Решение по делу № 2а-2666/2021 от 29.11.2021

Дело №...а-2666/2021

УИД: 66RS0010-01-2021-004667-03

Мотивированное решение изготовлено 23 декабря 2021 года

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г. Нижний Тагил 23 декабря 2021 года

Тагилстроевский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Кузнецовой А.Д.,

при секретаре Джабраиловой Л.Т.,

с участием помощника прокурора Тагилстроевского района г. Нижний Тагил Свердловской области Ашеева Е.П.,

административного ответчика Огородникова Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 19 межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нижнетагильское» к Огородникову Д.С. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел полиции № 19 межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нижнетагильское» обратился в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указал следующее.

Огородников Д.С. неоднократно судим, последний раз приговором Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 05 марта 2013 года по ч. 3 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы со штрафом в размере 100000 рублей. Согласно указанного приговора, Огородниковым Д.С. совершено особо тяжкое преступление, в его действиях установлен опасный рецидив преступления.

18 августа 2020 года Огородников Д.С. освобожден из ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области от отбывания наказания в виде лишения свободы условно-досрочно на основании постановления Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 06 августа 2020 года на срок 1 год 1 месяц 25 дней.

Учитывая наличие в действиях Огородникова Д.С. опасного рецидива, административный истец на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении административного ответчика административный надзор на 08 лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 05 марта 2013 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установить следующие виды административных ограничений:

- запретить выезд за пределы Свердловской области без соответствующего разрешения органов внутренних дел;

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участвовать в них;

- обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения два раза в месяц.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в соответствие с ч. 1 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, явка которого судом обязательной не признавалась.

Административный ответчик Огородников Д.С. пояснил, что ему известны положения законодательства об административном надзоре и понятно, по каким основаниям он попадает под действие данного закона. Ссылаясь на отсутствие фактов привлечения к административной ответственности, осуществление трудовой деятельности, наличие несовершеннолетних детей, просил уменьшить количество явок в отдел полиции для регистрации, разрешить посещение отдельных видов массовых мероприятий.

Заслушав объяснения административного ответчика, а также заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению с учетом уменьшения периодичности явок в орган внутренних дел для регистрации, суд приходит к следующему.

Основания и порядок производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон).

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из материалов дела следует, что приговором Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 05 марта 2013 года (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Свердловского областного суда от 16 июля 2013 года) Огородников Д.С. осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 9 годам лишения свободы со штрафом в размере 100000 рублей, на основании ст.ст. 70. 71 Уголовного кодекса Российской Федерации к назначенному наказанию полностью присоединено неотбытое наказание по приговору мирового судьи судебного участка № 4 Тагилстроевского судебного района Свердловской области от 25 июля 2012 года и окончательно Огородникову Д.С. назначено наказание в виде 9 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 100000 рублей. Указанным приговором в действиях Огородникова Д.С. установлен опасный рецидив преступлений.

18 августа 2020 года Огородников Д.С. освобожден условно-досрочно от дальнейшего отбывания наказания, назначенного приговором Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 05 марта 2013 года, из мест лишения свободы - ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Свердловской области на срок 1 год 1 месяц 25 дней на основании постановления Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 06 августа 2020 года.

В настоящее время судимость Огородникова Д.С. в установленном законом порядке не снята и не погашена.

Таким образом, поскольку судом достоверно установлено, что Огородников Д.С. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, имеются предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона основания для установления в отношении него административного надзора, поэтому административный иск подлежит удовлетворению.

Решая вопрос о виде административных ограничений, подлежащих установлению в отношении Огородникова Д.С. при административном надзоре, суд принимает во внимание следующее.

Из представленных материалов усматривается, что Огородников Д.С. проживает в г. Нижний Тагил по адресу: ул. ....

Согласно рапорту-характеристике участкового уполномоченного ОП № 19 МУ МВД России «Нижнетагильское», Огородников Д.С. по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Заявлений и жалоб от соседей не поступало, со слов жильцов в злоупотреблении спиртными напитками замечен не был, в конфликтные ситуации с жильцами дома не вступает, к административной ответственности не привлекался.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд отмечает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора (абз. 10 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Судом установлено, что Огородников Д.С. проживает в г. Нижний Тагил Свердловской области. Таким образом, суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление в части установления ограничения в виде запрета на выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел.

Также суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление в части установления в отношении поднадзорного Огородникова Д.С. такого административного ограничения как обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку указанная мера административного ограничения, в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона, подлежит установлению в отношении поднадзорного в обязательном порядке.

При этом ч. 2 ст. 4 Закона установлено, что явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации устанавливается с периодичностью от одного до четырех раз в месяц.

С учетом личности административного ответчика, его поведения, обстоятельств и степени опасности совершенного преступления, суд полагает необходимым и целесообразным установить в отношении него обязательность явки в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации один раз в месяц.

Указанные ограничения в установленном судом объеме и количестве в достаточной мере позволят контролировать поведение и перемещение Огородникова Д.С., а также послужат профилактике и предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений.

Оснований для назначения Огородникову Д.С. административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд не усматривает, поскольку каких-либо доказательств, либо сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, свидетельствующих о необходимости установления данного ограничения суду не представлено. Кроме того, посещение мест разрешенных массовых мероприятий бывшим осужденным будет способствовать его скорейшей социализации и адаптации к жизни в обществе.

Решая вопрос о сроке административного надзора, подлежащего установлению в отношении Огородникова Д.С., суд руководствуется положениями ст. 5 Закона.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Однако в силу правовой позиции, изложенной в абзаце первом п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч. 2 ст. 79 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно абзацу четвертому п. 23 указанного постановления, если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Учитывая, что судимость Огородникова Д.С. по приговору суда от 05 марта 2013 года за совершение умышленного особо тяжкого преступления погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания (п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции на момент совершения преступления), исходя из положений законодательства Российской Федерации и требований административного иска, административный надзор в отношении административного ответчика подлежит установлению на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок административного надзора со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление отдела полиции № 19 межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нижнетагильское» к Огородникову Д.С. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Огородникова Д.С., ..., административный надзор на срок 8 (восемь) лет, установленный для погашения судимости по приговору Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 05 марта 2013 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении поднадзорного Огородникова Д.С. следующие виды административных ограничений:

- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел;

- обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц.

Срок административного надзора исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Решение может быть обжаловано (опротестовано прокурором) в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) через Тагилстроевский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области.

Судья А.Д. Кузнецова

2а-2666/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ОП № 19 МУ МВД России "Нижнетагильское"
Прокуратура Тагилстроевского района города Нижний Тагил Свердловской области
Ответчики
Огородников Дмитрий Сергеевич
Суд
Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила
Судья
Кузнецова Анастасия Дмитриевна
Дело на сайте суда
tagilstroevsky.svd.sudrf.ru
29.11.2021Регистрация административного искового заявления
29.11.2021Передача материалов судье
29.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2021Дело оформлено
23.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее