Решение по делу № 5-7/2023 от 22.01.2023

Дело № 5-7/2023 (10RS0016-01-2023-000251-09)

Сегежский городской суд РК

г. Сегежа, ул. Гражданская, д. 3а

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 января 2023 года                                            г. Сегежа

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Савицкая А.В.,

при секретаре Галашовой Т.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:

М, ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженца ... КАССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., самозанятого, женатого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, военнообязанного, инвалидности, специальных званий и государственных наград не имеющего, водительское удостоверение: №...,

у с т а н о в и л:

Административным органом М вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 22.01.2023 в 00.54 час. М, находясь в помещении дежурно части ОМВД России по Сегежскому району, расположенной по адресу: РК, ..., оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, выразившееся в отказе провести личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, на основании ч. 1 ст. 27.7 КоАП РФ, тем самым воспрепятствовал выполнению служебных обязанностей, предусмотренных п. 11 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции».

М в ходе рассмотрения дела пояснил, что никакого грубого общения с сотрудниками не допустил. Был выпивший, доставлен в отдел полиции. Ему было непонятно, почему его просят пройти досмотр, он просил указать номер статьи КоАП РФ, от досмотра не отказывался.

Административный орган о рассмотрении дела извещен.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, видеозапись, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (п. 8 ч. 1); осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств, если имеются основания полагать, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, а также скрывают предметы хищения, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене и других видах внеуличного транспорта либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами (п. 16 ч. 1).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ содержит два состава административного правонарушения: неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности; противодействие исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей.

Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции.

М административным органом вменен состав административного правонарушения, выразившегося как в неповиновении законному требованию сотрудника полиции о прохождении личного досмотра, досмотра вещей, так и воспрепятствовании исполнению им служебных обязанностей, предусмотренных п. 11 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции».

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе, личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (п. 3 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 27.7 КоАП РФ личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Вместе с тем, ни протокол об административном правонарушении от 22.01.2023 № 128, ни рапорты сотрудников полиции Ю, Л от 22.01.2023, ни видеозапись, предоставленная ОМВД России по Сегежскому району, не подтверждают факт отказа М от прохождения личного досмотра, досмотра вещей, на основании ч. 1 ст. 27.7 КоАП РФ (так вменено М административным органом), поскольку сотрудником полиции было предъявлено требование о прохождении досмотра «на наличие колюще-режущих предметов», а не для обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения, как это предусмотрено ч. 1 ст. 27.7 КоАП РФ.

Также материалы дела не содержат указания, в связи с производством по какому делу об административном правонарушении к М были применены меры по обеспечению производства по делу об административном правонарушении в виде досмотра вещей, личного досмотра. Протокол об административном правонарушении от 22.01.2023 таких сведений не содержит, равно как и иные материалы дела.

Кроме того, сотрудниками полиции, несмотря на неоднократные просьбы М, при применении данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении последнему не были разъяснены: существо применяемой меры, основания для применения данной меры, порядок прохождения личного досмотра, досмотра вещей, а также по не составлен протокол досмотра, что предусмотрено ч. 5 ст. 27.7 КоАП РФ.

Административно-процессуальный порядок применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении является важным элементом содержания рассматриваемой меры административного принуждения

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции

Ссылка на воспрепятствование М исполнению сотрудниками служебных обязанностей, предусмотренных п. 11 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции», путем отказа от прохождения личного досмотра, досмотра вещей, является несостоятельной, поскольку материалы дела не содержат в себе указания, в рамках пресечения какого административного правонарушения, либо в рамках производства по какому делу административном правонарушении сотрудниками полиции применялись меры по обеспечению производства по делу об административном правонарушении в виде личного досмотра, досмотра вещей.

Изучив представленные доказательства приходу к выводу о том, что у М отсутствовала обязанность по выполнению требований сотрудника полиции в связи с несоблюдением сотрудником полиции административно-процессуального порядка применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде личного досмотра, досмотра вещей, поскольку предъявленное требование не соответствовало ч. 1 ст. 27.7 КоАП РФ, было предъявлено вне рамок какого-либо дела об административном правонарушении. Следовательно, неисполнение данных требований не повлекло за собой воспрепятствования выполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, предусмотренных п. 11 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции».

Кроме того, в ходе рассмотрения дела не нашел своего подтверждения факт отказа М от исполнения требований сотрудников полиции. М просил разъяснить основания для применения данных мер и саму процедуру прохождения личного досмотра, досмотра вещей, что не может быть расценено как отказ от исполнения требований сотрудника полиции, поскольку обеспечение прав и законных интересов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, путем разъяснения ему прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, является обязанностью административного органа, возбудившего дело и осуществляющего применение мер обеспечения по делу.

Обращение М к сотрудникам полиции с вопросами о разъяснении причин, по которым он обязан пройти досмотр, с просьбой разъяснить, кто участвует в качестве понятых, не может быть расценено как отказ от исполнения требований сотрудников полиции, поскольку М в соответствии с положениями КоАП РФ, при наличии сомнений и неясностей, вправе был уточнить указанные вопросы.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

При указанных обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении М подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении М прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                          А.В. Савицкая

5-7/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Макоед Евгений Степанович
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Савицкая А.В.
Дело на странице суда
segezhsky.kar.sudrf.ru
22.01.2023Передача дела судье
22.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.01.2023Рассмотрение дела по существу
23.01.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.02.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
07.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.02.2023Обращено к исполнению
08.02.2023Сдача материалов дела в архив
22.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее