Дело № 5-477/2023
УИД 59RS0011-01-2023-006983-96
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 23 декабря 2023 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Петрова Е.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности,- К,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
К, ..... года рождения, уроженца ....., гражданина Российской Федерации, не работающего, холостого, зарегистрированного по адресу: ....., проживающего по адресу: ....., паспорт серии ..... №, выдан ..... ОВМ ОМВД по Березниковскому городскому округу,
у с т а н о в и л:
..... ст.инспектором ДПС ОР ДПС Госавтоинспекции ОМВД РФ по Березниковскому городскому округу К. в отношении К составлен протокол ..... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившемся в неповиновении законному требованию сотрудника полиции.
В судебном заседание К вину во вмененном административном правонарушении признал полностью. Указал, что раскаивается в содеянном.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, заслушав К, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – ФЗ «О полиции») полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Указанный Федеральный закон возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права.
Согласно ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 13 ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на полицию обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Сотрудники полиции вправе применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п. 8 ч. 1 ст. 13).
Из положений ч.ч. 3, 4 ст. 30 ФЗ «О полиции» следует, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ..... в 00:15 по адресу: ..... сотрудниками ДПС Госавтоинспекции было остановлено транспортное средство ..... гос.рег.знак ....., у водителя которого имелись признаки опьянения. При попытке доставить водителя в дежурную часть ОМВД России по Березниковскому городскому округу К, который находился в автомобиле в качестве пассажира, воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей инспекторам ДПС ОР ДПС Госавтоинспекции ОМВД по Березниковскому городскому округу, а именно: препятствовал открыть дверь патрульного автомобиля. При этом хватался за форменную одежду и табельное оружие. На законное требование сотрудника полиции прекратить противоправные действия К не реагировал, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, исполняющего обязанности по обеспечению общественной безопасности.
Установленные по делу обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении ..... от ....., в котором изложена суть правонарушения; рапортами инспекторов ДПС ОР ДПС Госавтоинспекции ОМВД России по Березниковскому городскому округу К., М. от ....., из которых следует, что ..... около 00:10 по адресу: ..... ими было остановлено транспортное средство ..... гос.рег.знак ...... У водителя имелись признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, поведение, не соответствующее обстановке. После того как водитель был посажен в патрульный автомобиль, к патрульному автомобилю подошел пассажир и с ним еще два человека и начали открывать дверь патрульного автомобиля, ругаться и размахивать руками, на что им было сказано покинуть место совершения административного правонарушения, но данные граждане игнорировали требования сотрудников полиции и начали себя вести агрессивно. После чего инспектор ДПС Р. вышел из патрульного автомобиля, при нем находился пистолет Макарова и автоматическое оружие. Подойдя к пассажиру транспортного средства, тот схватился за автоматическое оружие, в результате чего к нему была применена физическая сила на основании ФЗ «О полиции»; иными материалами дела.
Собранные по делу доказательства совершения К вмененного административного правонарушения с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Вина К нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и совокупности представленных доказательств, ни одно из которых не имеет заранее установленной силы. Оснований для оговора К сотрудниками полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, выявили административное правонарушение и составили процессуальные документы, не установлено.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия были законными.
Законные требования сотрудников полиции К не выполнил, препятствовал своими действиями выполнению сотрудниками полиции своих должностных обязанностей.
В связи с этим, действия К образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Действия К подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание: наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность К, признаю раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность К, не установлено.
При назначении наказания К учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность К, его имущественное положение: отсутствие постоянного места работы, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих по делу обстоятельств и считаю, что наказание в виде административного ареста будет соответствовать целям назначенного наказания и исправлению К
Согласно части 2 статьи 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов. Материалы дела не содержат сведений о том, что К относится к лицам, указанным в части 2 статьи 3.9 КоАП РФ.
Наказание в виде административного ареста должно быть назначено К в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать К виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 3 (трое) суток с отбыванием наказания в специальном приемнике для административно арестованных (СПАА) ИВС ......
Срок административного ареста К исчислять с момента его задержания – с 04:30 ......
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в .....вой суд через Березниковский городской суд ..... в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Е.А. Петрова
Копия верна. Судья