Дело № 2-2118/2023
44RS0002-01-2023-001128-83
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 мая 2023 года г. Кострома
Ленинский районный суд г. Костромы в составе судьи Иоффе Н.С.,
при секретаре судебного заседания Мариничевой И.И.,
с участием представителя истца помощника прокурора г. Костромы Левиной Н.О.,
представителя ответчика Жучковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шарьинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Областному государственному бюджетному учреждению «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» о выполнении работ,
УСТАНОВИЛ:
Шарьинский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным выше иском, указав, что Шарьинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности, по результатам которой в деятельности Областного государственного бюджетного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (далее - ОГБУ «Костромаавтодор») выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности, противодействия терроризму, охране жизни и здоровья граждан.
В ходе проверки установлено, что на территории Шарьинского муниципального района расположен объект транспортной инфраструктуры - мост через реку Коржа км 25+300 на автодороге Рождественское-Одоевское-Конево, категория – четвертая, реестровый номер - №, находящийся в собственности Костромской области и переданный ОГБУ «Костромаавтодор» в отношении которого осуществлено категорирование, но в нарушение положений п.5 ст.7 Требований, ст.5 Федерального закона №16-ФЗ оценка уязвимости которого до сегодняшнего дня не проведена, результаты оценки уязвимости на утверждение в компетентный орган не представлены. Исходя из комплексного толкования норм содержащихся в Федеральном законе №16-ФЗ обеспечение проведения оценки уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры возложено на ОГБУ «Костромаавтодор» являющееся субъектом транспортной инфраструктуры. Также в ходе проверки установлено, что в нарушение положений п.5 ст.7 Требований, ст.9 Федерального закона №16-ФЗ, в силу которой, на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, до настоящего времени отсутствуют разработанные планы обеспечения транспортной безопасности для 5-и объектов транспортной инфраструктуры в отношении которых проведена оценка уязвимости. Таким образом, по мнению истца, ответчиком ОГБУ «Костромаавтодор» в полном объёме не исполняются требования федерального законодательства в части обеспечения транспортной безопасности, что может привести к актам незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры. Кроме того, несоблюдение требований транспортной безопасности при наступлении тяжких последствий создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу не только граждан, в том числе несовершеннолетних, но и обществу, государству в целом. Ранее прокурором в адрес руководителя ОГБУ «Костромаавтодор» вносилось представление с требованием принять меры к устранению выявленных нарушений, предоставлен достаточно продолжительный срок для выполнения данных мероприятий. Вместе с тем до настоящего времени указанные нарушения не устранены, безопасные условия обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры не созданы.
В исковом заявлении с учетом уточнения истец просил обязать ответчика в срок до 30.10.2024 устранить нарушения требований действующего законодательства, а именно:
- обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - моста через реку Коржа км 26+917 на автодороге Рождественское-Одоевское-Конево. Категория - четвертая. Реестровый № - №;
- разработать планы обеспечения транспортной безопасности для следующих объектов транспортной инфраструктуры:
мост через реку Коржа км 26+917 на автодороге Рождественское-Одоевское-Конево. Категория - четвертая. Реестровый №;
мост через реку Нюрюг км 26+500 на автодороге Уткино-Головино-Матвеевское. Категория – третья. Реестровый номер – №;
мост через реку Зимниха км 27+090 на автодороге Уткино-Головино-Матвеевское. Категория - третья. Реестровый № - №
мост через реку Нюрюг км 41+150 на автодороге Уткино-Головино-Матвеевское. Категория - третья. Реестровый № - №.
Представитель истца помощник прокурора г. Костромы Левина Н.Л. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала.
В судебном заседании представитель ответчика ОГБУ «Костромавтодор» по доверенности Жучкова Ю.А. исковые требования с учетом уточнения признала в полном объеме, о чем к материалам дела приобщено её письменное заявление. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п.10 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон №16-ФЗ) транспортной безопасностью является состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В соответствии со ст.2 Федерального закона №16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
На основании ч.1 ст.4 Федерального закона №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Пунктом 9 статьи 1 Федерального закона №16-ФЗ предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с п.п.«в» п.5 ст.1 Федерального закона №16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя тоннели, эстакады, мосты.
Согласно п.6 ст.1 Федерального закона №16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры — это определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
По смыслу статьи 5 Федерального закона №16-ФЗ оценка уязвимости проводится в отношении всех объектов транспортной инфраструктуры за исключением объектов, не подлежащих категорированию.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Шарьинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой установлено, что на территории Шарьинского муниципального района расположен объект транспортной инфраструктуры - мост через реку Коржа км 26+917 на автодороге Рождественское-Одоевское-Конево, категория – четвертая, реестровый №, находящийся в собственности Костромской области и переданный ОГБУ «Костромаавтодор» в отношении которого осуществлено категорирование, но в нарушение положений п.5 ст.7 Требований, ст.5 Федерального закона №16-ФЗ оценка уязвимости, которого до сегодняшнего дня не проведена, результаты оценки уязвимости на утверждение в компетентный орган не представлены.
Исходя из комплексного толкования норм содержащихся в Федеральном законе №16-ФЗ обеспечение проведения оценки уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры возложено на ОГБУ «Костромаавтодор» являющееся субъектом транспортной инфраструктуры.
Согласно п.5 ст.7 Требований, ст.9 Федерального закона №16-ФЗ, на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
В нарушение указанной нормы закона до настоящего времени отсутствуют разработанные планы обеспечения транспортной безопасности для четырех объектов транспортной инфраструктуры, в отношении которых проведена оценка уязвимости, а именно:
- мост через реку Коржа км 26+917 на автодороге Рождественское-Одоевское-Конево. Категория - четвертая. Реестровый №;
- мост через реку Нюрюг км 26+500 на автодороге Уткино-Головино-Матвеевское. Категория – третья. Реестровый номер – №
- мост через реку Зимниха км 27+090 на автодороге Уткино-Головино-Матвеевское. Категория - третья. Реестровый №
- мост через реку Нюрюг км 41+150 на автодороге Уткино-Головино-Матвеевское. Категория - третья. Реестровый №.
Кроме того, по автодороге Рождественское-Одоевское-Конево, где расположен мост через реку Коржа, пролегает школьный маршрут для перевозки обучающихся сельских образовательных организаций.
Таким образом, ответчиком ОГБУ «Костромаавтодор» не исполняются требования федерального законодательства в части обеспечения транспортной безопасности, что может привести к актам незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры.
Несоблюдение требований транспортной безопасности при наступлении тяжких последствий создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу не только граждан, в том числе несовершеннолетних, но и обществу, государству в целом.
09.12.2022 прокурором Шарьинской Межрайонной прокуратуры в адрес руководителя ОГБУ «Костромаавтодор» внесено представление с требованием принять меры к устранению выявленных нарушений, предоставлен месяц со дня внесения представления для выполнения данных мероприятий.
До настоящего времени указанные нарушения в отношении четырех объектов, указанных в уточненном иске, не устранены, безопасные условия обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры не созданы.
На основании изложенного, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не ущемляет права и интересы других лиц.
С учетом изложенного, исковые требования с учетом уточнения подлежат удовлетворению в полном объеме, надлежит обязать ответчика Областное государственное бюджетное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (ИНН 4400000299) в срок до 30.10.2024 обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - моста через реку Коржа км 26+917 на автодороге Рождественское-Одоевское-Конево. Категория - четвертая. Реестровый № - №; разработать планы обеспечения транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры: мост через реку Коржа км 26+917 на автодороге Рождественское-Одоевское-Конево. Категория - четвертая. Реестровый №; мост через реку Нюрюг км 26+500 на автодороге Уткино-Головино-Матвеевское. Категория – третья. Реестровый номер – №; мост через реку Зимниха км 27+090 на автодороге Уткино-Головино-Матвеевское. Категория - третья. Реестровый №; мост через реку Нюрюг км 41+150 на автодороге Уткино-Головино-Матвеевское. Категория - третья. Реестровый №.
Руководствуясь ст. ст. 173, 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание иска представителем ответчика Областное государственное бюджетное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор».
Исковые требования Шарьинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Областное государственное бюджетное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (ИНН 4400000299) в срок до 30.10.2024:
обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - моста через реку Коржа км 26+917 на автодороге Рождественское-Одоевское-Конево. Категория - четвертая. Реестровый №;
разработать планы обеспечения транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры:
- мост через реку Коржа км 26+917 на автодороге Рождественское-Одоевское-Конево. Категория - четвертая. Реестровый №;
- мост через реку Нюрюг км 26+500 на автодороге Уткино-Головино-Матвеевское. Категория – третья. Реестровый номер – №;
- мост через реку Зимниха км 27+090 на автодороге Уткино-Головино-Матвеевское. Категория - третья. Реестровый №;
- мост через реку Нюрюг км 41+150 на автодороге Уткино-Головино-Матвеевское. Категория - третья. Реестровый №.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Н.С.Иоффе
Мотивированное решение изготовлено 18.05.2023