Дело №а-999 \20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2020 года г.Симферополь
Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:
Председательствующего, судьи : Родькиной Л.А.
при секретаре : Кузьмищеве Р.И.
с участием представителя истца: Матеша Ю.С.
представителя ответчика: Цыганкова И.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Юрченко Марины Владимировны к УВМ МВД по Республике Крым, Министерству внутренних дел по Республике Крым, заинтересованное лицо: Министр внутренних дел по Республике Крым Каранда Павел Леонидович о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
17.12.2019 года Юрченко М.В. обратилась в суд с административным иском к УВМ МВД по Республике Крым (а 22.01.2020 года с уточненным исковым заявлением) о признании незаконным решения УВМ МВД России по Республике Крым от 22.11.2019 года №1526/18/82 об аннулировании разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации гражданке Юрченко Марине Владимировне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Требования мотивированы тем, что 02.07.2018 года МВД по Республике Крым выдано Юрченко М.В. разрешение на временное проживание сроком на три года, до 02.07.2021 года. 22 августа 2018 года истец зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, срок регистрации до 02.07.2021 года. В мае 2019 года истец подала заявление на получение вида на жительство в РФ. Решением УВМ МВД по Республике Крым от 22.11.2019 года №2309/19/82 истцу отказано в выдаче вида на жительство на основании п.п.4 п.1 ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 11 декабря 2019 истец получила уведомление №48/20930 от 03.12.2019 года об обязанности покинуть территорию РФ. Данное уведомление обусловлено тем, что УВМ МВД по Республике Крым было принято решение от 22.11.2019 года №1526/18/82 об аннулировании Юрченко М.В. разрешения на временное проживание. Основанием для принятия указанных решений стали результаты проверки сотрудниками ОМВД России режима пребывания иностранного гражданина по адресу регистрации, в ходе которой было установлено отсутствие гражданина по указанному адресу. Истец считает указанное решение незаконным, поскольку постоянно проживает по указанному ею адресу, за исключением непродолжительных периодов времени, когда последняя была вынуждена выезжать к родителям супруга и осуществлять уход за матерью супруга.
Протокольным определением от 30.03.2020 года к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство внутренних дел по Республики Крым, в качестве заинтересованного лица, - Министр внутренних дел Республики Крым – Каранда П.Л.
В судебном заседании представитель истца Матеша Ю.С., действующая на основании доверенности, пояснила, что истец иск поддерживает в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении. В дополнение указала, что ответчиком в нарушение норм действующего законодательства принято не решение, а заключение, в котором, кроме того, установлено, что истец проживает по указанному ею в уведомлении адресу.
Представителем ответчика - МВД по Республике Крым Цыганковым И.С., действующим на основании доверенности, представлены возражения, поддержанные в ходе судебного разбирательства, согласно которым ответчик просит отказать в удовлетворении иска ввиду установления факта сообщения истцом заведомо ложных сведений.
Истец, заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, извещены в установленном законом порядке о времени и месте судебного разбирательства, причины неявки суду не сообщили. Суд, в соответствии со ст. ст.150, 152 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Суд, заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы административного дела, считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
На основании части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 7 которого разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
В соответствии с ч.4 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения.
Судом установлено, что Заключением МВД по Республике Крым №1526/418/82 от 22.11.2019 года аннулировано разрешение на временное проживание в Российской Федерации гражданке Юрченко М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.60-61).
Судом так же установлено, что 19.07.2018 года Юрченко М.В. подано заявление в УВМ МВД по Республике Крым о выдаче разрешения на временно проживание с целью воссоединения с семьей, желания жить и работать в России. Адрес предполагаемого места жительства указан заявителем : <адрес> (л.д.52-55).
Согласно паспорту гражданина Украины серии АО №, выданному ДД.ММ.ГГГГ на имя Юрченко М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место жительства последней зарегистрировано по адресу: <адрес>, <адрес>. Так же Юрченко М.В. разрешено временно проживание на территории Республики Крым в срок до 02.07.2021 года, место жительства зарегистрировано по адресу: <адрес> (л.д.4).
Согласно уведомлению о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации Юрченко М.В. уведомила Отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по Симферопольскому району о своем месте проживания по адресу: <адрес> (л.д.62-63).
Согласно отрывной части бланка уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации Юрченко М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 10.09.2019 года подано в отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по Симферопольскому району уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации (л.д.16).
03 декабря 2019 года истцу направлено уведомление №48/20930Ю, согласно которому решением МВД по Республике Крым от 22.11.2019 года №1526/18/82 Юрченко М.В. аннулировано временное проживание в Российской Федерации на основании пп.4 п.1 статьи 7 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Разъяснено, что истец обязан выехать из Российской Федерации в течении 15 дней (л.д.32).
Из представленных документов, послуживших основанием к принятию оспариваемого решения, следует, что основанием к аннулированию разрешения на временное проживание в Российской Федерации гражданке Украины Юрченко Марине Владимировне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, послужили рапорта сотрудников полиции, - рапорт УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Симферопольскому району ФИО7 от 25.06.2019 года, согласно которому в ходе проведения проверки о фактическом проживании гражданки Украины Юрченко М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес>, при общении с владельцем указанного домовладения ФИО8 установлено, что Юрченко М.В. по указанному выше адресу не проживает и ее местонахождения ФИО8 не известно (л.д.57); рапорт старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Симферопольскому району ФИО13.ФИО9 от 21.11.2019 года, согласно которому в ходе проведения проверки о фактическом проживании гражданки Украины Юрченко М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес> при общении с владельцем указанного домовладения ФИО8 установлено, что Юрченко М.В. ранее проживала по вышеуказанному адресу, и с октября 2018 года по настоящее время у ФИО8 не проживает, местонахождение Юрченко М.В. последнему не известно (л.д.59).
Уведомление об аннулировании выданного разрешения на временное проживание в Российской Федерации от 03.12.2019 года направлено истцу и получено им 11 декабря 2019 года, о чем указано истцом в иске. Доказательств иного материалы дела не содержат и ответчиком не представлено.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
В соответствии со статьей 8 "Конвенция о защите прав человека и основных свобод", заключенной в городе Риме 4 ноября 1950 года, допустимо вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности либо защиты прав и свобод других лиц.
Указанные положения согласуются с положениями статей 4 и 55 Конституции Российской Федерации о суверенитете и возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В качестве обстоятельства, которое было расценено административным ответчиком как предоставление заведомо ложных сведений послужило то, что административный истец в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание и в уведомлении о подтверждении проживания иностранного гражданина в качестве места своего проживания указала адрес: <адрес>
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27).
Регламентация правового положения иностранных граждан, их пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе в части предоставления (аннулирования) им разрешений на временное пребывание (проживание) в Российской Федерации, осуществлена Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 115-ФЗ разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.
Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения (подпункт 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ).
В каждом случае выявления расхождений между сообщенными иностранным гражданином сведениями и действительными обстоятельствами (фактами) сотрудники территориального органа в сфере миграции должны установить, имело ли место сознательное искажение или утаивание иностранным гражданином истинной информации или несоответствие данных объясняется допущенной иностранным гражданином ошибкой.
Удовлетворяя административный иск суд исходит из того, что административным ответчиком достоверных доказательств наличия у административного истца намерений сообщить о себе заведомо ложные сведения при обращении за выдачей временного разрешения на проживание в Российской Федерации и (или) выдаче вида на жительство представлено не было, поскольку административным истцом на момент заполнения заявления 08.05.2018 года в ОМВД России по Симферопольскому району был представлен, в том числе, паспорт, и указан адрес места пребывания и предполагаемое места проживания : <адрес>. Доказательств не проживания истца по указанному адресу ответчиком не представлено. Из представленного же рапорта старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Симферопольскому району ФИО9 от 21.11.2019 года следует, что на момент подачи заявления истец проживала по указанному адресу.
На момент заполнения заявления 10.09.2019 года в ОМВД России по Симферопольскому району административным истцом были представлены документы (РВП № 1526/18/82, паспорт серии АО 071998), подтверждающие действительное место ее проживания, зарегистрированное в установленном порядке, - <адрес>. Достоверных доказательств наличия у Юрченко М.В. намерений сообщить о себе заведомо ложные сведения при обращении за выдачей временного разрешения на проживание в Российской Федерации административным ответчиком не представлено.
Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, подтвержденные имеющимися в административном деле доказательствами, суд приходит к выводу о незаконности решения (заключения) № 1526/18/82 Управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым от 22 ноября 2019 года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации гражданке Украины Юрченко Марине Владимировне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и его отмене.
В удовлетворении иска Юрченко М.В. к УВМ МВД по Республике Крым о признании незаконным решения необходимо отказать, как заявленные к ненадлежащему ответчику.
Руководствуясь ст.ст. 1,3, 8,13-14, 59-62, 84, 103, 111, 175-176, 178-180, 218-219, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Юрченко Марины Владимировны удовлетворить частично.
Признать незаконными и отменить решение (заключение) № 1526/18/82 Управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым от 22 ноября 2019 года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации гражданке Украины Юрченко Марине Владимировне, 28.03.1984 года рождения.
В удовлетворении иной части иска Юрченко М.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение одного месяца в порядке, предусмотренном ст.ст. 295-298 КАС Российской Федерации.
Судья:
Мотивированное решение суда составлено 30 июня 2020 года.
Судья: