УИД 65RS0001-01-2022-000292-66
Дело № 2а-2341/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2022 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи – Еремеева О.И.,
при секретаре – Акининой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Южно-Сахалинску об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО,
с участием:
прокурора – ФИО;
представителя административного истца (УМВД России по г. Южно-Сахалинску) – ФИО,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Южно-Сахалинску обратилось в Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области с административным исковым заявлением к ФИО (далее также – ответчик) об установлении административного надзора, сроком на 8 лет, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, в обоснование указав, что административный ответчик отбывал наказание по приговору Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 04.03.2015 г. по делу №. Указанным приговором, как отмечает административный истец, установлен факт совершения административным ответчиком преступления, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, относящегося к категории тяжкого преступления, установлен факт опасного рецидива преступлений. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с указанными требованиями.
Административный ответчик (ФИО) в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Представитель административного истца (УМВД России по г. Южно-Сахалинску) на удовлетворении требований настаивал.
С учетом изложенного суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
В своем заключении прокурор полагал требования истца подлежащими удовлетворению.
Исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из пункта 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Приговором Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 04.03.2015 г. по делу №, ФИО признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации отнесено к категории тяжких преступлений.
Указанным приговором суда, в соответствии с пунктом «б» части 2 статьи 18 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд признал в действиях ФИО опасный рецидив преступлений, поскольку он совершил два умышленных преступления, относящихся к категории тяжких, имея не погашенную и не снятую в установленном законом порядке судимость по приговору Южно-Сахалинского городского суда от 05.06.2007 г. за совершение особо тяжкого преступления в совершеннолетнем возрасте, за которое он отбывал наказание в виде реального лишения свободы.
При таких данных, в отношении ФИО подлежит установлению административный надзор.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, срок погашения судимости по указанной категории преступлений (тяжкие преступления), составляет восемь лет после отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре установлено следующее. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Следовательно, срок административного надзора, в рассматриваемом случае, установлен в восемь лет, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Частями 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре установлено следующее. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В связи с изложенным, в отношении ФИО подлежит установлению обязательное административное ограничение в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из приговора Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 04.03.2015 г. по делу № усматривается, что местом жительства (регистрации) ФИО указан адрес: <адрес>.
Сведений о совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, приговор Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 04.03.2015 г. по делу № – не содержит.
В связи с изложенным, суд не находит оснований для установления такого обязательного административного ограничения как - запрещение выезда за пределы территории.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (пункт 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15).
Приговором Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 04.03.2015 г. по делу № не установлен факт совершения ФИО преступления поздним вечером (ночью).
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о совершении ФИО преступлений вследствие употребления спиртных напитков, либо доказательств совершения преступлений в состоянии алкогольного опьянения, материалы дела не содержат.
В связи с изложенным, у суда отсутствуют основания для установления административных ограничений в виде: запрещения посещения мест общественного питания в которых осуществляется продажа спиртных напитков на разлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Согласно справке-характеристике старшего УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Южно-Сахалинску ФИО от 17.01.2022 г., жалоб и нареканий от соседей в отношении ФИО не поступало, по месту жительства характеризуется посредственно, в УМВД по г. Южно-Сахалинску не доставлялся.
Согласно характеристике начальника отряда ОВРО ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области от 20.05.2018 г., ФИО характеризуется положительно, имеет положительную тенденцию к исправлению.
Приговором Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 04.03.2015 г. по делу № установлено, что преступление ФИО не совершено в общественном месте и/или общеопасным способом.
При таких данных, в отношении ФИО также не подлежит установлению административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░