Решение по делу № 33а-9788/2020 от 18.06.2020

Судья Захаренков А.А. Дело № 33а-9788/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 июля 2020 года город Екатеринбург

Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:

Председательствующего Шабалдиной Н.В.,

судей Захаровой О.А.,

Коряковой Н.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Анохиной О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-135/2019 по административному исковому заявлению Комаровой Галины Викторовны к Администрации городского округа Ревда о признании незаконными решения, действий, бездействия, возложении обязанности

по апелляционной жалобе административного истца Комаровой Галины Викторовны

на решение Ревдинского городского суда Свердловской области от 21 февраля 2020 года.

Заслушав доклад судьи Захаровой О.А., объяснения представителя административного истца Комаровой Г.В. – Байгулова С.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя административного ответчика Администрации городского округа Ревда Полежаевой И.С., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

21 августа 2018 года Комарова Г.В. обратилась в Администрацию городского округа Ревда с заявлением о заключении с ней за плату договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером (прежний кадастровый ), расположенного по адресу: ...), площадью 1500+/-27 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства. Постановлением Главы Администрации городского округа Ревда от 09 октября 2012 года
№ 3197 утверждена схема границ указанного участка с разрешенным использованием – для личного подсобного хозяйства. Данный участок отнесен к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения.

Администрацией городского округа Ревда дан ответ исх. № 01-3520 от 11 сентября 2018 года об отказе в заключении договора купли-продажи земельного участка.

Решением Ревдинского городского суда Свердловской области от 14 февраля 2019 года данный отказ признан незаконным, на Администрацию городского округа Ревда возложена обязанность устранить нарушение прав Комаровой Г.В. путем повторного рассмотрения ее обращения о предоставлении земельного участка.

Указанное решение не было исполнено, в связи с чем 10 августа 2019 года Комарова Г.В. обратилась в Администрацию городского округа Ревда с заявлением о предоставлении без проведения торгов этого же земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.

Решением Администрацию городского округа Ревда, изложенным в письме от 28 августа 2019 года № 949з, административному истцу отказано в предоставлении земельного участка без проведения торгов на основании пункта 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Кроме того, указано, что испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка с кадастровым номером , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, в то время как в силу подпункта 10 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельного участка без проведения торгов предусмотрена в случае предоставления земельного участка гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта.

Также в письме от 28 августа 2019 года № 949з указано на отсутствие оснований для предоставления земельного участка в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Согласно пункту 3 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, то предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 01 января 2018 года). Учитывая, что в отношении испрашиваемого земельного участка решение об утверждении схемы было принято 09 октября 2012 года, то в силу вышеуказанной нормы закона, данное решение не может являться основанием для предоставления испрашиваемого земельного участка в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 23 июня 2014 года
№ 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Кроме того, сведения о границах испрашиваемого земельного участка были аннулированы из Единого государственного реестра недвижимого имущества 29 июля 2019 года, в связи с чем согласно пункту 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации такой земельный участок не может являться объектом гражданско-правовых отношений, то есть предметом сделки.

Также в письме от 28 августа 2019 года № 949з содержится информация о проведении администрацией городского округа Ревда работ по внесению сведений о границах поселка Ледянка в Единый государственный реестр недвижимости, после чего категория земель сельскохозяйственного назначения сменится на категорию земель – земли населенных пунктов, в связи с чем Комаровой Г.В. рекомендовано обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Административный истец Комарова Г.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений, просит признать незаконными:

- длящееся бездействие Администрации городского округа Ревда по длительному неисполнению решения Ревдинского городского суда Свердловской области от 14 февраля 2019 года;

- действия Администрации городского округа Ревда по аннулированию сведений из Единого государственного реестра недвижимого имущества о границах указанного земельного участка;

- отказ Администрации городского округа Ревда в заключении договора купли-продажи земельного участка, выраженный в письме от 28 августа 2019 года № 949з;

- возложить обязанность на Администрацию городского округа Ревда в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу самостоятельно и за свой счет подать заявление в Единый государственный реестр недвижимого имущества о восстановлении сведений о земельном участке в соответствии с границами межевого плана участка; вновь рассмотреть заявление от 10 августа 2019 года и предоставить земельный участок за плату без проведения торгов в установленный законом срок.

В обоснование заявленных требований Комарова Г.В., ссылаясь на решение Ревдинского городского суда Свердловской области от 14 февраля 2019 года, которым признан незаконным первичный отказ Администрации городского округа Ревда (исх. № 01-3520 от 11 сентября 2018 года) в заключении договора купли-продажи земельного участка, полагает ошибочной позицию Администрации городского округа Ревда об отсутствии оснований для предоставлении земельного участка без проведения торгов на основании пункта 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации. Данным судебным актом установлено, что в силу пункта 2 статьи 39.14, пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации она вправе обратиться как с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, так и с заявлением о предоставлении земельного участка. Учитывая, что испрашиваемый земельный участок был сформирован и границы его уточнены, то у нее имелись основания для обращения в Администрацию городского округа Ревда с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов. Кроме того, полагает наличие у нее права на обращение с соответствующим заявлением, поскольку ранее испрашиваемый земельный участок уже был выделен для ведения личного подсобного хозяйства. В связи с чем полагает, что у Администрации городского округа Ревда отсутствовали основания для исключения земельного участка из Единого государственного реестра недвижимого имущества.

Определением Ревдинского городского суда от 21 февраля 2020 года производство по настоящему административному делу в части требования Комаровой Г.В. о признании незаконным длящегося бездействия Администрации городского округа Ревда по длительному неисполнению решения Ревдинского городского суда Свердловской области от 14 февраля 2019 года прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решением Ревдинского городского суда Свердловской области от 21 февраля 2020 года административное исковое заявление Комаровой Г.В. в остальной части оставлено без удовлетворения.

Административный истец Комарова Г.В. подала апелляционную жалобу с просьбой о его отмене и принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, приводя в обоснование доводы, аналогичные изложенным в административном иске. Также указывает, что выводы обжалуемого судебного акта противоречат решению Ревдинского городского суда Свердловской области от 14 февраля 2019 года, которым признан незаконным отказ Администрации городского округа Ревда (исх. № 01-3520 от 11 сентября 2018 года) в заключении договора купли-продажи земельного участка и которым установлено наличие оснований для обращения как с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, так и с заявлением о предоставлении земельного участка, что не исключало возможности применения процедур, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. В связи с чем полагает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов. Вступившим в законную силу судебным актом установлено, что испрашиваемый земельный участок находится в границах населенного пункта и предоставлен Комаровой Г.В. для ведения личного подсобного хозяйства, однако в обжалуемом судебном акте суд пришел к ошибочному выводу об отсутствии у нее права на предоставление такого земельного участка без проведения торгов в границах населенного пункта. Также полагает ошибочным вывод суда первой инстанции о невозможности выделения земель сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного хозяйства, поскольку нахождение личного подсобного хозяйства на землях сельскохозяйственного назначения не противоречит закону и не является препятствием для передачи его в собственность граждан, в свою очередь положения статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации не предусматривают каким-либо иным способом предоставление в собственность за плату без проведения торгов земельного участка, выделенного для ведения личного подсобного хозяйства, в пределах границ населенного пункта и не возлагает на заявителя негативные последствия в связи с тем, что муниципальный орган не изменил категорию земель, включенных в границы населенного пункта. Также полагает ошибочным вывод суда первой инстанции о наличии оснований для аннулирования границ испрашиваемого земельного участка, поскольку временный характер сведений о спорном земельном участке сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимого имущества (до 01 марта 2022 года).

Административный истец Комарова Г.В., представитель заинтересованного лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещены заказанной корреспонденцией, по электронной почте 23, 24, 25 июня 2020 года, а также путем размещения информации на сайте Свердловского областного суда, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь статьей 150, частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрела настоящее дело в их отсутствие.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на них, судебная коллегия приходит к следующему.

Рассматривая настоящий спор в части требования административного истца о признании незаконным отказа Администрации городского округа Ревда, выраженного в письме от 28 августа 2019 года № 949з, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 1 статьи 39.16, статьи 39.18, подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, указал на отсутствие оснований для предоставления испрашиваемого земельного участка без проведения торгов в связи с его отнесением к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, в то время как положения подпункта 10 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривают возможность предоставления без проведения торгов земельных участков, расположенных в границах населенного пункта. Кроме того, суд первой инстанции полагал отсутствие оснований для предоставления земельного участка без проведения торгов и в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку утвержденная в 2012 году схема расположения земельного участка не могла являться основанием для его предоставления. Также суд первой инстанции указал, что земельный участок на момент повторного обращения административного истца в Администрацию городского округа Ревда снят с кадастрового учета, в связи с чем не мог являться предметом гражданско-правовых отношений.

Относительно требования административного истца о признании незаконными действий Администрации городского округа Ревда по аннулированию сведений из Единого государственного реестра недвижимого имущества о границах спорного земельного участка, суд первой инстанции также не нашел оснований для его удовлетворения учитывая, что земельный участок был снят с кадастрового учета до даты повторного обращения
Комаровой Г.В. в Администрацию городского округа Ревда. Суд первой инстанции также пришел к выводу о правомерности снятия земельного участка с кадастрового учета, учитывая, что сведения о спорном земельном участке носили временный характер, срок действия которого истек еще 16 февраля 2018 года.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования и оценки по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеющихся в материалах административного дела доказательств.

Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в обжалуемом решении.

В действующей редакции Земельного кодекса Российской Федерации содержится указание на то, что срок действия решения органа местного самоуправления об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года (пункт 15 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

В редакции Земельного кодекса Российской Федерации, действующей до 01 марта 2015 года, данного срока не содержалось. Однако в пункте 3 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» было установлено, что в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 01 января 2018 года.

Постановлением Главы Администрации городского округа Ревда от 09 октября 2012 года № 3197 утверждена схема границ указанного участка с разрешенным использованием – для личного подсобного хозяйства. Сведения о границах земельного участка были внесены в государственный кадастр недвижимости (в настоящее время - Единый государственный реестр недвижимого имущества) 15 февраля 2013 года.

Доказательств того, что административный истец обращался к административному ответчику с необходимыми для предоставления земельного участка документами до 01 января 2018 года, последним не представлено.

Таким образом, к моменту обращения Комаровой Г.В. в Администрацию городского округа Ревда истек установленный законом срок действия решения органа местного самоуправления об утверждении схемы расположения земельного участка.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает верным вывод суда первой инстанции о том, что на момент обращения Комаровой Г.В. к административному ответчику в августе 2019 года испрашиваемый земельный не мог быть предоставлен в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (без проведения торгов) (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 171-ФЗ).

Также суд первой инстанции, давая оценку оспариваемому решению Администрации городского округа Ревда, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для предоставления Комаровой Г.В. земельного участка без проведения торгов в порядке, предусмотренном подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку в указанной норме речь идет о земельных участках, расположенных в границах населенного пункта.

Учитывая положения пункта 1 статьи 77, статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации, а также тот факт, что испрашиваемый земельный участок не был переведен в категорию земель населенных пунктов, он не мог быть предоставлен Комаровой Г.В. в вышеназванном порядке, предусмотренном подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов.

Из материалов дела следует, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимого имущества испрашиваемый земельный участок отнесен к категории – земли сельскохозяйственного назначения и был образован из земельного участка с кадастровым номером , также отнесенному к аналогичной категории земель (для ведения сельского хозяйства).

Исходя из выкопировки из Генерального плана (л.д. 94), утвержденного решением Думы городского округа Ревда от 25 июля 2018 года № 223, следует, что испрашиваемый земельный участок до исключения сведений о нем из Единого государственного реестра недвижимого имущества относился к границам населенного пункта Ледянка городского округа Ревда, земельный участок с кадастровым номером , из которого был образован земельный участок с кадастровым номером , также входит в границы населенного пункта поселка Ледянка, однако до настоящего времени не произведен его перевод из одной категории земель в другую.

Из материалов дела следует, что в настоящее время Администрацией городского округа Ревда проводится комплекс мероприятий по постановке на кадастровый учет границ населенных пунктов городского округа Ревда, в том числе и в отношении земельного участка с кадастровым номером .

Также судебная коллегия полагает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов указываются, в том числе и основания для предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса. Однако из содержания заявления от 10 августа 2019 года Комаровой Г.В. ни одно из вышеназванных оснований не было указано. Указание в качестве предоставления земельного участка – «выделение и согласование расположения земельного участка ранее для ведения личного подсобного хозяйства, находящего в границах населенного пункта» не соответствует ни одному из оснований, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации. Кроме того, указание Комаровой Г.В. на нахождение испрашиваемого земельного участка в границах населенного пункта противоречит сведениям из Единого государственного реестра недвижимого имущества. Материалами дела подтверждается проведение работ по внесению в Единый государственный реестр недвижимого имущества сведений о границах поселка Ледянка. Доказательств присвоения испрашиваемому земельному участку иной категории не имеется.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для признания незаконным отказа Администрации городского округа Ревда в заключении договора купли-продажи земельного участка, выраженного в письме от 28 августа 2019 года № 949з, и соответственно отмены обжалуемого судебного акта в данной части.

Кроме того, земельный участок на момент повторного обращения административного истца в Администрацию городского округа Ревда снят с кадастрового учета, в связи с чем не мог являться предметом гражданско-правовых отношений.

Относительно требования административного истца о незаконности действий Администрации городского округа Ревда по аннулированию сведений из Единого государственного реестра недвижимого имущества о границах указанного земельного участка судебная коллегия также полагает верным решение суда первой инстанции об отсутствии оснований для его удовлетворения.

Так в силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции от 27 декабря 2009 года) в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года
№ 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в данном заявлении почтовому адресу.

С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 года
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно части 1 статьи 3 которого государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

Согласно пункту 7 статьи 72 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 01 марта 2022 года. В течение срока действия временного характера внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости. В случае, если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из Единого государственного реестра недвижимости сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

Росреестр осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственный кадастровый учет недвижимого имущества (пункт 5.1.3 Положения).

Во исполнение указанных выше правовых норм полномочия по государственному кадастровому учету недвижимого имущества с 01 января 2017 года осуществляются Росреестром и его территориальными органами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 гола
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем; иные полномочия, установленные законом.

Как следует из материалов дела, испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером был снят Управлением Росреестра по Свердловской области с кадастрового учета 29 июля 2019 года на основании заявления Администрации городского округа Ревда, поданного в электронном виде.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости сведения о спорном земельном участке носили временный характер, срок действия временного характера указанного земельного участка истек 16 февраля 2018 года.

Спорный земельный участок был образован из состава земельного участка с кадастровым номером общей площадью 58611405 кв.м. (л.д. 170-198). Поскольку сведения о земельном участке с кадастровым номером носили временный характер, то сам земельный участок с кадастровым номером не прекратил своего существования.

Учитывая установленные обстоятельства и положения пункта 7 статьи 72 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером , площадью 1500 +/- 27 кв.м., с учетом истечения срока действия временного характера 16 февраля 2018 года и непринятия административным истцом действий по оформлению земельного участка в собственность до этой даты (16 февраля 2018 года), мог быть исключен из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению собственника земельного участка (административного ответчика) в 2019 году. При этом на момент исключения из Единого государственного реестра недвижимости отсутствовали сведения о принадлежности земельного участка с кадастровым номером административному истцу на каком-либо праве.

Кроме того, судебная коллегия отмечает, что снятие испрашиваемого земельного участка осуществлялось в рамках проведения работ по внесению сведений в Единый государственный реестр недвижимости о границах поселка Ледянка в рамках внесения сведений о границах городского округа Ревда, утвержденных Решением Думы городского округ Ревда от 25 июля 2018 года № 223 «Об утверждении генерального плана городского округа Ревда», после чего категория земель сельскохозяйственного назначения земельного участка с кадастровым номером (исходного для земельного участка с кадастровым номером ) сменится на категорию земель – земли населенных пунктов, в связи чем административный истец не лишен возможности обратиться Администрации городского округа Ревда с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, Администрация городского округа Ревда действовала в пределах своих полномочий в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем требования Комаровой Г.В. о признании незаконными действий по аннулированию сведений из Единого государственного реестра недвижимости о границах земельного участка с кадастровым номером судом первой инстанции обосновано оставлены без удовлетворения.

Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не содержат обстоятельств, которые бы влияли на законность принятого решения.

В связи с этим, судебная коллегия оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не усматривает.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ревдинского городского суда Свердловской области от 21 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Комаровой Галины Викторовны – без удовлетворения.

Председательствующий Шабалдина Н.В.

Судьи Захарова О.А.

Корякова Н.С.


33а-9788/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Комарова Галина Викторовна
Ответчики
Администрация ГО Ревда
Другие
Байгулов Сергей Владимирович
ФГБУ "ФКП Росреестра" по УрФО
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Захарова Ольга Александровна
Дело на странице суда
oblsud.svd.sudrf.ru
19.06.2020Передача дела судье
30.07.2020Судебное заседание
14.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2020Передано в экспедицию
30.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее