Дело № 2-1173/2020
УИД 41RS0001-01-2019-013789-91
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 марта 2020 г. г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Ежовой И.А.,
при секретаре Кулаковой А.В.,
с участием истцов ФИО3, ФИО5, ФИО2,
представителя истца ФИО4 - ФИО3
представителя ответчика ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО2 к Главному управлению МЧС России по Камчатскому краю о взыскании задолженности по ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО2 обратились в суд с иском к Главному управлению МЧС России по Камчатскому краю о взыскании задолженности по ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы.
В обоснование указали, что имеют специальные звания и проходят службу в <данные изъяты> Главного управления МЧС России по Камчатскому краю. С ДД.ММ.ГГГГ в штатное расписание ответчика внесены изменения, согласно которым ФИО3 была назначена на должность <данные изъяты>, ФИО4 - на должность <данные изъяты>, ФИО5 - на должность <данные изъяты>, ФИО2 - на должность <данные изъяты>. Согласно штатному расписанию управление <данные изъяты> являются структурным подразделением Главного управления МЧС России по Камчатскому краю. В связи с назначением на указанные должности и на основании ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2013 г. № 95 «О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти», п. 2.5 приказа МЧС России от 11 апреля 2013 г. № 242 «О ежемесячной надбавке за особые условия военной службы военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России и за особые условия службы сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы», гл. 3, подп. «р» п. 30 приказа МЧС России от 21 марта 2013 г. № 195 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы», п. 4.2 приказа МЧС России от 21 мая 2013 г. № 333 «Об утверждении перечня должностей сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в подразделениях государственного пожарного надзора и судебно-экспертных учреждениях (центрах), при замещении которых выплачивается надбавка к должностному окладу за особые условия службы» у истцов ФИО3, ФИО4, ФИО5,
возникло право на получение надбавки в размере 20 % за особые условия службы, а у истца ФИО2 - на получение надбавки за особые условия службы в размере 10 %. Однако таковые не были установлены и не выплачивались ответчиком. После обращения к ответчику по указанному вопросу и проведения служебной проверки, им были установлены соответствующие ежемесячные надбавки за особые условия службы с ДД.ММ.ГГГГ и произведен перерасчет денежного довольствия с указанной даты. Полагая нарушенными свои права на получение надбавки к должностным окладам за особые условия службы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, просят суд взыскать с ответчика в пользу ФИО3 сумму задолженности за особые условия службы в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 % от должностного оклада с учетом северного и районного коэффициентов в сумме 270 674 руб., в пользу ФИО4 сумму задолженности за особые условия службы в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 % от должностного оклада с учетом северного и районного коэффициентов в сумме 277 977 руб. 60 коп., в пользу ФИО5 сумму задолженности за особые условия службы в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 20 % от должностного оклада с учетом северного и районного коэффициентов в сумме 261 409 руб. 60 коп., в пользу ФИО2 сумму задолженности за особые условия службы в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 % от должностного оклада с учетом северного и районного коэффициентов в сумме 109 728 руб.
Истцы ФИО3, ФИО5, ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, возражениям на отзыв ответчика. В связи с возражениями ответчика относительно не соответствия наименования занимаемых должностей наименованиям, установленными руководящими приказами, сообщили, что в оспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ наименования должностей, занимаемых ФИО5 и ФИО4, соответствовали включенным в Перечень. Наименование должности ФИО3 ответчиком не оспорено. Дополнительно указали, что функции управления в связи с изменением наименования <данные изъяты> не изменились. Должности ФИО5, ФИО4 относятся к категории <данные изъяты>, ФИО3 - <данные изъяты>. При осуществлении должностных обязанностей они обладают полномочиями <данные изъяты>. Полагали, что одним из доказательств недоплаты надбавки за особые условия службы является акт ревизии от ДД.ММ.ГГГГ и заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ
В связи с заявленным ответчиком ходатайством о применении срока исковой давности истец ФИО5 письменно заявил, что о нарушении права на выплату надбавки за особые условия службы ему достоверно стало известно ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство было установлено по результатам проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, установившей факты невыплаты надбавки.
В судебном заседании истец ФИО3, действующая в своих интересах и в интересах доверителя ФИО4, суду сообщила, что изначально самостоятельно обращалась в суд с иском в связи с проведением служебной проверки, после которой ей сообщили, что выплату надбавки включат в довольствие. ДД.ММ.ГГГГ она узнала о выплатах, однако в запрошенной в кадрах справке надбавка, назначенная ей в ДД.ММ.ГГГГ не фигурировала. Поскольку сумма зарплаты в общем размере изменилась, она не обратила внимание на невыплату надбавки. О нарушении своего права она и ФИО4 узнали ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, установившей факты невыплаты надбавки.
Истец ФИО2 суду сообщила, что о нарушении своего права также узнала ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, установившей факты невыплаты надбавки. Рапорт об установлении надбавки писала ранее, но его не приняли, так как проводилась проверка.
Истец ФИО4 о времени и месте рассмотрения дела извещен, в судебном заседании участия не принимал, просил дело рассмотреть с участием его представителя ФИО3
Представитель ответчика Главного управления МЧС России по Камчатскому краю - ФИО8, действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала, поддержала позицию, изложенную в возражениях на иск, в обоснование которой указала, что наименования должностей истцов ФИО5, ФИО4, установленные штатным расписанием, не соответствует наименованиям Перечня должностей сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной пожарной службы, исполнение обязанностей службы по которым предусматривает прохождение службы в иных особых условиях службы, при замещении которых выплачивается надбавка за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям, утвержденного приказом МЧС России от 11 апреля 2013 г. № 242, в редакции приказа МЧС России от 30 марта 2016 г. № 156. <данные изъяты> В связи с чем, приказом Главного управления МЧС России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №-нс выплата надбавки за особые условия службы ФИО5 и ФИО4, установленной с ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-нс была отменена. Надбавка ФИО3, замещавшей должность <данные изъяты> не была установлена с ДД.ММ.ГГГГ по причине отсутствия рапорта от непосредственного руководителя, на основании которого издается соответствующий приказ. Наименование должности ФИО2 не соответствует наименованию Перечня должностей сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной пожарной службы в подразделениях государственного пожарного надзора и судебно-экспертных учреждениях (центрах), при замещении которых выплачивается надбавка к должностному окладу за особые условия службы, утвержденного приказом МЧС России от 21 мая 2013 г. № 333. ФИО2 проходит службу <данные изъяты>, тогда как надбавка за особые условия службы в размере 10 % подлежит выплате сотрудникам территориальных подразделений надзорной деятельности. <данные изъяты> Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила в иске отказать. Заявила ходатайство о применении срока исковой давности, составляющего три месяца согласно ч. 4 ст. 73 Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ обеспечение денежным довольствием сотрудников осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 2); денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Согласно п. 3 ч. 6, ч. 10 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ одним из видов дополнительных выплат, устанавливаемых сотрудникам, является ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, которая устанавливается в размере до 100 процентов должностного оклада в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 15 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ к денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, устанавливаются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки за службу в этих районах и местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 18 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ порядок обеспечения сотрудников денежным довольствием определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы утвержден Приказом МЧС России от 21 марта 2013 г. N 195.
В соответствии с п. 2 Приказа МЧС России от 21 марта 2013 N 195 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» (далее - Приказ МЧС России от 21 марта 2013 N 195) денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью, месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Согласно п. 30 Приказа МЧС России от 21 марта 2013 г. N 195 ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы устанавливается сотрудникам, замещающим в соответствии с утвержденными штатными расписаниями должности, выплачивается к должностному окладу за особые условия службы.
В соответствии с подп. «р» п. 30 Приказа МЧС России от 21 марта 2013 г. N 195 за службу на штатных должностях в подразделениях государственного пожарного надзора (кроме указанных в подп. «м» настоящего пункта) и судебно-экспертных учреждениях (центрах) МЧС России по перечням, утверждаемым Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудникам, замещающим в соответствии с утвержденными штатными расписаниями такие должности, выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы в размере 10 процентов должностного оклада.
Согласно п. 4.2 Перечня должностей сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в подразделениях государственного пожарного надзора и судебно-экспертных учреждениях (центрах), при замещении которых выплачивается надбавка к должностному окладу за особые условия службы, утвержденного Приказом МЧС России от 21 мая 2013 г. N 333, выплата надбавки за особые условия службы подлежит инспекторам отделов (отделений, групп) в территориальных подразделениях надзорной деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.
Сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, замещающим должности, исполнение обязанностей службы по которым предусматривает прохождение службы в иных особых условиях службы, выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы в процентах от месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью. Данное положение введено Приказом МЧС России от 11 апреля 2013 г. N 242 «О ежемесячной надбавке за особые условия военной службы военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России и за особые условия службы сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы».
В соответствии с п. 2, п. 2.5 Приложения N 3 к приказу МЧС России от 11 апреля 2013 г. N 242 (в редакции от 30 марта 2016 г.) сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, замещающим должности, исполнение обязанностей службы по которым предусматривает прохождение службы в иных особых условиях службы, выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы в следующих размерах от месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью:
20 процентов должностного оклада - замещающим штатные должности: в управлениях надзорной деятельности и профилактической работы главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, в том числе:
- начальника отделения дознания (дознания и административной практики; административной практики и дознания; надзорной деятельности и профилактической работы) территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы.
- заместителя начальника территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы - начальника отделения дознания (дознания и административной практики; административной практики и дознания; надзорной деятельности и профилактической работы).
<данные изъяты> (л.д. 66-69).
Директивой МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий поручено внести изменения в штатные расписания главных управлений МЧС России по субъектам РФ, <данные изъяты> (л.д. 89-97).
Штатным расписанием, введенным в действие с ДД.ММ.ГГГГ, установлено, в том числе, наличие в территориальных подразделениях надзорной деятельности и профилактической работы должностей <данные изъяты> (л.д. 95-97).
Согласно приказу по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с директивой МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, внесены изменения в послужные списки личных дел сотрудников Главного управления МЧС России по Камчатскому краю, в части наименования должности с ДД.ММ.ГГГГ:
- <данные изъяты> ФИО4 - <данные изъяты> (п. 1.1);
- <данные изъяты> ФИО3 - <данные изъяты> (п. 1.4);
- <данные изъяты> ФИО2 - <данные изъяты> (п. 1.17);
- <данные изъяты> ФИО5 - <данные изъяты> (п. 1.22).
Занятие истцами соответствующих должностей также подтверждается выпиской из штатной расстановки Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Камчатскому краю (л.д. 99-102).
Таким образом, истцы ФИО4, ФИО5, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ занимают должности, <данные изъяты> при замещении которых выплачивается надбавка за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №):
- ФИО4 и ФИО5 <данные изъяты>
- ФИО3 <данные изъяты>
- истец ФИО2 - <данные изъяты>
Исполнение обязанностей службы по данным должностям предусматривает прохождение службы в особых условиях службы, при замещении которой выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы. В связи с чем, истцы ФИО4, ФИО5, ФИО3 имеют право на получение ежемесячной надбавки за особые условия службы в размере 20 процентов должностного оклада, истец ФИО2 - на получение надбавки в размере 10 процентов должностного оклада.
Актом проверки правомерности установления сотрудникам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Камчатскому краю ежемесячных надбавок ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в нарушение п. 2.5 приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №:
- ФИО5 и ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисление и выплата надбавки за особые условия службы не производилась, что привело к недоплате надбавки за особые условия службы ФИО5 в сумме 265 369 руб. 20 коп. (начисление), ФИО4 - в сумме 288 982 руб. 39 коп. (начисление) (абз. 2 стр. 8 акта 8);
- ФИО3 надбавка за особые условия службы не была установлена и выплачивалась, в результате недоплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 281 377 руб. 61 коп. (абз. 9, 10 стр. 10 акта);
- ФИО2 за все время с момента выхода на службу по настоящее время не устанавливалась и не выплачивалась, недоплата составила 144 942 руб. 96 коп. (абз. 14 стр. 9, абз. 1 стр. 10 акта).
Данные обстоятельства также усматриваются из заключения о результатах служебной проверки, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ врио начальника главного управления МЧС России по Камчатскому краю, содержащего предложения об устранении в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ нарушений при установлении надбавок за особые условия службы сотрудникам управления надзорной деятельности и профилактической работы, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ организации принятия мер по выплате недоплат (п. 3.1, 4.1 заключения).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцами ФИО5, ФИО4, ФИО2, ФИО3 о взыскании задолженности по ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из расчетов недоплат по надбавке за особые условия службы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, произведенных <данные изъяты> ФИО9, размер задолженности ответчика перед истцом ФИО5 составляет 255 076 руб. 27 коп., перед истцом ФИО3 - 272 142 руб. 40 коп., перед истцом ФИО4 - 279 497 руб. 60 коп., перед истцом ФИО10 - 110 328 руб.
Согласно заявленным исковым требованиям и представленным истцами расчетов размер задолженности по надбавке за особые условия службы перед истцом ФИО3 за ДД.ММ.ГГГГ составил 270 674 руб., перед истцом ФИО2 - 109 728 руб., перед истцом ФИО4 - 277 977 руб. 60 коп., перед истцом ФИО5 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 261 409 руб. 60 коп. (л.д. 11-15).
На основании ст. 39 ГПК РФ, п. 4 ч. 2 ст. 131, ч. 3 ст. 196 ГПК РФ требования суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ст.ст. 56, 57 ГПК РФ обязанность доказывания возложена на стороны. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Оценив совокупность представленных по делу доказательств, принимая во внимание заявленный период недоплаты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд за основу расчеты задолженности, произведенные ответчиком, которые истцами не оспорены и не опровергнуты.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет требования истцов ФИО3, ФИО2, ФИО4 в заявленном ими размере и взыскивает с Главного управления МЧС России по Камчатскому краю задолженность по надбавке за особые условия службы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в пользу ФИО3 в размере 270 674 руб., в пользу ФИО2 в размере 109 728 руб., в пользу ФИО4 в размере 277 977 руб. 60 коп.
Заявив исковое требование о взыскании задолженности по надбавке за особые условия службы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 261 409 руб. 60 коп., истец ФИО5 расчет задолженности произвел за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при этом расчет, произведенный ответчиком за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не оспорил.
При таких обстоятельствах исковые требования ФИО5 подлежат удовлетворению частично за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 255 076 руб. 27 коп. Правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в большем размере у суда не имеется.
Рассматривая ходатайство ответчика о пропуске срока исковой давности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст.200 ГК РФ.
На основании ст.200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ) сотрудник федеральной противопожарной службы или гражданин, поступающий на службу в федеральную противопожарную службу либо ранее состоявший на службе в федеральной противопожарной службе, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
Служебный спор в федеральной противопожарной службе определен ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ как неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности и контракта, между руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченным руководителем и сотрудником федеральной противопожарной службы или гражданином, поступающим на службу в федеральную противопожарную службу либо ранее состоявшим на службе в федеральной противопожарной службе, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.
В соответствии с ч. 2 ст. 67 Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ обеспечение сотрудника федеральной противопожарной службы денежным довольствием осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами, в соответствии с которыми осуществляется регулирование правоотношений, связанных со службой в федеральной противопожарной службе, к этим правоотношениям применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанными федеральными законами предусмотрено субсидиарное применение норм трудового законодательства к отношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, и к отношениям, связанным со службой в федеральной противопожарной службе.
Согласно ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе.
В соответствии с ч. 2 ст. 392 ТК РФ, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
В спорном случае трудовые правоотношения между сторонами регулируются нормами Трудового кодекса РФ.
Как следует из материалов дела наличие задолженности по денежному довольствию перед истцами, а именно по надбавке за особые условия службы установлено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом проверки. Согласно заключению по результатам служебной проверки, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ, ответчику в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ необходимо было принять меры по выплате недоплат истцам. Доказательства уведомления истцов об установлении им спорных надбавок по результатам проверки ответчиком не представлены.
Исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что срок исковой давности, истцами не пропущен.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 11 238 руб. 38 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 270 674 ░░░., ░░░4 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 277 977 ░░░. 60 ░░░., ░░░5 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 255 076 ░░░. 27 ░░░., ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 109 728 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 11 238 ░░░. 38 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░ 2020 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-1173/2020 (░░░ 41RS0001-01-2019-013789-91).