Решение по делу № 2а-2587/2021 от 06.12.2021

Дело № 2а-2587/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 декабря 2021 года город Елец Липецкой области

Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи    Фроловой О.С.,

при секретаре    Востриковой Е.Ю.,

прокурора Савчук В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело №2а-2587/2021 по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительной колонии №4 УФСИН России по Липецкой области к Морозову Александру Александровичу об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ по Липецкой области (ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Морозову А.А. об установлении административного надзора. Требования мотивирует тем, что Морозов А.А. освобождается 06.03.2022 по отбытии срока наказания, по приговору суда имеет опасный рецидив преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просит рассмотреть вопрос об установлении в отношении Морозова А.А. административного надзора на срок 10 лет, одновременно установить ему следующие административные ограничения: запрет на посещение и проведение массовых мероприятий и участия в них; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет на выезд .............; обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания.

Представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, в деле имеется заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, согласно которому административный истец поддерживает заявленные требования.

Административный ответчик Морозов А.А. надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в материалах дела имеется расписка. Ходатайств не заявлено.

В материалах дела имеются письменные возражения Морозова А.А., в которых просит не применять к нему ограничения в виде запрета на посещение и проведение массовых мероприятий и участия в них, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут и запрета на выезд ............., так как они не являются целесообразными, справедливыми и законными. Применив ограничения, суд автоматически их применяет к его близким, с которыми он будет проживать, что также отразиться на его детях, которые проживают за пределами Липецкой области.

Суд, на основании статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Заслушав заключение старшего помощника прокурора г.Ельца Савчук В.И., полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Часть 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 2??, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 часть 3 статья 5 Федерального закона).

В силу пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: 1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу приговором Елецкого городского суда Липецкой области от 30 декабря 2014 года Морозов А.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.30 ч.3-228.1 ч.3 п. «б» (преступление 06.06.2013), 228 ч.1 (преступление 15.11.2013-16.11.2013) УК РФ и на основании ст.69 ч.5 УК РФ путем частичного сложения по совокупности преступлений: предусмотренного ст.ст. 30 ч.3 - 228.1 ч.3 п. «б» УК РФ (преступление 6.06.2013), и того, за которое он осужден 22.08.2013 мировым судьей судебного участка №5 г.Ельца Липецкой области (ст.158 ч.1 УК РФ к 8 месяцам ограничения свободы), - наказание в виде лишения свободы сроком 8 лет 1 месяц. На основании ст.70 УК РФ путем частичного сложения не отбытой части указанного выше назначенного по правилам ст.69 ч.5 УК РФ наказания и наказания по ст. 228 ч.1 УК РФ (преступление 15.11.2013- 16.11.2013), Морозову А.А. назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком 8 лет 3 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях Морозова А.А. в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, применительно к преступлению, предусмотренному ст.ст. 30 ч.3 - 228.1 ч.3 п. «б» УК РФ (6.06.2013), признан опасный рецидив преступлений.

Совершенное Морозовым А.А. преступление (п. "б" ч.3 ст. 228.1 УК РФ) в силу части 5 статьи 15 Уголовного кодекса РФ относится к категории особо тяжкого преступления, поэтому срок погашения судимости за него, согласно статье 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления – 06.06.2013), составляет восемь лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, коль скоро Морозов А.А. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о наличии и достаточности правовых оснований для удовлетворения заявленного административного иска и необходимости установления в отношении него административного надзора.

Таким образом, руководствуясь частью 2 статьи 3, пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении Морозова А.А. административный надзор сроком на 8 лет (на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решая вопрос об установлении Морозову А.А. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4).

Как следует из имеющейся в материалах дела справки о поощрениях и взысканиях осужденного Морозова А.А., за период отбывания наказания он имеет 74 взыскания, не снятых и не погашенных в установленном законом порядке, поощрений не имеет.

Администрацией исправительного учреждения Морозов А.А. характеризуется отрицательно, что подтверждается характеристикой.

В период отбывания наказания постановлением начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области от 20.12.2016 Морозов А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости более строго контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и считает необходимым установить Морозову А.А. административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    Поскольку Морозов А.А. судим за совершение преступления против здоровья населения и общественной нравственности, то суд считает необходимым установить ему в качестве еще одного вида административного ограничения – запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него законом обязанностей (подпункт 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В части 3 статьи 12 названного Федерального закона закреплено, что по исключительным личным обстоятельствам орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пп. 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.

Судом установлено, что Морозов А.А. зарегистрирован по адресу: N..., что следует из его паспорта. Из заявления Морозова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по отбытии срока наказания он убывает по адресу: N....

В связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Морозова А.А. после освобождения, суд считает необходимым установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут и запрещение выезда ............. без разрешения органов внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

По мнению суда, вышеуказанные срок и административные ограничения, соответствуют целям административного надзора, с учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, конкретных обстоятельств дела, а также возможного поведения Морозова А.А. после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст. 173.1 УИК РФ, ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Федерального казенного учреждения Исправительной колонии №4 УФСИН России по Липецкой области к Морозову Александру Александровичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Морозова Александра Александровича административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него следующие административные ограничения:

1) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;

2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органов внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

3) запрещение выезда ............. без разрешения органов внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

4) обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения Морозова Александра Александровича.

Контроль за поведением поднадзорного лица возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Морозова Александра Александровича.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд Липецкой области в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий: О.С. Фролова

Мотивированное решение изготовлено 22 декабря 2021 года.

2а-2587/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области
Ответчики
Морозов Александр Александрович
Суд
Елецкий городской суд Липецкой области
Судья
Фролова О.С.
Дело на странице суда
eletsgorsud.lpk.sudrf.ru
06.12.2021Регистрация административного искового заявления
06.12.2021Передача материалов судье
06.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее