Решение по делу № 33-7245/2021 от 15.10.2021

Ленинский районный суд г.Махачкалы

Судья Магомедрасулов Б.М.

Дело № 2-3149/2021

УИД- 05RS0031-01-2021-016231-61

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 ноября 2021 года по делу № 33-7245/2021, г. Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Загирова Н.В.,

судей Османова Т.С. и Алиевой Э.З.,

при секретаре судебного заседания Магомедовой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску зам. прокурора г.Махачкалы к Администрации ГОсВД «город Махачкала», МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы» и МБУ «Махачкала-1» о признании незаконным бездействие и обязании устранить нарушения законодательства в сфере социальной защиты инвалидов,

по апелляционной жалобе представителя ответчика врио начальника правового управления Администрации «город Махачкала» Алиева А.С. на решение Ленинского районного суда г.Махачкалы от 13 августа 2021 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Османова Т.С., выслушав объяснения представителя МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Махачкалы» по доверенности Дибиргаджиева Г.А., просившего в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, объяснения МБУ «Махачкала-1» по доверенности Махмудовой Л.М., просившей апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, объяснения прокурора отдела прокуратуры Республики Дагестан Степанцовой Н.А., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

Заместитель прокурора г. Махачкалы обратился в суд с иском к Администрации ГОсВД «город Махачкала», МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы» и МБУ «Махачкала-1» о признании незаконным бездействие, выразившееся невыполнении мероприятий по обустройству в соответствии с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов, а именно не обустройстве съезда с тротуара на проезжую часть на пересечение улиц Дзержинского и Коркмасова г. Махачкалы и обязать устранить нарушения законодательства в сфере социальной защиты инвалидов.

В обоснование иска указал, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав маломобильных групп населения.

Установлено, на пересечение улиц Дзержинского и Коркмасова г. Махачкалы, съезда с тротуара (бортик пандуса) на проезжую часть превышает допустимый перепад высоты 0.015м. и фактически равен 7.5 см., что не соответствует требованиям пунктов 5.1.8,5.1.11,5.1.15 Свода правил 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2011 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее СП 59.13330.2016), утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 года № 798/пр.

В силу требований пункта 5.1.8 СП 59.13330.2016 при устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10м. Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м.

Пунктом 5.1.11 СП 59.13330.2016 предусмотрено обустройство покрытия пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов из твердых материалов, ровным шероховатым, без зазоров, не создающим вибрацию при движении, а таки предотвращающим скольжение, т.е. сохраняющим крепкое сцепление подошв обуви, опор вспомогательных средств хождения и колес кресла-коляски при сырости и снеге.

Несоответствие съезда с тротуара на проезжую часть на пересечение улиц Дзержинского и Коркмасова г. Махачкалы также подтверждается актом о выявленных недостатках эксплуатационного состояния дороги (улицы) от 22 апреля 2021 года, составленным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД РФ по Махачкале Омаровым М.О. по результатам обследования вышеуказанного участка улично-дорожной сети.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов включает в себя систему гарантированна государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу требований статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, регламентирующей обязанность обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной транспортной инфраструктурам, органы местного самоуправления обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) в том числе возможностью самостоятельного передвижения территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной транспортной инфраструктур, входа в объекты и выхода из них, посадки транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла - коляски.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений без приспособления для беспрепятственного доступа инвалидов не допускаются.

Согласно статье 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства территории муниципального образования утвержденные представительным органом соответствующего муниципального образования, регулируют в том числе вопросы обустройства территории муниципального образования с учетом обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения.

Статьей 8.13 Правил благоустройства территории городского округа внутригородским делением «город Махачкала», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «гор Махачкала» от 27 декабря 2017 года № 21-4, установлены особые требования к доступное городской среды, а именно, необходимость обеспечения доступности жилищной среды, улиц и дорог города для пожилых лиц и инвалидов, оснащение элементами и техническими средствами, способствующими передвижения престарелых и инвалидов.

Пунктом 9 статьи 6.1 Устава городского округа с внутригородского делением «город Махачкала» предусмотрено осуществление благоустройства территории города Махачкалы в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения.

Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородского делением «город Махачкала» от 2 августа 2018 года № 27-5 утверждено Положение МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы», соответствие с которым Управление является отраслевым орган администрации г. Махачкалы, в функциональные обязанности которого входит, в том числе, организация благоустройства территории общего пользования гор. Махачкалы.

Полномочия по оказанию услуг в сфере благоустройства и дорожной деятельности переданы постановлением главы г. Махачкалы от 17 апреля 2019 года № 6 «Об организации деятельности муниципального бюджетного учреждения «Махачкала-1» МБУ «Махачкала-1», функции и полномочия учредителя которого от имени администрации города осуществляет МКУ «Управление жилищного коммунального хозяйства города Махачкалы».

Решением Ленинского районного суда г.Махачкалы от 13 августа 2021 года постановлено:

«Признать незаконным бездействие Администрации городского округа внутригородским делением «город Махачкала» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы» в невыполнении мероприятий по обустройству съезда с тротуара на проезжую часть на пересечение улиц Дзержинского и Коркмасова г. Махачкалы в соответствии со Сводом правил 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.11.2016 №798\пр. и обязать обустроит съезда с тротуара на проезжую часть по указанному адресу в соответствии со Сводом правил 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 года №798/пр.

В удовлетворении исковых требований к МБУ «Махачкала-1», отказать».

Не согласившись с данным решением суда, представителем ответчика подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции.

В обоснование доводов автор жалобы указывает, что ненадлежащее содержание участка дороги допущено не должностными лицами администрации города. Фактически органом, ответственным за состояние дорог местного значения в границах городского округа и дорожных сооружений, является МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы», которому переданы соответствующие полномочия и предоставляется финансирование со стороны города.

Данное учреждение создано органом местного самоуправления в целях организации исполнения вопросов местного значения, к числу которых относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, соответствующая автомобильная дорога принадлежит указанному учреждению на праве оперативного управления, оно является лицом, ответственным за содержание этой автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, деятельность учреждения финансируется из средств городского округа.

В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора г.Махачкалы Караев Х.А. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Администрация г. Махачкалы, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направила, о причинах неявки не сообщила, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращалась.

В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

С учетом того, что судом апелляционной инстанции были предприняты предусмотренные законом меры для надлежащего и своевременного извещения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание вышеизложенные положения действующего законодательства, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при имеющейся явке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела не допущены.

Согласно части 1 статьи 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу пункта 6.1.12 Свода правил СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27 декабря 2012 года № 122/ГС, в наземных переходах рекомендуется предусматривать съезды, пандусы, установку низкого бордюрного камня и рельефного предупреждающего покрытия в пределах тротуара, при необходимости устраивать специальное ограждение.

На основании пункта 7.4.3 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 613, обязательный перечень элементов благоустройства наземных пешеходных переходов обычно включает: дорожную разметку, пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части, осветительное оборудование.

В подпункте «б» статьи 6.1.2 Отраслевого дорожного методического документа ОДМ 218.2.007-2011 «Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства», изданного на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 5 июня 2013 года № 758-р, изданного на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 5 июня 2013 года № 758-р «Об издании и применении ОДМ 218.2.007-2011 «Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства», отмечено, что обустройство всех пешеходных переходов, независимо от их вида и типа, необходимо осуществлять с учетом обеспечения доступности, в том числе, для людей, передвигающихся при помощи вспомогательных опор на колесах, в кресле - коляске, с детскими колясками и тележками, рекомендуется применение на границе тротуара или пешеходной дорожки с пешеходным переходом пандусов или исполнение всего пешеходного перехода или его отдельных полос в одном уровне с тротуаром или проезжей частью автомобильной дороги.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. В соответствии ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии ч.3. ст.15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 24 указанного выше Федерального закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В силу ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документом, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Требования к состоянию дорог нормативно закреплены Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, которым утвержден и введен в действие «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В соответствии с п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердыми покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах 1 - 3 категории по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов.

В силу п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Из материалов дела следует и не оспаривалось сторонами, что со съезда с тротуара на проезжую часть на пересечении улиц Дзержинского и Коркмасова г. Махачкалы отсутствует пандус, что не соответствует требованиям пунктов 5.1.8,5.1.11,5.1.15 Свода правил 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2011 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее СП 59.13330.2016), утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 года № 798/пр.

Из справки от 22 апреля 2021 помощника прокурора г.Махачкалы следует, что в рамках проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что высота края съезда бортика пандуса с тротуара на проезжую часть на пересечение улиц Дзержинского и Коркмасова г.Махачкалы не соответствует требованиям ГОСТа.

Актом от 22 апреля 2021 государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Махачкале лейтенантом полиции – Омаровым М.О., установлено, что в нарушении п.5.1.15 СП 59.13330.2016 свод правил. Высота края съезда бортика пандуса - 7.5 см.

Факт несоответствия состояния проезжей части на указанной выше улице установленным требованиям подтверждается приложенным к иску фотографией и в суде не оспаривалось.

Материалами дела установлено, что решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 2 августа 2018 № 27-5 утверждено положение о МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы», согласно которому управление является отраслевым подразделением администрации г. Махачкалы и обеспечивает осуществление полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Принимая во внимание, что дорожная деятельность, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог отнесена к вопросам местного значения, установив нарушения, угрожающие безопасности дорожного движения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что со стороны администрация г. Махачкалы и МКУ «УЖКХ» имеет место ненадлежащее исполнение полномочий по организации обеспечения безопасности дорожного движения.

С учетом изложенного, судом первой инстанции установлено о необходимости в частичном удовлетворении исковых требований.

С выводами суда первой инстанции соглашается и судебная коллегия.

При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, дана оценка всем имеющим значение для дела обстоятельствам, принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию законодательства, повторяют правовую позицию ответчика, выраженную в суде первой инстанции его представителем и тщательно исследованную судом. Само по себе несогласие с данной судом оценкой обстоятельств дела не является основанием считать решение суда неправильным.

При таких обстоятельствах решение Ленинского районного суда г.Махачкалы от 13 августа 2021 года является законным, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г.Махачкалы от 13 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу с момента ог­лашения и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3-х месяцев в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через Ленинский районный суд г.Махачкалы.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 18 ноября 2021 года.

Председательствующий

Судьи

33-7245/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора г.Махачкалы в интересах неопределенного круга лиц
Прокуратура РД
Ответчики
Администрация г.Махачкала
МБУ Махачкала-1
МК УЖКХ г.Махачкалы
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
18.10.2021Передача дела судье
16.11.2021Судебное заседание
16.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее