Решение по делу № 21-83/2022 от 21.02.2022

Судья Халецкая Ю.Г.

№ 21-83/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

09.03.2022

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу защитника (...) действующего в интересах акционерного общества "ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды", на постановление исполняющего обязанности начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, старшего государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 18.08.2021, решение судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 25.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении акционерного общества "ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды",

установил:

постановлением исполняющего обязанности начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, старшего государственного лесного инспектора в Республике Карелия (...), оставленным без изменения решением судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 25.01.2022, АО "ГФТ ПИФ" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

С такими постановлением должностного лица и решением судьи не согласен защитник Общества, в поданной жалобе просит снизить размер назначенного административного штрафа до 50000 руб., в том числе на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Указывает, что Общество является микропредприятием, впервые привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, и назначенное наказание не соответствует тяжести совершенного правонарушения. Копия постановления должностного лица, направленная Обществу, не заверена надлежащим образом, ее листы не прошиты и не пронумерованы.

На рассмотрение дела по поданной жалобе Общество защитника не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

Заслушав (...) возражавшую по доводам жалобы, проверив дело, изучив материал по жалобе Общества на постановление л от 24.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 50000 до 200000 руб.

В силу ч. 3 ст. 53 ЛК РФ правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 (далее – Правила), со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 м от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 14.04.2021 № 808 на территории Питкярантского муниципального района с 24.04.2021 был установлен пожароопасный сезон, который окончился 30.09.2021 в соответствии с Приказом от 23.09.2021 № 1990.

Основанием привлечения Общества к административной ответственности послужили выявленные 13.05.2021 в ходе патрулирования территории лесного фонда следующие обстоятельства. Общество, являясь владельцем (доверительным управляющим) земельных участков с кадастровыми (...) расположенных в квартале 105 выделах 53 и 55, квартале 124 выделах, 5, 8, 11, 13, 10, 18 Салминского участкового лесничества, прилегающих к землям лесного фонда, в нарушение п. 10 Правил допустило зарастание мелиоративных канав, проходящих по границам земельных участков, древесно - кустарниковой растительностью, что создает угрозу перехода огня с земельного участка сельскохозяйственного назначения на земли лесного фонда. Тем самым Общество не обеспечило очистку земельных участков от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 м от границы леса.

Указанные обстоятельства и вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом планового патрулирования лесов от 13.05.2021 № 1У с фототаблицей, схемой нарушения противопожарных требований, выпиской из ЕГРЮЛ, требованием от 21.05.2021 об устранении нарушений лесного законодательства, выписками из ЕГРН в отношении земельных участков, сведениями об исполнении ранее назначенного административного наказания, иными материалами дела.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности, Общество по существу не оспаривает, о нарушении установленной процедуры выявления правонарушения не заявляет.

С учетом изложенного в действиях предприятия обоснованно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Назначенное судьей административное наказание соответствует санкции статьи.

При этом, вопреки доводам жалобы, оснований для снижения размера назначенного административного штрафа не усматривается.

Так, в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающе и отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, по делу может быть назначен административный штраф в размере менее минимального его размера, предусмотренного санкцией статьи.

При назначении наказания по настоящему делу должностным лицом принято во внимание как отягчающее административное ответственность то обстоятельство, что Общество постановлением от 24.12.2020 № 873/20л, вступившим в законную силу 13.04.2021, было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.

Данное обстоятельство подтверждается материалами дела. Годичный срок со дня исполнения ранее назначенного административного наказания не истек (л.д. 88, 89), что с учетом п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 свидетельствует о повторности совершения однородного административного правонарушения, несмотря на квалификацию его по иной части ст. 8.32 КоАП РФ.

При назначении наказания также правомерно принят во внимание факт совершения правонарушения в течение пожароопасного сезона.

Кроме того, совершение правонарушения сопряжено с игнорированием требования административного органа об устранении нарушения лесного законодательства (л.д. 84, 43).

Постановление должностного лица обстоятельно мотивировано, в том числе в части назначенного административного наказания.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица или решения судьи, не допущено. В случае направления в адрес лица, привлеченного к административной ответственности, некачественной и (или) ненадлежащим образом заверенной копии постановления, лицо вправе обратиться с ходатайством о повторном изготовлении направлении ему надлежаще оформленной копии процессуального документа. Качество направленной Обществу копии постановления не воспрепятствовало юридическому лицу реализовать свое право на его обжалование.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление исполняющего обязанности начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, старшего государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 18.08.2021, решение судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 25.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении акционерного общества "ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

С.В. Щепалов

21-83/2022

Категория:
Административные
Ответчики
АО "ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды"
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Щепалов Станислав Владимирович
Статьи

8.32

Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
22.02.2022Материалы переданы в производство судье
09.03.2022Судебное заседание
09.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее