Дело № 5-2354/2021
УИД: 91RS0001-01-2021-007517-35
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 ноября 2021 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым, Домникова М.В., рассмотрев в порядке подготовки материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «АГАТ»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Железнодорожного районного суда <адрес> поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «АГАТ».
Рассмотрев представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
Так, из материалов дела, а именно протокола об административном правонарушении 8202 № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 55 минут по адресу: <адрес> в магазине «Продукты» продавец ФИО4, допустила обслуживание покупателя ФИО5 без средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски, чем нарушила п. 3.7 (пп. 18.2 п. 18) Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «63-У».
Указанный протокол составлен в отношении ФИО1, о чем указано в соответствующей графе протокола.
Кроме того, из содержания протокола усматривается также указание юридического лица ООО « АГАТ», а также сведения о законном представителе юридического лица ООО « АГАТ» - ФИО2.
Так, подпунктом 3.7 пункта 3 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «63-У» установлено, в том числе, следующее общеобязательное правило поведения: юридическим лицам индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги (в том числе в сфере розничной торговли, в перевозке пассажиров различными видами транспорта), не допускать обслуживание граждан, которые не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).
Подпунктом 18.2 пункта 18 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «63-У» (в редакции по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) на граждан возложена обязанность при выполнении работ и оказании услуг использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).
Согласно рапорта сотрудника полиции, приложенного к протоколу, следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> выявлен ООО «АГАТ», допустивший нахождение и обслуживание посетителей в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски); в отношении ООО «АГАТ» составлен протокол об администратвином правонарушении 8202 № от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, из содержания протокола об администратвином правонарушении 8202 № от ДД.ММ.ГГГГ невозможно установить субъекта административного правонарушения в отношении которого он составлен, объективная сторона правонарушения которого изложена в протоколе и вменена продавцу ФИО4, допустившей обслуживание покупателя ФИО5 без средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски.
В силу положений ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.
Следовательно, протокол должен быть составлен таким образом, чтобы лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, было понятно какое именно нарушение, ответственность за которое предусмотрена соответствующей статьей КоАП РФ, допустило это лицо.
Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.
Учитывая строгое разграничение функций обвинения и суда, обеспечивающее независимое и беспристрастное рассмотрение и разрешение дела, судья не вправе и не должен возлагать на себя функцию обвинения, в том числе выходить за рамки предъявленного обвинения.
Вышеизложенные недостатки являются существенными и не могут быть устранены при рассмотрении дела по существу, поскольку иное может повлечь нарушение права лица, в отношении которого ведется производство по делу, на защиту, а именно знать в чем оно обвиняется, а также возможные последствия, которые могут наступить в результате совершения административного правонарушения, то есть предусмотренную действующим законодательством об административных правонарушениях меру ответственности за содеянное.
Кроме того, из содержания ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ следует, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Вместе с тем из содержания протокола следует, что копия протокола получена ФИО1, вместе с тем указанное лицо не является законным представителем ООО «АГАТ».
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола об административном правонарушении и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
При таких обстоятельствах, в порядке п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья считает необходимым вернуть административный материал в орган, составивший протокол, для надлежащего оформления материала.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1 – 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Вернуть протокол об администратвином правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «АГАТ» и другие материалы дела в ОП № «Железнодорожный» УМВД России по <адрес>, в связи с неправильным оформлением протокола об администратвином правонарушении.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья Домникова М.В.