Судья Парфеня Т.В. Дело № 33-5066/2018
А-2.090
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 апреля 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.,
судей Охременко О.В., Сударьковой Е.В.,
с участием прокурора Шадриной Е.А.,
при секретаре Наумовой Т.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.,
гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах Михайлова Евгения Витальевича к Управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе представителя Управления социальной защиты населения администрации г. Ачинска Юшиной Е.Н.,
на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 31 января 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Михайлова Евгения Витальевича удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации города Ачинска о прекращении с 01 июля 2017 года предоставления мер социальной поддержки Михайлову Евгению Витальевичу по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, платы за наем, оформленное протоколами закрытия субсидий от 10 июля 2017 года»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав и интересов Михайлова Е.В. с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г.Ачинска (далее-УСЗН) о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки.
Требования мотивированы тем, что Ачинской межрайонной прокуратурой на основании заявления Михайлова Е.В. проведена проверка по факту незаконного прекращения предоставления мер социальной поддержки, в ходе которой установлено, что Михайлов Е.В. является инвалидом 2 группы, в связи с чем в соответствии с положениями ст. 17 ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ему назначены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, холодного водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения, горячего водоснабжения на общедомовые нужды, жилищной услуги, санитарной очистки, мусоропровода, использование лифта, наем жилья, оплату электроэнергии. В связи с образовавшейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 3 789,90 руб. и найма жилья в размере 869,22 руб., с 01.06.2017 предоставление назначенных мер социальной поддержки Михайлову Е.В. приостановлено, а с 01.07.2017 - прекращено. Принятое решение в части прекращения предоставления Михайлову Е.В. мер социальной поддержки является незаконным и противоречит законодательству Российской Федерации.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель УСЗН администрации г. Ачинска Юшина Е.Н. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на нарушение норм материального права, полагает, судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Неявившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, извещены надлежаще, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела следует и правильно установлено судом, Михайлов Е.В. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию, проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: г<адрес>, являлся получателем мер социальной поддержки на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, электроэнергии, платы за наем в размере 50 процентов.
В связи с наличием у Михайлова Е.В. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 2 510,19 руб., УСЗН предоставление мер социальной поддержки приостановлено с 01.06.2017, что следует из протоколов от 09.06.2017, о чем в его адрес направлено соответствующее уведомление.
Поскольку Михайлов Е.В. задолженность не погасил, документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности в УСЗН не предоставил, выплата мер социальной поддержки прекращена с 01.07.2017, что подтверждено протоколами от 10.07.2017, о чем в адрес истца направлено уведомление.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении. Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Следовательно, наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате жилья и коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении с 01 июля 2017 года предоставления мер социальной поддержки Михайлову Е.В. по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, платы за наем, оформленного в форме протокола закрытия субсидий от 10 июля 2017 года.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 31 января 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика управления социальной защиты населения администрации города Ачинска Юшиной Е.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: