Решение от 27.01.2022 по делу № 2а-2341/2022 от 18.01.2022

УИД 65RS0001-01-2022-000292-66

Дело № 2а-2341/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    27 января 2022 года    г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи – Еремеева О.И.,

при секретаре – Акининой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Южно-Сахалинску об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО,

с участием:

прокурора – ФИО;

представителя административного истца (УМВД России по г. Южно-Сахалинску) – ФИО,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по г. Южно-Сахалинску обратилось в Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области с административным исковым заявлением к ФИО (далее также – ответчик) об установлении административного надзора, сроком на 8 лет, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, в обоснование указав, что административный ответчик отбывал наказание по приговору Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 04.03.2015 г. по делу . Указанным приговором, как отмечает административный истец, установлен факт совершения административным ответчиком преступления, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, относящегося к категории тяжкого преступления, установлен факт опасного рецидива преступлений. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с указанными требованиями.

Административный ответчик (ФИО) в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Представитель административного истца (УМВД России по г. Южно-Сахалинску) на удовлетворении требований настаивал.

С учетом изложенного суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

В своем заключении прокурор полагал требования истца подлежащими удовлетворению.

Исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из пункта 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Приговором Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 04.03.2015 г. по делу , ФИО признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации отнесено к категории тяжких преступлений.

Указанным приговором суда, в соответствии с пунктом «б» части 2 статьи 18 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд признал в действиях ФИО опасный рецидив преступлений, поскольку он совершил два умышленных преступления, относящихся к категории тяжких, имея не погашенную и не снятую в установленном законом порядке судимость по приговору Южно-Сахалинского городского суда от 05.06.2007 г. за совершение особо тяжкого преступления в совершеннолетнем возрасте, за которое он отбывал наказание в виде реального лишения свободы.

При таких данных, в отношении ФИО подлежит установлению административный надзор.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, срок погашения судимости по указанной категории преступлений (тяжкие преступления), составляет восемь лет после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре установлено следующее. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Следовательно, срок административного надзора, в рассматриваемом случае, установлен в восемь лет, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Частями 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре установлено следующее. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1)    запрещение пребывания в определенных местах;

2)    запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3)    запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4)    запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5)    обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1)    обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2)    запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3)    запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В связи с изложенным, в отношении ФИО подлежит установлению обязательное административное ограничение в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из приговора Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 04.03.2015 г. по делу усматривается, что местом жительства (регистрации) ФИО указан адрес: <адрес>.

Сведений о совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, приговор Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 04.03.2015 г. по делу – не содержит.

В связи с изложенным, суд не находит оснований для установления такого обязательного административного ограничения как - запрещение выезда за пределы территории.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (пункт 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15).

Приговором Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 04.03.2015 г. по делу не установлен факт совершения ФИО преступления поздним вечером (ночью).

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о совершении ФИО преступлений вследствие употребления спиртных напитков, либо доказательств совершения преступлений в состоянии алкогольного опьянения, материалы дела не содержат.

В связи с изложенным, у суда отсутствуют основания для установления административных ограничений в виде: запрещения посещения мест общественного питания в которых осуществляется продажа спиртных напитков на разлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Согласно справке-характеристике старшего УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Южно-Сахалинску ФИО от 17.01.2022 г., жалоб и нареканий от соседей в отношении ФИО не поступало, по месту жительства характеризуется посредственно, в УМВД по г. Южно-Сахалинску не доставлялся.

Согласно характеристике начальника отряда ОВРО ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области от 20.05.2018 г., ФИО характеризуется положительно, имеет положительную тенденцию к исправлению.

Приговором Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 04.03.2015 г. по делу установлено, что преступление ФИО не совершено в общественном месте и/или общеопасным способом.

При таких данных, в отношении ФИО также не подлежит установлению административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

-    ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░    ░.░. ░░░░░░░

2а-2341/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД Россиипо городу Южно-Сахалинску
Ответчики
Гвоздиков Дмитрий Валерьевич
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Еремеев Олег Игоревич
Дело на сайте суда
u-sahalinsky.sah.sudrf.ru
18.01.2022Регистрация административного искового заявления
18.01.2022Передача материалов судье
18.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2022Рассмотрение дела начато с начала
18.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2022Судебное заседание
27.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022Дело оформлено
27.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее