Решение по делу № 21-419/2020 от 09.11.2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

УИД 04RS0020-01-2020-001461-52

Судья Казакова Е.Н.

Дело №21-419/2020 пост. 09.11.2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

03 декабря 2020 года                                    г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Ихисеева М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отделения – старшего судебного пристава Северобайкальского районного отделения судебных приставов Купцова С.Д. на решение судьи Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 13 октября 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО «Северо-Байкальский район»,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением начальника Северобайкальсокго отдела судебных приставов Управления ФССП России по Республике Бурятия от 24 августа 2020 года администрация МО «Северо-Байкальский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 13 октября 2020 года постановление по делу об административном правонарушении отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо Купцова С.Д. обратилась в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит отменить решение судьи городского суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В судебное заседание стороны, будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

Суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Федеральный закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 статьи 105 указанного Федерального закона предусмотрено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно положениям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Как усматривается из материалов дела, постановлением должностного лица начальника Северобайкальского отдела судебныхъ приставов УФССП Росссии по Республике Бурятия Купцовой С.Д. администрация МО «Северо-Байкальский район» привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе, выданном Северобайкальским городским судом Республики Бурятия по гражданскому делу на основании судебного акта от 26.11.2019 года, требования об обязании администрации, в том числе, произвести снос очистных сооружений и сети канализации, расположенных на земельном участке в срок, установленный судебным приставом-исполнителем в требовании от 30.07.2020 года после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Отменяя постановление по делу об административном правонарушении, судья городского суда исходил из того, что в действиях администрации муниципального образования отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены по независящим от должника обстоятельствам, поскольку срок исполнения решения суда 2 дня (с 30.07.2020 г. по 01.08.2020 г.) является неразумным и недостаточным.

Такой вывод следует признать правильным.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статья 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Из Определения Конституционного Суда РФ от 21.12.2006 №556-О следует, что во взаимосвязи со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, статьи 24.1 и 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях направлены на обеспечение вытекающих из Конституции РФ общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц), в том числе при отсутствии их вины.

Из материалов дела следует, что решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 26.11.2019 г. вступило в законную силу 08.06.2020 г. 14 июля 2020 г. возбуждено исполнительное производство. Срок исполнения установлен в течение 5 дней.

15.07.2020 г. администрация направила заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, которая определением суда от 21.07.2020 г. оставлена без удовлетворения.

27.07.2020 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения до 01.08.2020 г. полученное администрацией 30.07.2020 г.

При изложенных данных реальной возможности для исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования о сносе объекта очистных сооружений и сети наружной канализации у администрации МО «Северо-Байкалььский район» не имелось, доказательств обратному суду не представлено.

При таких обстоятельствах, судья городского суда обоснованно исходил из того, что вина администрации в совершении административного правонарушения не установлена.

Доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к выражению несогласия с оценкой судом представленных по делу доказательств.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение судьи Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 13 октября 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО «Северо-Байкальский район» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья                                        Ихисеева М.В.

21-419/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация МО "Северобайкальский район"
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Ихисеева Мария Викторовна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
11.11.2020Материалы переданы в производство судье
03.12.2020Судебное заседание
03.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее