Решение по делу № 2а-783/2018 от 05.02.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 марта 2018 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Аболихиной Е.В.,

при секретаре Зубрик В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2-783\18 по административному иску Ушаковой Н. В. к Администрации городского округа Клин о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельного участка,

Установил:

Ушакова Н.В. обратилась в суд с административным иском к Администрации Клинского муниципального района о признании незаконным решения /номер/ от 29 января 2018 года об отказе Ушаковой Н. В. о предоставлении государственной услуги о перераспределении земельного участка государственной неразграниченной собственности и земельного участка с кадастровым /номер/, расположенного по адресу: /адрес/

Заявленные требования мотивировала тем, что имеет в собственности земельный участок с кадастровым /номер/, площадью 335 кв.м, для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: /адрес/. Она обратилась в Администрацию Клинского муниципального района с заявлением по вопросу согласования схемы расположения земельного участка с целью перераспределения земельного участка неразграниченной государственной собственности площадью 31 кв.м и земельного участка площадью 335 кв.м, образования земельного участка площадью 366 кв.м. На испрашиваемом земельном участке расположен реконструированный жилой дом, право собственности на который признано за административным истцом решением Клинского городского суда от 27 мая 2013 года по делу /номер/. Проект перераспределения указанного земельного участка под жилым домом согласован Межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области 02.06.2016г. В ноябре 2017г. она обращалась в Управление Росреестра по Московской области с целью регистрации права на жилой дом, однако ей было выдано уведомление о приостановлении государственной регистрации права по причине полного не вхождения объекта недвижимости в границы земельного участка.

В судебном заседании административный истец Ушакова Н.В. поддержала заявленные требования.

Решением Совета депутатов городского округа Клин от 15 января 2018 года № 9\1 Администрация Клинского муниципального района была переименована в Администрацию городского округа Клин, в связи с чем судом была произведена замена ненадлежащего ответчика- Администрации Клинского муниципального района на надлежащего ответчика Администрацию городского округа Клин.

Представитель административного ответчика: Администрации городского поселения Клин по доверенности Красноженова Е.С. административный иск не признала, поддержала письменные возражения, пояснив, что административным истцом не представлены правоустанавливающие документы на жилой дом, что в соответствии с п.13.1.8 Административного регламента предоставления государственной услуги в Клинском районе «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» явилось основанием для принятия оспариваемого решения.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон административного спора, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу положений ст. 39.28 ЗК РФ допускается перераспределение земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, если перераспределение таких земель или земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; а также в случаях перераспределения земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных, в частности, для индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Такое перераспределение осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта РФ, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта РФ, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно ч. 1 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.

При этом ч. 9 статьи 39.29 ЗК РФ устанавливает ограниченный перечень оснований отказа в заключении соглашения о перераспределении земель, в т.ч.:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Согласно ч. 10 ст. 39.29 ЗК РФ, решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Ушаковой Н.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым /номер/, площадью 335 кв.м, категория земель: земли поселений, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: /адрес/ ( л.д.7).

На земельном участке с кадастровым /номер/, расположен жилой дом с надворными постройками, с кадастровым /номер/, общей площадью 96,4 кв.м ( л.д.8-9).

Решением Клинского городского суда от 27 мая 2013 года по делу № 2-856\2013 за Ушаковой Н.В. признано право собственности на самовольно возведенный жилой дом незавершенный строительством ( лит.Б), степенью готовности 54%, расположенный по адресу: /адрес/ ( л.д.37-42).

Из ответа на обращение Ушаковой Н.В. в Министерство имущественных отношений Московской области от 20 марта 2017 года № 13тг-4679 следует, что 02 июня 2016 года согласован проект постановления «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом лане территории для заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым /номер/, площадью 335 кв.м, категория земель- земли населенных пунктов, видом разрешенного использования- индивидуальное жилищное строительство», направленный органом местного самоуправления на рассмотрение межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений Московской области ( л.д.11-12).

16 ноября 2017 года Управлением Росреестра по /адрес/ составлено Уведомление /номер/ о приостановлении государственной регистрации права собственности в отношении незавершенного строительством жилого дома, общей площадью 81,6 кв.м по адресу: /адрес/, в связи с частичным или полным невхождением данного объекта в границы земельного участка с кадастровым /номер/ ( л.д.13-14).

17 января 2018 года Ушакова Н.В., через МФЦ Клинского муниципального района, обратилась в Администрацию Клинского муниципального района с заявлением о предоставлении государственной услуги по перераспределению земельных участков ( л.д.36).

Решением Администрации Клинского муниципального района от 29 января 2018 года № 115 Ушаковой Н.В. отказано в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности».

Основанием отказа в решении указано следующее: на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной, или государственной неразграниченной собственности, расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в муниципальной или государственной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения ( в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который может быть размещен на земельном участке без его предоставления, или обременения сервитутом ( л.д.10).

Данное основание соответствует основанию для отказа в предоставлении государственной услуги, изложенному в п.13.1.8 Административного регламента предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 06.12.2017г. № 13ВР-1795, а также в п.3 ч.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ.

Отказывая в удовлетворении заявления Ушаковой Н.В. в оспариваемом решении от /дата/ /номер/ Администрация Клинского муниципального района указала на то, что для устранения замечаний рекомендует заявителю представить документы на объект недвижимости.

Вместе с тем, как следует из расписки о приеме заявления Ушаковой Н.В. из МФЦ Клинского муниципального района вместе с заявлением административный истец сдала на регистрацию обращения также документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимого имущества, расположенный на земельном участке с кадастровым /номер/: выписку из ЕГРН на жилой дом.

При этом право собственности Ушаковой Н.В. на незавершенный строительством жилой дом на земельном участке подтверждено судебным актом, вступившим в законную силу.

При таких обстоятельствах суд считает решение Администрации Клинского муниципального района от 29 января 2018 года № 115 об отказе в предоставлении государственной услуги о перераспределении земельных участков по причине отсутствия правоустанавливающих документов на жилой дом является незаконным, нарушает права административного истца, поскольку препятствует государственной регистрации права на объект незавершенного строительства по решению Клинского городского суда от 27 мая 2013 года.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.

Способом защиты нарушенного права суд избирает обязанность Администрации городского округа Клин повторно рассмотреть заявление Ушаковой Н.В. № М503-3426997093-10376892 от 17 января 2018 года.

Руководствуясь ст.175,227 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконным решение Администрации Клинского муниципального района № 115 от 29 января 2018 года об отказе Ушаковой Н. В. о предоставлении государственной услуги о перераспределении земельного участка государственной неразграниченной собственности и земельного участка с кадастровым /номер/, расположенного по адресу: /адрес/

Обязать Администрацию городского округа Клин повторно рассмотреть заявление Ушаковой Н. В. о перераспределении земельных участков № /номер/ от /дата/.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения в окончательной редакции.

Судья Клинского горсуда:                                                                  Аболихина Е.В.

2а-783/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Ушакова Надежда Владимировна
Ушакова Н.В.
Ответчики
Администрация Клинского муниципального района
Суд
Клинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
klin.mo.sudrf.ru
05.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.02.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
05.03.2018[Адм.] Судебное заседание
10.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2018[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.04.2018[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
28.04.2018[Адм.] Судебное заседание
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.04.2020Предварительное судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
18.04.2020Дело оформлено
18.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее