учетом замечаний КУМИ Администрации г. Иркутска и предоставлен им на согласование.
Письмом от 25.12.2020 г. № КУМИ Администрации г. Иркутска получен новый отказ, в котором указано на факт наличия реестровой ошибки, которую уполномоченный орган не может согласовать ввиду того, что контур исправляемого участка расположен в двух разных территориальных зонах.
В декабре 2020 г. истцы обратились в Комитет по градостроительной политике с заявлением о внесении изменений в территориальные зоны. Такое изменение было отображено в проектной документации города.
Зная о внесении изменений в проект планировки территории, истцы обратились с повторным заявлением в КУМИ Администрации г. Иркутска от 16.02.2021 г. о согласовании межевого плана в связи с исправлением реестровой ошибки. В межевом плане учтены все ранее указанные КУМИ замечания, планировочный элемент приведен в соответствие одной территориальной зоне.
18.03.2021 г. ответом за № КУМИ Администрации г. Иркутска необоснованно отказал в согласовании реестровой ошибки, указав якобы на отсутствие оснований для ее исправления и необходимость рассмотрения вопроса в судебном порядке.
Фактически границы спорного земельного участка выглядят так:
Каталог координат поворотных точек границ земельного участка по фактическому расположению |
||||||||
№№ |
Х(м) |
У(м) |
№№ |
X (м) |
У(м) |
№№ |
X (м) |
У(м) |
1 |
382071.91 |
3340392.21 |
12 |
381984.67 |
3340409.14 |
23 |
381999.25 |
3340359.74 |
2 |
382065.26 |
3340416.69 |
13 |
381969.07 |
3340400.92 |
24 |
382002.47 |
3340359.73 |
3 |
382064.37 |
3340416.38 |
14 |
381964.35 |
3340400.39 |
25 |
382018.17 |
3340361.76 |
4 |
382060.64 |
3340416.51 |
15 |
381962.58 |
3340400.50 |
26 |
382027.57 |
3340363.83 |
5 |
382058.21 |
3340416.60 |
16 |
381944.00 |
3340400.89 |
27 |
382035.02 |
3340366.42 |
6 |
382047.08 |
3340417.00 |
17 |
381943.42 |
3340374.70 |
28 |
382044.49 |
3340371.49 |
7 |
382012.12 |
3340417.73 |
18 |
381927.54 |
3340375.12 |
29 |
382048.24 |
3340373.85 |
8 |
382011.69 |
3340406.91 |
19 |
381927.42 |
3340363.24 |
30 |
382063.32 |
3340383.33 |
9 |
381991.38 |
3340407.76 |
20 |
381943.23 |
3340363.04 |
31 |
38206�7�. |
3340386.53 |
10 |
381991.44 |
3340409.85 |
21 |
381943.20 |
3340359.71 |
32 |
382069.60 |
3340388.73 |
11 |
381987.14 |
3340409.98 |
22 |
381964.89 |
3340359.89 |
1 |
382071.91 |
3340392.21 |
Как установлено кадастровым инженером и следует из материалов землеустройства, земельный участок с кадастровым номером № образован путем раздела из земельного участка с кадастровым номером №, площадью 5679 кв.м
Земельный участок с кадастровым номером № является земельным участком, преобразованным из земельного участка с кадастровым номером № Согласно Распоряжению КУМИ Администрации г. Иркутска от 05.10.2007 г. № земельный участок с кадастровым номером № площадью 6150 кв.м, присоединен к землям государственной собственности, и утверждена площадь участка в размере 5679 кв.м.
При этом, до 2009 г. истцы продолжали оплачивать аренду земельного участка согласно условиям и порядку расчета аренды, в соответствии с договором аренды земельного участка от Дата №. Фактическое ограждение участка оставалось на местности.
Истцы был убеждены в том, что фактические границы принадлежащего им земельного участка соответствуют сведениям, содержащихся в ЕГРН и документах землеустроительного дела, так как процедура землеустройства, а также инициатива по разделу земельного участка полностью исходила от уполномоченных органов власти.
В 2007 г. после утверждения площади земельного участка с кадастровым номером № в размере 5679 кв.м, в связи с приведением в соответствие границ земельного участка с кадастровым номером № требованиям законодательства, истцам пришлось согласовать перераспределение смежной границы между участками смежных землепользователей и участком истцов.
Результатом проведенных геодезических работ на тот момент стало формирование земельного участка с кадастровым номером № площадью 5647 кв.м, и формирование земельного участка с кадастровым номером № площадью 203 кв.м., при этом графика участка с кадастровым номером № получила изломанный периметр и не отображает действительность.
Полагаясь на достоверность проведенных государственными органами результатов межевания, истцы считали, что, приобретая в собственность в 2012 г. земельный участок с кадастровым номером № в фактически существующем ограждении, они приобрели весь земельный участок. Лишь по истечении времени им стало известно о недостоверности сведений в границах принадлежащего им участка.
В период проведения работ по согласованию границ земельного участка в связи с выявленной кадастровой ошибкой в 2019-2021 гг. истцы в целях приведения границ принадлежащего им земельного участка с кадастровым номером № утвержденной проектной документации были вынуждены оформить перераспределение части земельного участка.
На такое перераспределение получено согласие КУМИ Администрации г. Иркутска, заключено соглашение о перераспределении земельного участка, проведена государственная регистрация права собственности на вновь образованный участок земельный участок, которому присвоен кадастровый №, площадь вновь образованного путем перераспределения земельного участка составила 5767 кв.м.
Часть земельного участка, перераспределенная по соглашению, не затронула исправление реестровой ошибки.
Не исключена из состава земельного участка истцов часть земельного участка, используемая под дороги общего пользования, и не включена часть земельного участка, фактически огороженная забором, но не входящая в состав участка по сведениям ЕГРН.
Поскольку участок истцов существует на местности в фактических границах по забору более 15 лет (с 2002 года), имеются предусмотренные законом основания для исправления реестровой ошибки.
Спор по фактическим границам со смежными землепользователями в месте исправления реестровой ошибки отсутствует.
Истцы просили суд признать реестровой ошибкой внесение характерных сведений о границах земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Адрес, и внести изменения в сведения ЕГРН о характерных координатах границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Адрес путем исправления их в следующих координатах:
Каталог координат поворотных точек границ земельного участка по фактическому расположению |
||||||||
№№ |
Х(м) |
У(м) |
№№ |
X (м) |
У(м) |
№№ |
X (м) |
У(м) |
1 |
382071.91 |
3340392.21 |
12 |
381984.67 |
3340409.14 |
23 |
381999.25 |
3340359.74 |
2 |
382065.26 |
3340416.69 |
13 |
381969.07 |
3340400.92 |
24 |
382002.47 |
3340359.73 |
3 |
382064.37 |
3340416.38 |
14 |
381964.35 |
3340400.39 |
25 |
382018.17 |
3340361.76 |
4 |
382060.64 |
3340416.51 |
15 |
381962.58 |
3340400.50 |
26 |
382027.57 |
3340363.83 |
5 |
382058.21 |
3340416.60 |
16 |
381944.00 |
3340400.89 |
27 |
382035.02 |
3340366.42 |
6 |
382047.08 |
3340417.00 |
17 |
381943.42 |
3340374.70 |
28 |
382044.49 |
3340371.49 |
7 |
382012.12 |
3340417.73 |
18 |
381927.54 |
3340375.12 |
29 |
382048.24 |
3340373.85 |
8 |
382011.69 |
3340406.91 |
19 |
381927.42 |
3340363.24 |
30 |
382063.32 |
3340383.33 |
9 |
381991�.� |
3340407.76 |
20 |
381943.23 |
3340363.04 |
31 |
382067.71 |
3340386.53 |
10 |
381991.44 |
3340409.85 |
21 |
381943.20 |
3340359.71 |
32 |
382069.60 |
3340388.73 |
11 |
381987.14 |
3340409.98 |
22 |
381964.89 |
3340359.89 |
1 |
382071.91 |
3340392.21 |
В судебном заседании истец ФИО2, его представитель ФИО6 заявленные требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.
Представитель ответчика Администрации г. Иркутска ФИО7 исковые требования не признал, полагал, что реестровая ошибка отсутствует. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика Управления Росреестра Иркутской области ФИО5 полагала, что Управление Росреестра Иркутской области не является надлежащим ответчиком, права истцов ответчик не нарушил.
Третье лицо ФИО10 полагала требования истцов обоснованными, указала на то, что были неправильно сформированы технические документы, фактические границы должны соответствовать ЕГРН, только исправление реестровой ошибки может привести к приведению соответствия.
Истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, о его месте и времени извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Представители третьего лица Управления Судебного Департамента в Иркутской области в судебное заседание не явился, о его месте и времени извещен.
Ранее представителем Управления Судебного Департамента в Иркутской области был представлен письменный отзыв на исковое заявление, в которых отразил правовую позицию по делу.
Суд, с учетом мнения явившихся лиц, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истца и третьего лица в порядке, предусмотренном ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Согласно ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Судом установлено, что истцам ФИО3 и ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № площадью 5 647 кв.м., по 99/100 и 1/100 доли соответственно.Указанный земельный участок образовался путем раздела земельного участка с кадастровым номером №.
Земельный участок с кадастровым номером № является земельным участком, преобразованным из земельного участка с кадастровым номером №. Согласно распоряжению КУМИ Администрации г. Иркутска от 05.10.2007 г. № земельный участок с кадастровым номером № площадью 6 150 кв.м. присоединен к земельному участку, находящемуся в государственной собственности и утверждена площадь земельного участка 5 679 кв.м.
31 августа 2021 г. земельный участок с кадастровым номером № был снят с государственного кадастрового учета в связи с его преобразованием путем перераспределения с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в результате которого был образован и поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером №.
Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Адрес, с уточнённой площадью 5 767 кв.м., поставлен на государственный кадастровый учет на основании межевого плана от 21.06.2021, подготовленного кадастровым инженером ФИО10
31 августа 2021 г. в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером № зарегистрировано право общей долевой собственности ФИО3 (99/100) и ФИО2 (1/100) на основании соглашения о перераспределении земельных участков от 24.08.2021 №, заключенного с КУМИ Администрации г. Иркутска, а также правоустанавливающих документов на земельный участок с кадастровым номером №.
Из обстоятельств дела следует, что из земельного участка истцов не исключена часть земельного участка, используемая под дороги и проезд общего пользования, и по сведениям ЕГРН в состав земельного участка истцов не включена часть земельного участка, которая фактически огорожена забором.
Земельный участок, который в настоящее время в результате реестровой ошибки отнесен к публичным землям и должен являться частью участка истцов, фактически не может быть использован как отдельный земельный участок, имеет изломанную форму.
Земельный участок истцов существует на местности в фактических границах по забору более 15 лет.
Из письменного отзыва третьего лица кадастрового инженера ФИО10 следует, что контуры двух земельных участков с кадастровыми номерами № и № являются участками, когда-то входившими в состав земельного участка с кадастровым номером № исходной площадью 6150 кв.м.
В 2015 г. был согласован межевой план по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером №, из содержания которого видно, что подготовка данного межевого плана была связана с приведением в соответствие смежной границы земельных участков с кадастровыми номерами № и №. Однако, на момент уточнения границ земельного участка с кадастровым номером № была учтена только фактически существующая смежная граница земельного участка с кадастровым номером №, а другая сторона фактически существующей границы не была учтена.
Так, например, в точках 28, 29, 30 фактически проходит дорожное полотно и осуществляется проезд неограниченного круга машин, а часть контура земельного участка между участками № и № не несет на себе функциональной нагрузки для своего участка и фактически используется как земельный участок под воротами смежного землепользователя - собственника участка №.
В свою очередь, земельный участок с кадастровым номером № в площади 122 кв.м, используется и использовался фактически собственником земельного участка с кадастровым номером №, в остальной площади с западной стороны участок от т.29 до т.32 используется муниципальным образованием как дорога.
Предоставленный к согласованию межевой план по реестровой ошибке, после его рассмотрения в КУМИ Адрес, где уполномоченный орган согласился с выводом о наличии реестровой ошибки в части характерных координат т. н22-н30, что подтверждается письмом от 02.10.2020 г. №, свидетельствует о согласовании реестровой ошибки.
Наличие реестровой ошибки связано, в том числе с тем, что границы исходных земельных участков №; №; №; № были сформированы без учета искусственного (фактического) ограждения. Такое формирование исходных границ земельного участка и послужило неверному отображению границ исследуемого участка в сведениях Росреестра.
Из материалов дела следует, что при проведении кадастровых работ по установлению границ земельного участка с кадастровым номером № не был учтены фактические сложившийся порядок пользования, что привело к наличию расхождений между сведениями, содержащимися в ЕГРН и фактическими сведениями.
Истцы неоднократно обращались в КУМИ администрации г. Иркутска для приведения границ принадлежащего им земельного участка в соответствие.
Администрация г. Иркутска, ссылаясь на постановления от 16.11.2011 №, от 29.08.2017 №, от 18.04.2018 №, от 11.09.2019 №, которыми утверждены проекты планировок Октябрьского округа, указывает на то, что с 2011 года по спорному земельному участку проходит красная линия.
В то же время, красные линии охранной зоны автомобильной дороги общего пользования утверждены после возникновения прав на указанный земельный участок.
Поэтому доводы администрации г. Иркутска об отсутствии оснований для исправления реестровой ошибки ввиду пересечения границами спорного земельного участка красными линиями суд находит необоснованными.
Согласно п. 13 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (ред. от 14.12.2018), раздел "Заключение кадастрового инженера" включается в состав межевого плана в следующих случаях:
1) в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия сведений ЕГРН о местоположении ранее установленных границ земельных участков, в том числе смежных земельных участков, в отношении которых осуществляются кадастровые работы;
2) в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия сведений ЕГРН о местоположении границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков их фактическому местоположению, наличие которых является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета образованных земельных участков или государственного кадастрового учета в связи изменением основных сведений ЕГРН о земельных участках;
3) в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка;
4) в иных случаях, в том числе, если по усмотрению лица, выполняющего кадастровые работы, необходимо дополнительно обосновать результаты кадастровых работ (например, необходимо обосновать размеры образуемых земельных участков).
Согласно письму Минэкономразвития России от 06.11.2018 N 32226-ВА/Д23и "Об уточнении границ земельных участков и применении части 2 статьи 43 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ", в соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" уточнением границ земельного участка является государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах. Указанный государственный кадастровый учет осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона N 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
Несоответствие указанным требованиям может выражаться в таких обстоятельствах, как:
в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка содержится реестровая ошибка (выраженная, например, в виде пересечения границ земельных участков или несоответствия содержащегося в ЕГРН описания местоположения границ земельного участка правоустанавливающему документу, документу об образовании земельного участка или фактическому положению на местности при отсутствии нарушения земельного законодательства - самовольного занятия земель или земельных участков, и тому подобное).
Согласно ч. 3 ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда). Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости, в порядке:
1) осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением объекта недвижимости, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее с заявлением об осуществлении одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости;
2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке;
3) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в уведомительном или ином предусмотренном федеральным законом порядке, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке.
Материалами дела подтверждено, что из земельного участка истцов не исключена часть земельного участка, используемая под дороги и проезд общего пользования, и в состав земельного участка истцов не включена часть земельного участка, которая фактически огорожена забором.
Таким образом, имеет место воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы.
Исправление реестровой ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания реестровой ошибкой внесение характерных сведений о границах земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Адрес.
В связи с чем, исковые требования об исправлении реестровой ошибки в сведениях о местоположении земельного участка подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд
решил:
Исковые требования ФИО2, ФИО3 к администрации г. Иркутска, Управлению Росреестра по Иркутской области об исправлении реестровой ошибки в сведениях о местоположении земельного участка - удовлетворить.
Признать реестровой ошибкой внесение характерных сведений о границах земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Адрес.
Внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о характерных координатах границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Адрес путем исправления их в следующих координатах:
Каталог координат поворотных точек границ земельного участка по фактическому расположению |
||||||||
№№ |
Х(м) |
У(м) |
№№ |
X (м) |
У(м) |
№№ |
X (м) |
У(м) |
1 |
382071.91 |
3340392.21 |
12 |
381984.67 |
3340409.14 |
23 |
381999.25 |
3340359.74 |
2 |
382065.26 |
3340416.69 |
13 |
381969.07 |
3340400.92 |
24 |
382002.47 |
3340359.73 |
3 |
382064.37 |
3340416.38 |
14 |
381964.35 |
3340400.39 |
25 |
382018.17 |
3340361.76 |
4 |
382060.64 |
3340416.51 |
15 |
381962.58 |
3340400.50 |
26 |
382027.57 |
3340363.83 |
5 |
382058.21 |
3340416.60 |
16 |
381944.00 |
3340400.89 |
27 |
382035.02 |
3340366.42 |
6 |
382047.08 |
3340417.00 |
17 |
381943.42 |
3340374.70 |
28 |
382044.49 |
3340371.49 |
7 |
382012.12 |
3340417.73 |
18 |
381927.54 |
3340375.12 |
29 |
382048.24 |
3340373.85 |
8 |
382011.69 |
3340406.91 |
19 |
381927.42 |
3340363.24 |
30 |
382063.32 |
3340383.33 |
9 |
381991.38 |
3340407.76 |
20 |
381943.23 |
3340363.04 |
31 |
382067.71 |
3340386.53 |
10 |
381991.44 |
3340409.85 |
21 |
381943.20 |
3340359.71 |
32 |
382069.60 |
3340388.73 |
11 |
381987.14 |
3340409.98 |
22 |
381964.89 |
3340359.89 |
1 |
382071.91 |
3340392.21 |
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд в течение месяца с момента изготовления полного текста решения – 24 февраля 2022 г.
Судья: Хижаев А.Ю.
Мотивированный текст решения суда изготовлен 02.03.2022г.