УИД 11RS0001-01-2020-012796-53 Дело № 5-4602/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2020 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Косолапова Михаила Вячеславовича, ...
установил:
Согласно протоколу Управления Роспотребнадзора по Республике Коми об административном правонарушении № 629 от ** ** **, Косолапов М.В., прибывший ** ** ** на территорию Российской Федерации из зарубежной страны (Турецкой Республики), находясь по адресу: ..., допустил нарушение санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно в нарушение п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ст. 10, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», сведения о результатах лабораторного исследования о результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР Косолаповым М.В. размещены ** ** **, однако срок размещения истек ** ** **.
Административным органом действия Косолапова М.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В подтверждение виновности Косолапова М.В. представлены протокол об административном правонарушении, сведения о пассажирах, прибывших на территорию РФ, скриншот с сайта, подтверждающий размещение Косолаповым М.В. результатов тестов на COVID-2019; объяснение Косолапова М.В. от ** ** **, согласно которому он прибыл на территорию РФ из Турции ** ** **, ** ** ** сдал биоматериал для получения результатов лабораторного теста на COVID-2019, результаты тестов были получены им ** ** ** на электронную почту и в этот же день информация размещена на портале «Государственные услуги».
Косолапов М.В. и его представитель Трофимук И.Н. в судебном заседании поддержал объяснения, давшие ** ** **, при этом возражали против привлечения к административной ответственности, указывая об отсутствии в действиях Косолапова М.В. состава вменяемого административного правонарушения, поскольку тест был сдан ** ** **, получен результат ** ** ** и в тот же день размещен на сайте.
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, извещенное надлежащим образом в судебное заседание своего представителя не направило.
Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, и его представителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
По части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает те же действия (бездействие), совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических).
В преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определены цели его принятия как обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое является одним из важнейших правовых механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. ст. 41, 42 Конституции РФ).
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ст. 29 ФЗ № 52 от 30.03.1999).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 данного Закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ принято постановление от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Согласно п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом установлено в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Как следует из материалов дела, Косолапов М.В. прибыл ** ** ** на территорию Российской Федерации из зарубежной страны (Турецкая Республика).
** ** ** в медицинской лаборатории ... в г. ... Косолапов М.В. сдал биоматериал для получения результатов лабораторного теста на COVID-2019, результаты теста были получены им ** ** **, информация о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР Косолапов М.В. разместил ** ** **, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Таким образом, в деле содержится совокупность доказательств, подтверждающих принятие Косолаповым М.В. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства. Вместе с тем у привлекаемого лица имелись объективные обстоятельства, препятствующие выполнению установленной обязанности, предусмотренной постановлением Главного государственного санитарного РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно позднее предоставление медицинской организацией результатов лабораторного теста на COVID-2019 в отношении Косолапова М.В.
В соответствии со статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, является установление виновности лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Судом достоверно установлено, что доказательств, свидетельствующих о наличии у Косолапова М.В. объективной возможности для исполнения требований п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в установленные законодательством сроки в материалах дела не имеется.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях (бездействии) Косолапова М.В. отсутствует.
В связи с изложенным оснований для привлечения Косолапова М.В. к административной ответственности не имеется, а производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Косолапова ФИО1 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.С. Мишарина