Дело № 5-782/20
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2020 года Санкт-Петербург
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Теплова Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, холостого, работающего инженером <данные изъяты> зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,
о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Теплов А.А. совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а именно:
27.05.2020 года в 13 час. 55 мин. по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградская наб., д.32, Теплов А.А., управлял автомобилем «Митсубиси Кольт», государственный регистрационный знак №, на передних стеклах которого светопропускная способность покрытия составила 0,02%, при норме не менее 70%, установленной п. 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств", тем самым не выполнив требование о прекращении противоправных действий в срок до 14 час. 00 мин. 16.05.2020 года, выданное ему инспектором ДПС <ФИО>3 06.05.2020 года,
тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Теплов А.А. в судебное заседание явился, вину признал, пояснив, что раскаивается, что не снял тонировку своевременно, в настоящее время нарушение устранено, штрафы по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ им оплачены.
Исследовав материалы дела, заслушав Теплова А.А., суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности.
Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" осуществление основной деятельности полиции направленно, в том числе на предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 2008-ст.
Вина Теплова А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АП № от 27.05.2020 года, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;
- рапортом и объяснениями ИДПС <ФИО>4 об обстоятельствах выявления правонарушения;
- протоколом ДЛ САП № от 27.05.2020 года о доставлении Теплова А.А. в отдел полиции;
- копией протокола об административном задержании Теплова А.А. от 27.05.2020 года;
- копией постановления № от 27.05.2020 года в отношении Теплова А.А. по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ;
- копией требования о прекращении противоправных действия при эксплуатации транспортного средства в виде покрытия стекла цветной пленкой, светопропускная способность которой не соответствует требованиям технического регламента от 27.05.2020 года с установленным сроком выполнения до 01.06.2020 года;
- справкой инспектора ДПС от 27.05.2020 года, согласно которой с помощью измерительного прибора Блик №0271 установлено, что на передних стеклах транспортного средства нанесена пленка светопропускная способность которой 0,02%;;
- копией постановления № от 06.05.2020 года в отношении Теплова А.А. по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ;
- копией требований от 06.05.2020 года, выданного <ФИО>5 в тот же день ИДПС <ФИО>3 об устранении до 14 час. 00 мин. 16.05.2020 года нарушения при эксплуатации транспортного средства в виде покрытия стекла цветной пленкой, светопропускная способность которой не соответствует требованиям технического регламента;
- копией свидетельства о поверке измерителя светопропускной способности стекол «Тоник»;
- справкой ИДПС <ФИО>3 от 06.05.2020 года, согласно которой с помощью измерительного прибора Тоник №2666 установлено, что на передних стеклах транспортного средства нанесена пленка светопропускная способность которой 5%;
- объяснениями Теплова А.А. в судебном заседании.
Вышеуказанные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для установления в действиях Теплова А.А. неповиновения законному требованию сотрудника полиции при эксплуатации транспортного средства.
Таким образом, Теплов А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Теплова А.А., судом не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства дела, наступившие последствия, личность Теплов А.А., признание им вины, раскаяние суд приходит к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Теплова Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Наименование получателя платежа:
УФК по г. Санкт-Петербургу (УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области),
ИНН 7830002600, КПП 784201001, ОКТМО 403 92 000,
Расчетный счет 40101 810 2 0000 0010001 в Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург, КБК 18811601191019000140
БИК 044030001,
УИН 18880478200140036039
Назначение платежа: Административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Е.В.Медведева