К делу № 2а-533/2020
УИН 23RS0052-01-2020-000510-55
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
07 мая 2020 года город Тихорецк
Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Абловацкой Е.С.,
секретаря судебного заседания Соколова А.А.,
с участием административного истца - прокурора Краснодарского края Табельского С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенного путем использования системы видеоконференц-связи, административное дело по административному исковому заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов ФИО1 к администрации муниципального образования Тихорецкий район о признании незаконным постановления главы муниципального образования Тихорецкий район от 11.02.2020 № 205 «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении участника Великой Отечественной войны ФИО1» и обязании принять ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Тихорецкий межрайонный прокурор (далее - прокурор) в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратился в суд в защиту прав и законных интересов участника Великой отечественной войны ФИО1 к администрации муниципального образования Тихорецкий район, в котором просит признать незаконным постановление главы муниципального образования Тихорецкий район от 11.02.2020 №205 «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении участника Великой Отечественной войны ФИО1» и обязании принять ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Иск мотивирован тем, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка законности отказа участнику Великой Отечественной войны ФИО1 в постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением. В результате проверки установлено, что администрацией муниципального образования Тихорецкий район (далее – администрация) по заявлению ФИО1, поданному в администрацию 27.12.2019, принято решение об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением, о чем в адрес ФИО1 направлено соответствующее уведомление №541 от 11.02.2020. Отказ мотивирован тем, что уровень его обеспеченности общей площадью жилого помещения составляет 20,2 кв.м, что превышает учетную норму 10 кв.м, утвержденную решением Совета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 29.01.2009 №89 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в Тихорецком городском поселении Тихорецкого района».
Административный истец считает данный отказ незаконным, указывая, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является участником, ветераном Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии ВВ №, выданным ДД.ММ.ГГГГ, и имеет право на льготы и преимущества, установленные статьями 14,17 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Закон №5-ФЗ).
Законом Краснодарского края от 21.07.2008 №1535-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях» органы местного самоуправления муниципальных районов в Краснодарском крае наделены отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, относящихся к категориям, указанным в Законе Краснодарского края от 28.07.2006 №1077 «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» (далее - Закон №1077-КЗ).
В силу положений пп. «а» п. 7 ч. 2 ст.1 Закона № 1077-КЗ к гражданам отдельных категорий федеральной подведомственности относятся категории граждан, имеющие право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, указанные в п. 1 ст. 23.2 Закона № 5-ФЗ.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 15 Закона №5-ФЗ участникам Великой Отечественной войны установлены меры социальной поддержки, в том числе: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом, обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
ФИО1 проживает в домовладении, расположенном по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда №546, выданной 27.12.2019 МУП ТГП ТР «Тихорецкий расчетно-кассовый центр», жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, №, принадлежит на праве собственности: ФИО3 (дочь ФИО1) - 2/3 доли, ФИО1 - 1/6 доли, ФИО4 (сын ФИО1) - 1/6 доли, что подтверждается соответствующей выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии 23-АЖ №, №, №, выданных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. В указанном домовладении проживают два человека: ФИО1 и ФИО5, которая является членом семьи собственника жилого помещения.
Межрайонной прокуратурой осуществлен выезд по месту жительства участника Великой Отечественной войны ФИО1, в ходе которого установлено, что в домовладении отсутствуют: ванная комната, санузел, водопровод, газоснабжение, канализация, холодное и горячее водоснабжение.
По мнению административного истца администрацией муниципального образования Тихорецкий район при принятии решения об отказе ФИО1 в предоставлении предусмотренных законодательством мер социальной поддержки не принято во внимание, что в домовладении, расположенном по адресу: <адрес>, № отсутствуют удовлетворительные условия для проживания.
Таким образом, ФИО1 проживает в домовладении, не отвечающем установленным пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для жилых помещений требованиям, соответственно заявитель является нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, прокурор обратился в суд с данным административным исковым заявлением.
Тихорецкий межрайонный прокурор просит суд признать незаконным, нарушающим жилищные права ФИО1, постановление главы муниципального образования Тихорецкий район от 11.02.2020 №205 «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении участника Великой Отечественной войны ФИО1» и обязать администрацию муниципального образования Тихорецкий район принять ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле - прокурор Краснодарского края Табельский С.В. поддержал административные исковые требования, настаивал на их удовлетворении.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования Тихорецкий район, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. До судебного заседания в суд поступило ходатайство, подписанное Главой муниципального образования Тихорецкий район Перепелиным А.А., о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, а также отзыв на административный иск.
В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка вышеуказанных лиц не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, поскольку суд не признавал их явку обязательной, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 27.12.2019 участник Великой Отечественной войны ФИО1 обратился в администрацию муниципального образования Тихорецкий район с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением.
Постановлением главы муниципального образования Тихорецкий район от 11.02.2020 №205 ФИО1 отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Согласно статье 7Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Статья40 КонституцииРФ гласит, что каждый имеет правонажилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления праванажилище.
Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Гражданам,нуждающимсявжилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со статьей1Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами праванажилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее -жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжениюжилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использованияжилых помещенийпо назначению.
Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «Оветеранах» устанавливаются правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе предоставление жилых помещений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи15Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а»-«ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляется мера социальной поддержки - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Согласно пункта 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильемветерановВеликой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральном закону от 12.01.1995 №5-ФЗ «Оветеранах» по договорам социального найма в установленном Жилищном кодексе Российской Федерации порядке.
Согласно часть 1 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению определенных мер социальной поддержки, в том числе по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (часть 2 статьи 23.2).
Право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета инвалидов и участников Великой Отечественной войны, признанных в установленном порядкенуждающимисявулучшении жилищных условий без ограничения срока постановкинаучет, закреплено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильемветерановВеликой Отечественной войны, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».
При этом, Указ Президента Российской Федерации направлен на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств Федерального бюджета не всех участников (ветеранов, инвалидов) Великой Отечественной войны, а лишьветеранов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихсявулучшении жилищных условий.
Установленные в подпункте «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильемветерановВеликой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» и пункте 2 части 3 статьи23.2Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «Оветеранах» размеры общей площади жилья применяются только для определения размера причитающихся соответствующим категориям граждан социальных выплат в целях обеспечения их жильем и не регулируют правоотношения, связанные с признанием гражданнуждающимися в предоставлении жилых помещенийи,вчастности, с установлением учетной нормы жилой площади (Определение Верховного Суда РФ от 03.04.2013 № 5-АПГ13-9).
Законом Краснодарского края от 21.07.2008 №1535-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях» органы местного самоуправления муниципальных районов в Краснодарском крае наделены отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, относящихся к категориям, указанным в Законе Краснодарского края от 28.07.2006 №1077 «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» (далее - Закон № 1077-КЗ).
Кроме того, Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.04.2010 №271-р «О мерах по реализации на территории Краснодарского края Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великовой Отечественной войны 1971-1945 годов», в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» и улучшения социально-бытовых условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны рекомендовано главам городских округов, городских и сельских поселений Краснодарского края взять под личный контроль: - осуществление сплошного обследования жилищно-бытовых условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» (далее - ветераны Великой Отечественной войны); - организацию проведения ремонта жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны; - оказание содействия в подборе жилых помещений для реализации ветеранами Великой Отечественной войны предоставленных им социальных выплат за счет средств федерального бюджета на приобретение жилого помещения в собственность.
Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является участником, ветераном Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии ВВ №, выданным №, и имеет право на льготы и преимущества, установленные статьями 14,17 Закона № 5-ФЗ.
Из представленных материалов следует, что ФИО1 является собственником 1/6 доли домовладения, общей площадью 40,4 кв.м., жилой площадью 30,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, проживает в нем с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на долю ФИО1 приходится 6,7 кв.м. площади домовладения.
Кроме того, согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда №546 от 27.12.2019 МУП ТГП ТР «Тихорецкий расчетно-кассовый центр», в данном домовладении отсутствуют: ванная комната, санузел, водопровод, газоснабжение, канализация, холодное и горячее водоснабжение, что также подтверждается фотоматериалами, предоставленными прокуратурой.
Суд, в соответствии с пунктом 2 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, требования действующего законодательства, суд приходит к выводу, что администрацией муниципального образования Тихорецкий район при принятии решения об отказе ФИО1 в предоставлении предусмотренных законодательством мер социальной поддержки не приняты во внимание вышеизложенные условия проживания участника, ветерана Великой Отечественной войны в домовладении, расположенном по адресу: <адрес>, что является нарушением требований Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» и Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильемветерановВеликой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».
Таким образом, установив, что ФИО1 является нуждающимся в улучшении жилищных условий, требования Тихорецкого межрайонного прокурора к администрации муниципального образования Тихорецкий район подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии с частью 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
В соответствии с частью 1 статьи 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.
Согласно части 2 статьи 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
В связи с длительным нарушением жилищных прав ветерана Великой Отечественной войны, учитывая возраст лица, чьи права нарушены, с целью восстановления социальной справедливости, суд полагает, что имеются основания для обращения решения к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 188, 226-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 11.02.2020 №205 «░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 11.02.2020 №205 «░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░