УИД 01RS0№-24 к делу №а-1593/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«25» апреля 2022 года <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Рамазановой И.И.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления ФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
Управление ФНС России по <адрес> в Майкопский городской суд Республики Адыгея с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям. В обоснование указав, что административному ответчику ФИО1 исчислены и предъявлены к уплате земельный налог, транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2017 год, по которому образовалась задолженность в общем размере 116 359,63 рублей и срок оплаты наступил не позднее 1 декабря года, следующего за истекший налоговый период. Просит взыскать с ФИО1 сумму задолженности по земельному налогу, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени в общем размере 116 359,63 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца Управления ФНС России по <адрес> не явился, представил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивает, просит их удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом (извещался по средствам почтовой связи по месту регистрации, в адрес суда возвращен почтовый конверт с отметкой об истечении срока хранения и через представителя - адвоката ФИО3)
Суд, исследовав материалы дела, полагает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичные положения закреплены в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в официально опубликованном постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; плательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со статьями 23, 45, 357 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Республики Адыгея «О транспортном налоге» № от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Кроме того, частью 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (часть 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Также, согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом, в спорный период – 2018 год, за административным ответчиком были зарегистрированы земельные участки в пределах муниципального образования «<адрес>» и <адрес> Республики Адыгея, две квартиры, жилой дом, иные строения и сооружения и транспортное средство <данные изъяты>, 2013 года выпуска, г/н №, 01 регион.
В силу указанных обстоятельств административный истец обоснованно произвел начисление административному ответчику земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год и направил налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением в установленный законом срок обязанности по уплате налогов за 2017 год, в адрес административного ответчика направлено требование № об уплате налогов и пени, сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с предложением в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить недоимки по налогам и пени.
Данное требование административным ответчиком не исполнено, доказательств исполнения не представлено.
В силу части 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных названным Кодексом.
Таким образом, суд считает установленным, что обязанность по уплате земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год, административным ответчиком ФИО1 надлежащим образом не исполняется, за ним образовалась задолженность по налогам и пени в общем размере 116 359,63 рублей.
Размер взыскиваемой суммы подтвержден представленным административным истцом расчетом суммы, который проверен судом и признан правильным, административным ответчиком не оспорен.
Также судом учитывается, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию задолженности, явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налогов и пени, в связи с чем, поданы заявления о вынесении судебного приказа, предъявлено настоящее административное исковое заявление; отмена судебного приказа позволила налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего, что соответствует нормам, установленным статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Так, в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции до ДД.ММ.ГГГГ) заявление о взыскании с налогоплательщика задолженности подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Требованием № об уплате налогов и пени, сформированным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, был выставлен срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, исходя из материалов дела, следует, что со дня истечения срока - установленного заявителем для добровольной уплаты задолженности (ДД.ММ.ГГГГ) и до обращения с заявлением о выдаче судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, шестимесячные сроки, установленные в статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации, не были пропущены.
Также не пропущен шестимесячный срок для обращения в суд с административным иском с момента отмены судебного приказа, поскольку иск подан ДД.ММ.ГГГГ, а судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь вышеприведенными положениями налогового законодательства, проверив соблюдение налоговым органом порядка и сроков обращения в суд с административным исковым заявлением, а также правильность исчисления образовавшейся у административного ответчика задолженности, считает необходимым удовлетворить исковые требования административного истца и взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени в общем размере 116 359,63 рублей.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом требований статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход государства надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 4 491 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления ФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 сумму задолженности по налогам и пени в общем размере 116 359,63 рублей, из которой: транспортный налог - 7 400 рублей; пени по транспортному налогу - 104,34 рублей; налог на имущество физических лиц – 17 085 рублей; земельный налог – 91 131 рублей; пени по земельному налогу - 639,29 рублей.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 4 491 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий подпись Рамазанова И.И.