Судья Захарова Л.В. Дело № 33-1280/2017
А-2064г
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 февраля 2017 года город Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.,
судей Емельянова В.А., Сударьковой Е.В.,
при секретаре Фроленко С.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А. дело по иску Тарасенко А.А. к Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственному учреждению) в Саянском районе Красноярского края о признании незаконным решения от 19.04.2016 года № 41 об отказе в назначении трудовой пенсии по старости, включении в специальный трудовой стаж периодов работы, назначении трудовой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе Тарасенко А.А.
на решение Саянского районного суда Красноярского края от 31 октября 2016 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Тарасенко А.А. к Отделу Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Саянском районе Красноярского края о признании незаконным решения от 19.04.2016 года № 41 об отказе в назначении трудовой пенсии по старости, включении в специальный трудовой стаж периодов работы, назначении трудовой пенсии по старости - отказать»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением Государственного Учреждения - Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Саянском районе Красноярского края от 19 апреля 2016 года № 41 Тарасенко А.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в РФ» № 400 от 28 декабря 2013 года в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
Тарасенко А.А. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Саянском районе Красноярского края, просила включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсию по старости периоды работы: с 28 марта 1988 г. по 27 сентября 1988 г. в должности фельдшера скорой помощи, с 27 сентября 1988 г. по 24 апреля 2006 г. в должности фельдшера школьного кабинета, с 24 апреля 2006 г. по 31 июля 2011 г. в должности фельдшера изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД Саянского района, с 01 августа 2011 г. по 02 февраля 2015 г. в должности фельдшера медицинской части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Отделения полиции (с дислокацией в с. Агинское) МО МВД России «Ирбейский», с 03 февраля 2015 г. по 16 февраля 2016 г. в должности заведующей медицинской части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Отдела полиции (с дислокацией в с. Агинское) МО МВД России «Ирбейский». Пенсию просила назначить с даты обращения в пенсионный орган.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Тарасенко А.А. просит об отмене решения суда, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела и нарушение норм материального права.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 01 февраля 2017 года произведена замена ответчика Отдела Пенсионного фонда РФ в Саянском районе Красноярского края (ГУ) на Государственное Учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Рыбинском районе Красноярского края (межрайонное).
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав истца Тарасенко А.А., представителя ГУ УПФ РФ в Рыбинском районе Красноярского края Королеву А.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о включении в специальный трудовой стаж периодов работы Тарасенко А.А. с 28 марта 1988 г. по 26 сентября 1988 г. в должности фельдшера скорой помощи, с 27 сентября 1988 г. по 24 апреля 2006 г. в должности фельдшера школьного кабинета, суд обоснованно исходил из того, что данные периоды засчитаны пенсионным органом в специальный стаж истца.
Вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов работы с 24 апреля 2006 г. по 31 июля 2011 г. в должности фельдшера Изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД Саянского района; с 01 августа 2011 г. по 02 февраля 2015 г. в должности фельдшера медицинской части Изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Отделения полиции (с дислокацией в с. Агинское) Межмуниципального отдела МВД России «Ирбейский»; с 03 февраля 2015 г. по 16 февраля 2016 г. в должности заведующей медицинской части Изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Отделения полиции (с дислокацией в с. Агинское) МО МВД России «Ирбейский», судебная коллегия находит правильным, поскольку он основан на нормах материального права и установленных в ходе судебного заседания обстоятельствах.
В соответствии с пп.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» (вступившего в силу с 01 января 2015 г.), страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Закона при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п.2 ст.30 Федерального закона, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Аналогичные положения содержались и в пп.20 п.1 и п.2 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г., № 173-ФЗ, действовавшего до 01 января 2015 г.
Из п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливающей право на досрочное назначение трудовой пенсия по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения следует, что законодатель связывает право на досрочную трудовую пенсию медицинским работникам с работой именно в учреждениях здравоохранения.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 утверждены Список и Правила, которые определили наименование должностей и учреждений здравоохранения, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с вышеуказанным Списком занимаемая истцом в спорный период времени должность «фельдшер» поименована в перечне должностей, однако, в разделе наименования учреждений изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Отделения полиции не предусмотрено.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Тарасенко А.А. о включении в специальный стаж лечебной деятельности, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периода работы с 24 апреля 2006 г. по 16 февраля 2016 г. в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых Отделения полиции (с дислокацией в с. Агинское) МО МВД России «Ирбейский» суд исходил из того, что данная организация не относится к учреждениям здравоохранения, предусмотренным Списком, работа в которых дает право на назначение пенсии по пп.20 п.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», а доказательства того, что данное учреждение являлось лечебно-профилактическим или санитарно-эпидемиологическим учреждением отсутствуют.
Вывод суда подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в период с 24 апреля 2006 г. по 16 февраля 2016 г. истец работала в должностях фельдшера ИВС, фельдшера медицинской части ИВС, заведующей медицинской части ИВС ОП МО МВД России «Ирбейский», в связи с чем подлежит применению пункт 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. №781, судебная коллегия считает несостоятельными и основанными на неправильном толковании норм материального права.
Так, согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. №781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом, наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с п.6 вышеуказанных Правил в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
На основании п.18 Постановления Пленума ВС РФ от 11 декабря 2012 г. № 30, исходя из п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781, следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Как следует из материалов дела и из истребованных судом апелляционной инстанции выписок из штатного расписания МО МВД РФ России «Ирбейский» за спорные периоды времени, как в самом МО МВД России «Ирбейский» так и в его структурных подразделениях, в том числе в ИВС (с дислокацией в с. Агинское), где в должности фельдшера осуществляла работу истец с 24 апреля 2006 г. по 02 февраля 2015 г., медицинская часть как самостоятельное структурное подразделение не предусмотрена.
Вместе с тем в период работы истца с 03 февраля 2015 г. по настоящее время в должности заведующей медицинской частью ИВС ОП МО МВД России «Ирбейский» (с дислокацией в с. Агинское), также не подлежит включению в специальный стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности, поскольку несмотря на наличие в этот период времени в ИВС структурного подразделения – медицинская часть, должность заведующей медицинской частью не предусмотрена перечнем должностей Списка № 781.
Кроме того, доказательства, подтверждающие что медицинская часть ИВС ОП МО МВД РФ «Ирбейский» (с дислокацией в с. Агинское) входила в структуру какого-либо медицинского учреждения также отсутствуют.
Судебная коллегия данные выводы суда считает правильными и не принимает во внимание доводы апелляционной жалобы о наличии предусмотренных законом оснований для досрочного назначения страховой пенсии, поскольку они являлись предметом судебного разбирательства, исследовались в суде первой инстанции, не опровергают правильных выводов суда и не могут являться основанием для отмены судебного решения.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Саянского районного суда Красноярского края от 31 октября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Тарасенко А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи