24RS0033-01-2018-004801-63
дело №2а-616/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 марта 2019 года город Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Пупкова Е.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-616/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Красноярскому краю к Петрову А.В. о взыскании недоимки по налогам, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №9 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Петрову А.В., просит взыскать задолженность по налогам в сумме 831 рубль 29 копеек, в том числе: транспортный налог за 2016 год в размере 831 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 29 копеек.
Свои требования мотивирует тем, что административный ответчик состоит на учете в МИФНС России №9 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика, согласно информации представленной регистрирующим органом в 2016 году Петрову А.В. принадлежали транспортные средства, недвижимое имущество, однако налоги за 2016 год в установленный законом срок, административный ответчик не уплатил, что явилось основанием для начисления пени. В соответствии со статьей 69 НК РФ заказным письмом было направлено требование № от 12 декабря 2017 года об уплате налогов, пени, которое исполнено частично, Петровым А.В. произведена уплата недоимки за 2014-2015 годы.
18 июня 2018 года мировым судьей судебного участка №97 в г. Лесосибирске Красноярского края, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 151 в г. Лесосибирске Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании недоимки и пени, который, в связи с поступившими возражениями, отменен 10 июля 2018 года.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (пункт 39) по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Административный ответчик уведомлен о рассмотрении дела в упрощенном порядке, возражения от него относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства, а также по существу заявленных требований в суд не поступили.
Исследовав представленные доказательства, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно статье 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно статье 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Согласно статье 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса (в том числе автомобили), если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в соответствии со статьей 359 НК РФ определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговый периодом согласно статье 360 НК РФ признается календарный год.
В силу статьи 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии со статьей 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
Жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение являются объектами налогообложения согласно статье 401 УК РФ.
Согласно статье 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 409 НК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 396, пунктом 1 статьи 408 НК РФ, исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.
Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Согласно статье 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, Петров А.В. в 2014 - 2016 годах являлся собственником:
- транспортных средств: автомобиля <данные изъяты> (с 13 января 2015 года и по настоящее время), мотоцикла № (с 28 апреля 1992 года по настоящее время);
- квартиры по адресу: Россия, <адрес> (с 15 февраля 2006 года и по настоящее время).
В связи с наличием у Петрова А.В. в собственности указанных объектов налогообложения, он является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
В связи с необходимостью уплаты налогов, налоговым органом в адрес Петрова А.В. было направлено налоговое уведомление № от 10 июля 2017 года (то есть в срок, не позднее 30 дней до наступления платежа) об уплате в срок не позднее 01 декабря 2017 года, в том числе, транспортного налога за 2014-2016 годы в сумме 6270 рублей, налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 105 рублей (л.д.7-9).
В направленном в адрес налогоплательщика налоговом требовании №11696 по состоянию на 12 декабря 2017 года Петрову А.В. предложено в срок до 06 февраля 2018 года уплатить задолженность по транспортному налогу в размере 6270 рублей, пени по транспортному налогу 17 рублей 24 копейки, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 105 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 29 копеек (л.д.10-11).
По истечении указанного срока Петров А.В. обязанность по уплате налога на имущество физических лиц исполнил в полном объеме, обязанность по уплате транспортного налога исполнил частично.
Определением мирового судьи судебного участка №151 в г. Лесосибирске Красноярского края от 10 июля 2018 года судебный приказ мирового судьи судебного участка №97 в г. Лесосибирске Красноярского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №151 в г. Лесосибирске Красноярского края от 18 июня 2018 года о взыскании с Петрова А.В. задолженности по налогам и пени, отменен, в связи с поступившими возражениями (л.д.6).
До настоящего времени Петров А.В. обязанность по уплате налогов за 2016 год в полном объеме не исполнил.
Административное исковое заявление о взыскании сумм непогашенной задолженности подано налоговым органом в суд 29 декабря 2018 года, то есть в срок, определенный статьей 48 НК РФ, статьей 286 КАС РФ.
Проверив расчеты административного истца, прихожу к выводу, что у административного ответчика имеется задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 831 рубля, которая подлежит взысканию с Петрова А.В..
Размер пени по налогу на имущество физических лиц составил 29 копеек. При этом считаю возможным согласиться с расчетами пени административного истца по обозначенным налогам.
Кроме того, учитываю, что представленные административным истцом расчеты Петровым А.В. не оспорены, доказательств уплаты налога и пени, а также меньшего размера пени в соответствии со статьей 62 КАС РФ административным ответчиком Петровым А.В. не представлено.
В связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения заявленных требований налогового органа, с Петрова А.В. подлежит взысканию пени по налогу на имущество физических лиц в размере 29 копеек.
В соответствии со статьей 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При подаче искового заявления, на основании ст. 104 КАС РФ, пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, истец освобожден от уплаты государственной пошлины, связи чем, в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей (4%, но не менее 400 рублей).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 831 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 29 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 831 ░░░░░ 29 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░