Решение по делу № 2-2301/2021 от 10.11.2021

Дело № 2-2301/2021

УИД 61RS0020-01-2021-004862-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2021 года г.Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Федченко В.И., при секретаре Абрамовой Е.В., с участием помощника прокурора г.Новошахтинска Серебрянниковой Э.В., представителя ответчика Древалевой Д.Г., представителя третьего лица Беспалого Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Новошахтинска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному унитарному предприятию Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения», третьи лица Администрация г. Новошахтинска, Региональная служба по тарифам Ростовской области, об обязании выполнить мероприятия предусмотренные производственной программой в сфере водоснабжения на 2020 год, -

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Новошахтинска Ростовской области обратился с настоящим иском в суд, указав, что прокуратурой города во исполнение приказа прокурора Ростовской области от 03.11.2017 № 123 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в том числе в части разработки и реализации Государственным унитарным предприятием Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» (далее - ГУП РО «УРСВ») производственных программ.

Исходя из положений пункта 21 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) под производственной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение - программа текущей (операционной) деятельности такой организации по осуществлению горячего во-оснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства) является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Постановлением администрации города Новошахтинска от 10.12.2018 № 1251 ГУП РО «УРСВ» определено гарантирующей организацией в городе Новошахтинске для централизованной системы холодного водоснабжения.

Таким образом, ресурсоснабжающей организацией в области водоснабжения на территории города Новошахтинска является ГУП РО «УРСВ», интересы которого на территории г. Новошахтинска представляет Новошахтинский филиал.

В настоящее время основным видом деятельности Новошахтинского филиала ГУП РО «УРСВ» являются: обеспечение питьевой водой населения, промышленных предприятий, объектов социально-бытовой инфраструктуры, эксплуатация и техническое обслуживание сооружений, сетей водопровода.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 4 Закона № 416-ФЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся утверждение порядка разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований к содержанию таких производственных программ, порядка рассмотрения разногласий при утверждении таких производственных программ и порядка осуществления контроля за их выполнением.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Закона №416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Исходя из положений статьи 41 Закона №416-ФЗ производственные программы разрабатываются, утверждаются и корректируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При разработке производственной программы учитываются:

результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Производственная программа должна содержать:

перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке;

планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод);

объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы;

график реализации мероприятий производственной программы;

плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

иные сведения, предусмотренные порядком разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требованиями к составу производственных программ, которые утверждены Правительством Российской Федерации.

Производственные программы утверждаются органами регулирования тарифов.

Производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов.

На основании части 1 статьи 7 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от оказания услуг данной организацией по тарифам на услуги, установленным для данной организации.

При этом частью 2 данной статьи установлено, что производственная программа включает обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества оказываемых организацией коммунального комплекса услуг в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса, а также план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества оказываемых ею услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №641 также утверждены Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - Правила разработки производственных программ)

Данные Правила устанавливают порядок разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (далее соответственно - регулируемые организации, производственные программы), требования к содержанию производственных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении производственных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением.

Согласно пункту 2 Правил разработки производственных программ проект производственной программы разрабатывается регулируемой организацией и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с пунктом 8 Правил разработки производственных программ Регулируемая организация направляет проект производственной программы на утверждение в уполномоченный орган до 1 мая года, предшествующего году начала периода реализации производственной программы.

В случае если регулируемая организация владеет централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем на основании концессионного соглашения, заключенного в текущем году, такая регулируемая организация направляет проект производственной программы на утверждение в уполномоченный орган до 1 декабря текущего года.

Пунктом 9 Правил разработки производственных программ уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения проекта производственной программы проверяет ее на соответствие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.

В силу пункта 15 Правил разработки производственных программ уполномоченный орган утверждает производственную программу в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала реализации производственной программы.

Согласно ст.2 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее также - производственная программа).

Производственная программа организации коммунального комплекса ГУП РО «УРСВ» на 2020 год согласована в администрации г. Новошахтинска и представлена в Региональную службу по тарифам Ростовской области.

По завершении проверки обоснованности предоставленных расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ГУП РО «УРСВ» производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги, Региональной службой по тарифам Ростовской области согласована производственная программа и установлены соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги, (ст.9, Федеральный закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»).

Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 15.01.2019 №1/1 утверждена производственная программа ГУП РО «УРСВ», в том числе и по Новошахтинскому производственному участку на 2019-2022 годы.

Согласно приложению №10 к постановлению Региональной службы по тарифам Ростовской области от 15.01.2019 №1/1, во втором квартале 2О?0года Новошахтинскому производственному участку ГУП РО «УРСВ» необходимо выполнить мероприятия по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения.

Среди мероприятий: Капитальный ремонт фильтров 3-й очереди, замена фильтрующей загрузки фильтров по адресу: Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Водострой, 5-а, на сумму 1381,7 тыс. рублей и капитальный ремонт вихревого смесителя № 1 на участке ОС Водострой в здании коагуляции в г. Новошахтинске на сумму 1310, 19 тыс. рублей.

Анализом выполнения производственной программы ГУП РО «УРСВ» по Новошахтинскому производственному участку по состоянию на 10 месяцев 2021 года установлено следующее.

За отмеченный период ГУП РО «УРСВ» денежных средств в рамках производственной программы не осваивало, капитальный ремонт объектов ВКХ не осуществляло.

Вместе с тем, фактический износ сетей водоотведения и водоснабжения, эксплуатируемых Новошахтинским производственным участком в целях исполнения договорных обязательств перед потребителями г. Новошахтинска, в большинстве случаев составляет более 75 %, что являемся причиной аварий и, как следствие, приостановления и прекращения оказания услуги водоснабжения и водоотведения на длительное время. Кроме того, данная ситуация влияет на качество оказываемых услуг, а также влечет неучтенные потери ресурса - воды.

Таким образом, неисполнение запланированных производственной программой мероприятий, свидетельствует о необоснованном включении расходов на их исполнение в тариф на 2020 год, а также влечет за собой последующий их перенос на другие периоды.

Кроме того, в соответствии с ч.2 и ч.З ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Население городского округа должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 №24 «О введении в действие Санитарных правил» (вместе с «СанПиП 2.1.4.1074-01. 2,1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы») регламентированы требования безопасности качества и объемов поставляемой энергоснабжающими организациями потребителям по централизованным сетям водоснабжения.

Пунктами 2.5 и 2.7 указанного Постановления предусмотрено, что при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязано немедленно принять меры по их устранению.

Подача питьевой воды населению запрещается или ее использование приостанавливается в случае, когда системой водоснабжения не обеспечиваются производство и подача населению питьевой воды, качество которой не соответствует требованиям данных Санитарных правил, в связи с чем имеется реальная опасность для здоровья населения.

В силу требований ст. 8 Жилищного кодекса РФ к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных ЖК РФ.

Согласно п.п. «а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Таким образом, отсутствие запланированных системных мероприятий производственных программ по реконструкции эксплуатируемой системы коммунальной инфраструктуры, влияет на качество оказания услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, свидетельствует о ненадлежащем контроле за качеством оказываемых ГУП РО «УРСВ» услуг и, как следствие, не проведение своевременного ремонта и замены пришедших в негодность рабочих частей водовода.

В связи с указанными обстоятельствами создается угроза к возникновению аварийных ситуаций, влекущих длительное приостановление оказания услуг водоснабжения жителям города Новошахтинска и ухудшение качества постановляемой воды, что является недопустимым и требующим незамедлительного устранения.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении ГУП РО «УРСВ», предусмотренных производственной программой в сфере водоснабжения, мероприятий, финансирование которых заложено в тарифе в сфере водоснабжения, чем, в свою очередь, нарушаются права граждан, проживающих на территории города Новошахтинска в части предоставления услуг по водоснабжению надлежащего качества, поскольку включенные в программу участки водопровода имеют высокую степень износа и требуют ремонта, однако, повторно не смогут быть включены в программу производственного контроля.

Ранее, 02.08.2021 прокурором города в адрес директора филиала в г.Новошахтинске вносилось представление об устранении нарушений по указанным обстоятельствам, с требованием, в том числе, выполнить мероприятия, заложенные в производственную программу 2020 года. Однако, до настоящего времени мероприятия производственной программы 2020 г. не исполнены.

При осуществлении надзора за соблюдением прав, свобод и законных интересов гражданина, предусмотренного главой 2 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Из указанных положений закона, во взаимосвязи со ст. ст. 3, 4 ГПК РФ, следует, что при установлении прокурором факта нарушения прав, свобод и законных интересов граждан прокурор в определённых законом случаях вправе обратиться в суд в их защиту.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, истец просил суд обязать Государственное унитарное предприятие Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» выполнить следующие мероприятия, предусмотренные производственной программой в сфере холодного водоснабжения на 2020 год для Новошахтинского производственного участка за счет денежных средств Государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения», в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

- Капитальный ремонт фильтров 3-й очереди, замена фильтрующей загрузки фильтров по адресу: Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Водострой, 5а;

Капитальный ремонт вихревого смесителя № 1 на участке ОС Водострой в здании коагуляции в г. Новошахтинске;

Капитальный ремонт водопроводной сети, замена участка водопровода Д 110 мм протяженностью 740 м. ул. Красный Проспект, г. Новошахтинск, Ростовская область;

Капитальный ремонт водопроводной сети, замена участка водопровода Д - 63 мм протяженностью 850 м по адресу: по ул. Отечественная, от ул. Ульянцева до пр. Ленина, и от ул. Физкультурной до ул. Комсомольской г. Новошахтинск, Ростовская область;

Капитальный ремонт водопроводной сети, замена участка водопровода Д - 63 мм протяженностью 700 м по адресу: по ул. Садовая от ул. Ульянцева до пр. Ленина, г. Новошахтинск, Ростовская область;

Капитальный ремонт водопроводной сети замена участка водопровода Д – 110 мм протяженностью 380 м по адресу: по ул. Культурная, г. Новошахтинск, Ростовская область;

Капитальный ремонт водопроводной сети, замена участка водопровода Д - 110 мм протяженностью 900 м по адресу: ул. Социалистическая, 87 до ул. Революционная. 1, г. Новошахтинск, Ростовская область;

- Капитальный ремонт водопроводной сети, замена участка водопровода Д - 110 мм протяженностью 1000 м по адресу: ул. Фрунзе, г. Новошахтинск.

Помощник прокурора г.Новошахтинска Серебрянникова Э.В. в судебное заседание явилась, просила суд удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ГУП РО «УРСВ» по доверенности Древалева Д.Г. в судебное заседание явились, исковые требовании не признала. Просила суд отказать истцу в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Представитель Администрации г.Новошахтинска по доверенности Беспалый Ю.А. в судебное заседание явился, считает заявленные исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Представитель Региональной службы по тарифам Ростовской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения настоящего гражданского дела уведомлен надлежащим образом, возражений относительно заявленных исковых требований суду не представил.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено, что прокуратурой города во исполнение приказа прокурора Ростовской области от 03.11.2017 № 123 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в том числе в части разработки и реализации Государственным унитарным предприятием Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» производственных программ.

Исходя из положений пункта 21 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - производственная программа), - программа текущей (операционной) деятельности такой организации по осуществлению горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно пункта 15 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Постановлением администрации города Новошахтинска от 10.12.2018 № 1251 ГУП РО «УРСВ» определено гарантирующей организацией в городе Новошахтинске для централизованной системы холодного водоснабжения.

В силу выше указанного Постановления, ресурсоснабжающей организацией в области водоснабжения на территории города Новошахтинска является ГУП РО «УРСВ», интересы которого на территории г. Новошахтинска представляет Новошахтинский филиал.

В настоящее время основным видом деятельности Новошахтинского филиала ГУП РО «УРСВ» являются: обеспечение питьевой водой населения, промышленных предприятий, объектов социально-бытовой инфраструктуры, эксплуатация и техническое обслуживание сооружений, сетей водопровода.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 4 Закона № 416-ФЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся утверждение порядка разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований к содержанию таких производственных программ, порядка рассмотрения разногласий при утверждении таких производственных программ и порядка осуществления контроля за их выполнением.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Закона №416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Исходя из положений статьи 41 Закона №416-ФЗ производственные программы разрабатываются, утверждаются и корректируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При разработке производственной программы учитываются:

результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Производственная программа должна содержать:

перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке;

планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод);

объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы;

график реализации мероприятий производственной программы;

плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

иные сведения, предусмотренные порядком разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требованиями к составу производственных программ, которые утверждены Правительством Российской Федерации.

Производственные программы утверждаются органами регулирования тарифов.

Производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов.

На основании части 1 статьи 7 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от оказания услуг данной организацией по тарифам на услуги, установленным для данной организации.

При этом частью 2 данной статьи установлено, что производственная программа включает обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества оказываемых организацией коммунального комплекса услуг в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса, а также план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества оказываемых ею услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №641 также утверждены Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - Правила разработки производственных программ)

Данные Правила устанавливают порядок разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (далее соответственно - регулируемые организации, производственные программы), требования к содержанию производственных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении производственных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением.

Согласно пункту 2 Правил разработки производственных программ проект производственной программы разрабатывается регулируемой организацией и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 8 Правил разработки производственных программ Регулируемая организация направляет проект производственной программы на утверждение в уполномоченный орган до 1 мая года, предшествующего году начала периода реализации производственной программы.

В случае если регулируемая организация владеет централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем на основании концессионного соглашения, заключенного в текущем году, такая регулируемая организация направляет проект производственной программы на утверждение в уполномоченный орган до 1 декабря текущего года.

Пунктом 9 Правил разработки производственных программ уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения проекта производственной программы проверяет ее на соответствие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.

В силу пункта 15 Правил разработки производственных программ уполномоченный орган утверждает производственную программу в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала реализации производственной программы.

Согласно ст.2 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее также - производственная программа).

Производственная программа организации коммунального комплекса ГУП РО «УРСВ» на 2020 год согласована в администрации г. Новошахтинска и представлена в Региональную службу по тарифам Ростовской области.

По завершении проверки обоснованности предоставленных расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ГУП РО «УРСВ» производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги, Региональной службой по тарифам Ростовской области согласована производственная программа и установлены соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги, (ст.9, Федеральный закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»).

Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 15.01.2019 №1/1 утверждена производственная программа ГУП РО «УРСВ», в том числе и по Новошахтинскому производственному участку на 2019-2022 годы.

Согласно приложению №10 к постановлению Региональной службы по тарифам Ростовской области от 15.01.2019 №1/1, во втором квартале 2О?0года Новошахтинскому производственному участку ГУП РО «УРСВ» необходимо выполнить мероприятия по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения.

Среди мероприятий: Капитальный ремонт фильтров 3-й очереди, замена фильтрующей загрузки фильтров по адресу: Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Водострой, 5-а, на сумму 1381,7 тыс. рублей и капитальный ремонт вихревого смесителя № 1 на участке ОС Водострой в здании коагуляции в г. Новошахтинске на сумму 1310, 19 тыс. рублей.

Анализом выполнения производственной программы ГУП РО «УРСВ» по Новошахтинскому производственному участку по состоянию на 10 месяцев 2021 года установлено следующее.

За отмеченный период ГУП РО «УРСВ» денежных средств в рамках производственной программы не осваивало, капитальный ремонт объектов ВКХ не осуществляло.

Вместе с тем, фактический износ сетей водоотведения и водоснабжения, эксплуатируемых Новошахтинским производственным участком в целях исполнения договорных обязательств перед потребителями г. Новошахтинска, в большинстве случаев составляет более 75 %, что являемся причиной аварий и, как следствие, приостановления и прекращения оказания услуги водоснабжения и водоотведения на длительное время. Кроме того, данная ситуация влияет на качество оказываемых услуг, а также влечет неучтенные потери ресурса - воды.

Таким образом, неисполнение запланированных производственной программой мероприятий, свидетельствует о необоснованном включении расходов на их исполнение в тариф на 2020 год, а также влечет за собой последующий их перенос на другие периоды.

Кроме того, в соответствии с ч.2 и ч.З ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Население городского округа должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 №24 «О введении в действие Санитарных правил» (вместе с «СанПиП 2.1.4.1074-01. 2,1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы») регламентированы требования безопасности качества и объемов поставляемой энергоснабжающими организациями потребителям по централизованным сетям водоснабжения.

Пунктами 2.5 и 2.7 указанного Постановления предусмотрено, что при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязано немедленно принять меры по их устранению.

Подача питьевой воды населению запрещается или ее использование приостанавливается в случае, когда системой водоснабжения не обеспечиваются производство и подача населению питьевой воды, качество которой не соответствует требованиям данных Санитарных правил, в связи с чем имеется реальная опасность для здоровья населения.

В силу требований ст. 8 Жилищного кодекса РФ к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных ЖК РФ.

Согласно п.п. «а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Таким образом, отсутствие запланированных системных мероприятий производственных программ по реконструкции эксплуатируемой системы коммунальной инфраструктуры, влияет на качество оказания услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, свидетельствует о ненадлежащем контроле за качеством оказываемых ГУП РО «УРСВ» услуг и, как следствие, не проведение своевременного ремонта и замены пришедших в негодность рабочих частей водовода.

В связи с указанными обстоятельствами создается угроза к возникновению аварийных ситуаций, влекущих длительное приостановление оказания услуг водоснабжения жителям города Новошахтинска и ухудшение качества постановляемой воды, что является недопустимым и требующим незамедлительного устранения.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении ГУП РО «УРСВ», предусмотренных производственной программой в сфере водоснабжения, мероприятий, финансирование которых заложено в тарифе в сфере водоснабжения, чем, в свою очередь, нарушаются права граждан, проживающих на территории города Новошахтинска в части предоставления услуг по водоснабжению надлежащего качества, поскольку включенные в программу участки водопровода имеют высокую степень износа и требуют ремонта, однако, повторно не смогут быть включены в программу производственного контроля.

Ранее, 02.08.2021 прокурором города в адрес директора филиала в г. Новошахтинске вносилось представление об устранении нарушений по указанным обстоятельствам, с требованием, в том числе, выполнить мероприятия, заложенные в производственную программу 2020 года. Однако, до настоящего времени мероприятия производственной программы 2020 г. не исполнены.

Выполнение иных мероприятий по текущему ремонту и замене сетей, объектов водопроводного хозяйства ГУП РО "УРСВ" произвело самостоятельно, не согласовывая выполнение этих мероприятий с органом тарифного регулирования.

Между тем, затраты на выполнение производственной программы включены в тариф, который применяется в расчетах с абонентами ГУП РО "УРСВ".

Финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от оказания услуг данной организацией по тарифам на услуги, установленным для данной организации.

Факт выполнения мероприятий по ремонту сетей в г. Новошахтинске в 2020 году, возможная корректировка производственной программы, а также финансовое положение ответчика, не освобождает его от обязанности по выполнению указанных мероприятий и соблюдения производственной программы.

На основании вышеизложенного, суд полагает требования прокурора, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, -

РЕШИЛ:

Обязать Государственное унитарное предприятие Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» выполнить следующие мероприятия, предусмотренные производственной программой в сфере холодного водоснабжения на 2020 год для Новошахтинского производственного участка за счет денежных средств Государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения», в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

- Капитальный ремонт фильтров 3-й очереди, замена фильтрующей загрузки фильтров по адресу: Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Водострой, 5а;

Капитальный ремонт вихревого смесителя № 1 на участке ОС Водострой в здании коагуляции в г. Новошахтинске;

Капитальный ремонт водопроводной сети, замена участка водопровода Д 110 мм протяженностью 740 м. ул. Красный Проспект, г. Новошахтинск, Ростовская область;

Капитальный ремонт водопроводной сети, замена участка водопровода Д - 63 мм протяженностью 850 м по адресу: по ул. Отечественная, от ул. Ульянцева до пр. Ленина, и от ул. Физкультурной до ул. Комсомольской г. Новошахтинск, Ростовская область;

Капитальный ремонт водопроводной сети, замена участка водопровода Д - 63 мм протяженностью 700 м по адресу: по ул. Садовая от ул. Ульянцева до пр. Ленина, г. Новошахтинск, Ростовская область;

Капитальный ремонт водопроводной сети замена участка водопровода Д – 110 мм протяженностью 380 м по адресу: по ул. Культурная, г. Новошахтинск, Ростовская область;

Капитальный ремонт водопроводной сети, замена участка водопровода Д - 110 мм протяженностью 900 м по адресу: ул. Социалистическая, 87 до ул. Революционная. 1, г. Новошахтинск, Ростовская область;

- Капитальный ремонт водопроводной сети, замена участка водопровода Д - 110 мм протяженностью 1000 м по адресу: ул. Фрунзе, г. Новошахтинск.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Федченко В.И.

    Мотивированное решение составлено 14.12.2021 года

2-2301/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г. Новошахтинска
Ответчики
государственное унитарное предприятие Ростовской области " Управление систем водоснобжения"
Другие
Администрация г. Новошахтинска
Региональная служба по тарифам Ростовской области
Суд
Новошахтинский районный суд Ростовской области
Судья
Федченко Виталий Иванович
Дело на странице суда
novoshahtinsky.ros.sudrf.ru
10.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2021Передача материалов судье
12.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2021Подготовка дела (собеседование)
30.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2021Судебное заседание
14.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее