Решение по делу № 2-291/2023 от 12.10.2023

УИД № 60RS0022-01-2023-000571-03 Дело № 2-291/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 ноября 2023 года рп. Пушкинские Горы

Пушкиногорский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи - Зайцевой.,

представителя истца - ст. помощника прокурора Пушкиногорского района Псковской области Степанова.,

при секретаре -Турьяновой.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

заместителя прокурора Пушкиногорского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского поселения "Пушкиногорье" о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Пушкиногорского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации городского поселения "Пушкиногорье", указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов в Администрации городского поселения "Пушкиногорье"

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства об обеспечении доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социально значимой инфраструктуры в деятельности Администрации городского поселения "Пушкиногорье" выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов. Установлено, что Администрацией не обеспечен беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, а именно в Администрации городского поселения "Пушкиногорье" вывеска на входе в здание, а также находящимися в указанном здании входами в кабинет специалистов, военно - учетного стола, заместителя главы администрации поселения и кабинет Главы администрации поселения не оснащены табличками с применением рельефно - точечного шрифта Брайля.

Указанные нарушения послужили основанием для обращения прокурора в суд и возложении на Администрацию городского поселения "Пушкиногорье" обязанности устранить указанные нарушения в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Пушкиногорского района Псковской области Степанов., исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика Администрации городского поселения "Пушкиногорье" извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

Меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие, внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

К объектам социальной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места.

В соответствии с пунктами 1, 5, 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

В соответствии со ст. 14 вышеуказанного Федерального закона государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

Согласно п. 6.5.9 СП 59.13330.2020 информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема:

- перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения;

- перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6);

- рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.

Судом установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения прав и социальных гарантий лиц с ограниченными возможностями прокуратурой Пушкиногорского района выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов. Установлено, что Администрацией не обеспечен беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, а именно в Администрации городского поселения "Пушкиногорье" не обеспечен беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, а именно в Администрации городского поселения "Пушкиногорье" вывеска на входе в здание, а также находящимися в указанном здании входами в кабинет специалистов, военно - учетного стола, заместителя главы администрации поселения и кабинет Главы администрации поселения не оснащены табличками с применением рельефно - точечного шрифта Брайля.вывеска на входе в здание, вывески в кабинеты специалистов и Главы поселения не оснащены табличками с применением рельефно - точечного шрифта Брайля.

Данные нарушения ограничивают права слабовидящих граждан на получение информации о помещениях и беспрепятственный доступ к предоставляемым услугам.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что факт нарушения законодательства Администрации городского поселения "Пушкиногорье" в сфере защиты прав лиц с ограниченными возможностями нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, до настоящего времени нарушение не устранено, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Испрашиваемый прокурором срок для устранения допущенных нарушений является разумным, исполнимым, обстоятельств, требующих увеличения срока, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 321 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Пушкиногорского района Псковской области действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского поселения "Пушкиногорье" об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.

Обязать Администрацию городского поселения "Пушкиногорье" ИНН , ОГРН , установить таблички с рельефно - точечным шрифтом Брайля на входе в здание, а также находящимися в указанном здании входами в кабинет специалистов, военно - учетного стола, заместителя главы администрации поселения и кабинет Главы администрации поселения в здании Администрации городского поселения "Пушкиногорье" расположенном по адресу: <адрес>. в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Пушкиногорский городской суд Псковской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 21 ноября 2023 года.

Судья фио

УИД № 60RS0022-01-2023-000571-03 Дело № 2-291/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 ноября 2023 года рп. Пушкинские Горы

Пушкиногорский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи - Зайцевой.,

представителя истца - ст. помощника прокурора Пушкиногорского района Псковской области Степанова.,

при секретаре -Турьяновой.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

заместителя прокурора Пушкиногорского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского поселения "Пушкиногорье" о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Пушкиногорского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации городского поселения "Пушкиногорье", указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов в Администрации городского поселения "Пушкиногорье"

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства об обеспечении доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социально значимой инфраструктуры в деятельности Администрации городского поселения "Пушкиногорье" выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов. Установлено, что Администрацией не обеспечен беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, а именно в Администрации городского поселения "Пушкиногорье" вывеска на входе в здание, а также находящимися в указанном здании входами в кабинет специалистов, военно - учетного стола, заместителя главы администрации поселения и кабинет Главы администрации поселения не оснащены табличками с применением рельефно - точечного шрифта Брайля.

Указанные нарушения послужили основанием для обращения прокурора в суд и возложении на Администрацию городского поселения "Пушкиногорье" обязанности устранить указанные нарушения в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Пушкиногорского района Псковской области Степанов., исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика Администрации городского поселения "Пушкиногорье" извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

Меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие, внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

К объектам социальной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места.

В соответствии с пунктами 1, 5, 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

В соответствии со ст. 14 вышеуказанного Федерального закона государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

Согласно п. 6.5.9 СП 59.13330.2020 информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема:

- перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения;

- перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6);

- рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.

Судом установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения прав и социальных гарантий лиц с ограниченными возможностями прокуратурой Пушкиногорского района выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов. Установлено, что Администрацией не обеспечен беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, а именно в Администрации городского поселения "Пушкиногорье" не обеспечен беспрепятственный доступ к информации лицам, имеющим ограничения по зрению, а именно в Администрации городского поселения "Пушкиногорье" вывеска на входе в здание, а также находящимися в указанном здании входами в кабинет специалистов, военно - учетного стола, заместителя главы администрации поселения и кабинет Главы администрации поселения не оснащены табличками с применением рельефно - точечного шрифта Брайля.вывеска на входе в здание, вывески в кабинеты специалистов и Главы поселения не оснащены табличками с применением рельефно - точечного шрифта Брайля.

Данные нарушения ограничивают права слабовидящих граждан на получение информации о помещениях и беспрепятственный доступ к предоставляемым услугам.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что факт нарушения законодательства Администрации городского поселения "Пушкиногорье" в сфере защиты прав лиц с ограниченными возможностями нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, до настоящего времени нарушение не устранено, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Испрашиваемый прокурором срок для устранения допущенных нарушений является разумным, исполнимым, обстоятельств, требующих увеличения срока, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 321 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Пушкиногорского района Псковской области действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского поселения "Пушкиногорье" об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.

Обязать Администрацию городского поселения "Пушкиногорье" ИНН , ОГРН , установить таблички с рельефно - точечным шрифтом Брайля на входе в здание, а также находящимися в указанном здании входами в кабинет специалистов, военно - учетного стола, заместителя главы администрации поселения и кабинет Главы администрации поселения в здании Администрации городского поселения "Пушкиногорье" расположенном по адресу: <адрес>. в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Пушкиногорский городской суд Псковской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 21 ноября 2023 года.

Судья фио

2-291/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Пушкиногорского района в интересах Российской Федерации
Ответчики
Администрация городского поселения "Пушкиногорье"
Суд
Пушкиногорский районный суд Псковской области
Судья
Зайцева Ольга Анатольевна
Дело на странице суда
pushkinogorsky.psk.sudrf.ru
12.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2023Передача материалов судье
16.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2023Судебное заседание
21.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2023Дело оформлено
25.12.2023Дело передано в архив
21.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее