Решение по делу № 2а-9293/2017 от 28.07.2017

Дело № 2А - 9293/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16.08.2017 года г. Курган

Курганский городской суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Новикова А.В.,

при секретаре Березиной И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Целинного района в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Целинного района обратился в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, возложении обязанности.

В обоснование указал, что Прокуратурой Целинного района проведена проверка исполнения законода­тельства о противодействии коррупции в части мониторинга сети Интернет на наличие проявления признаков коррупции.

В ходе мониторинга сети «Интернет» в свободном доступе оказался сайт с URL - адресом: http://shevalex.livejournal.com/140921.html . Изучением содержания данного сайта установлено, что на нем содержится подробная инструкция о том, как правильно давать взятки.

В ходе мониторинга социальной сети «Mail.ru» в разделе «Ответы@Маil.гu» обнаружена открытая тема с наименованием «Как лучше дать взятку преподава­телю в универе», имеющая URL-адрес: https://otvet.mail.ru/question/15689893, и открытая тема с наименованием «Как правильно давать взятки, в т. ч. сотрудни­кам ГИБДД, Администрации города», имеющая URL-адрес: https://otvet.mail.ru/question/l 1213040.

Изучением содержания данных тем установлено, что в них имеется множе­ство сообщений рекомендательного характера, содержащих подробную инструк­цию по даче взятки преподавателю образовательного учреждения, должностным лицам.

Просит признать информацию, размещенную на сайте http://shevalex.livejournal.com/140921.html, https://otvet.mail.ru/question/15689893, https://otvet.mail.ru/question/l 1213040 информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, обязать ответчика внести в течение суток со дня получе­ния вступившего в законную силу решения суда в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Представитель административного истца Телегина Г.Я. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, обоснование оставила прежним.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Установлено, что Прокуратурой Целинного района проведена проверка исполнения законода­тельства о противодействии коррупции в части мониторинга сети Интернет на наличие проявления признаков коррупции.

В ходе мониторинга сети «Интернет» в свободном доступе оказался сайт с URL - адресом: http://shevalex.livejournal.com/140921.html . Изучением содержания данного сайта установлено, что на нем содержится подробная инструкция о том, как правильно давать взятки.

В ходе мониторинга социальной сети «Mail.ru» в разделе «Ответы@Маil.гu» обнаружена открытая тема с наименованием «Как лучше дать взятку преподава­телю в универе», имеющая URL-адрес: https://otvet.mail.ru/question/15689893, и открытая тема с наименованием «Как правильно давать взятки, в т. ч. сотрудни­кам ГИБДД, Администрации города», имеющая URL-адрес: https://otvet.mail.ru/question/l 1213040.

Изучением содержания данных тем установлено, что в них имеется множе­ство сообщений рекомендательного характера, содержащих подробную инструк­цию по даче взятки преподавателю образовательного учреждения, должностным лицам.

Данная информация находится в свободном доступе, и любой желаю­щий может воспользоваться данной информацией.

В Российской Федерации правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федера­ции, Федеральный Закон от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии корруп­ции», Федеральный Закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легали­зации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирова­нию терроризма» и другие нормативные правовые акты, направленные на про­тиводействие коррупции.

В целях уголовно-правового обеспечения противодействия коррупции и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный Кодекс Рос­сийской Федерации устанавливает ответственность за совершение коррупционных преступлений. Среди них наиболее распространенным и опасным является взяточничество. Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует кон­куренции, затрудняет экономическое развитие.

Уголовным Кодексом Российской Федерации предусмот­рена ответственность за совершение преступлений о взяточничестве (ст. ст. 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации) и об иных связанных с ними преступлениях, в том числе коррупционных (в частности, предусмотренных ст.ст.159, 160, 204, 292, 304 Уголовного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального Закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации (да­лее - Федеральный Закон №149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установ­ленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 15 названного Федерального Закона передача инфор­мации посредством использования информационно-телекоммуникационных се­тей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральны­ми законами.

Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в ч. 4 ст. 2 Федерального закона № 149 - ФЗ, согласно которой это технологическая сис­тема, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к ко­торой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Таким образом, сеть «Интернет» является информационно-телекоммуникационной сетью.

В соответствии с п. 13 вышеуказанной статьи под сайтом в сети «Интер­нет» понимается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сете­вым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».

Частью 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ установлен запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, раз­жигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Учитывая изложенное, предоставление возможности доступа в сети «Интернет» к информации о способах совершения коррупционных преступле­ний, за совершение которых установлена уголовная ответственность, фактиче­ски является распространением запрещенной информации.

Ограничение доступа к информации, размещенной на указанном сайте, требуется в целях защиты интересов Российской Федерации, поскольку указанная информация нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных ор­ганов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание гра­ждан.

Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу пунктов 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012№ 1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

На момент проверки данный указатель страницы сайта, на котором размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует (http://eais.rkn.gov.ru/).

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку доступ к информации о способах передачи взятки, является распространением запрещенной информации.

Требования прокурора Целинного района Курганской области по возложению на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обязанности по внесению в течение суток указанных сайтов в единый реестр удовлетворению не подлежат, поскольку порядок и сроки внесения такой информации установлены пунктом 9 Правил.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Целинного района в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено удовлетворить частично.

Признать информацию, распространенную в сети «Интернет» на сайте http://shevalex.livejournal.com/140921.html, https://otvet.mail.ru/question/15689893, https://otvet.mail.ru/question/l 1213040, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд Курганской области.

Судья

Курганского городского суда А.В. Новикова

2а-9293/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР КУРГАНА
Ответчики
Управление Роскомнадзора
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Дело на странице суда
kurgansky.krg.sudrf.ru
28.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2017[Адм.] Судебное заседание
16.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее