Решение по делу № 2а-1868/2020 от 22.07.2020

дело №2а-1868/2020

УИД 18RS0005-01-2020-002120-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2020 года                                                         г.Ижевск

Судья Устиновского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Шалагина Т.В., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Устиновского района г.Ижевска в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Устиновского района г.Ижевска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на странице сайта URL https://msk5.bars-magnity.com/magnity-na-elektroschetchik о способе остановки и «отмотки» индивидуальных приборов учета (счетчиков), а также информации и материалов, демонстрирующих способы применения неодимового магнита, содержащие информацию о способах хищения энергии потребителями с целью занижения оплаты за используемые ресурсы – информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и возложении обязанности по включению информации, размещенной по указанному адресу, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В обоснование требования указано на проведенный Прокуратурой района мониторинг сайтов в сети «Интернет», в ходе которого выявлен сайт URL https://msk5.bars-magnity.com/magnity-na-elektroschetchik, содержащий информацию о способе остановки и «отмотки» индивидуальных приборов учета (счетчиков), а также информации и материалов, демонстрирующих способы применения неодимового магнита, содержащие информацию о способах хищения энергии потребителями с целью занижения оплаты за используемые ресурсы, что противоречит действующему законодательству, устанавливающему административную и уголовную ответственность за хищение, фактически способствует совершению таких правонарушений и хищений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, нарушает установленный государством порядок использования и платности потребляемых электрических ресурсов. В соответствии с положениями ч.1 ст.153, ч.1 ст.157 ЖК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв.Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, граждане и организации обязаны вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, объем которых определяется по показаниям приборов учета, при их отсутствии из нормативов потребления коммунальных услуг. Распространение информации в сети «Интернет» и доступ пользователей к ней с помощью интернет – провайдеров, попадает в сферу регулирования Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» №149-ФЗ. В силу положений п.6 ст.10 Закона №149-ФЗ запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Законом предусмотрен запрет на распространение информации о способах хищения энергии, вскрытие пломб на счетчиках. Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа является противоправным деянием. За мелкое хищение чужого имущества ст.7.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Частью 1 ст.158 УК РФ установлена уголовная ответственность за кражу. Доступ к указанной информации способствует формированию в обществе мнения о возможности совершения незаконных действий с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и действующих законов. В настоящее время к информационному материалу имеется свободный доступ неопределенного круга лиц. Из содержания указанного информационного материала видно, что в нем подробно описываются способы остановки электросчетчиков. При этом просмотр указанного материала не предоставляет какой-либо сложности и сама информация доступна для понимания ее содержания. В силу п.5 ст.15 Закона №149-ФЗ передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Согласно ст.15.1 Закона №149-ФЗ вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространенной посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является основанием для включения соответствующих сведений в реестр, формирование и ведение которого осуществляется Управлением Роскомнадзора по УР.

Административный истец Прокурор Устиновского района г.Ижевска о назначенном судебном заседании извещен, о чем свидетельствует соответствующая расписка.

Заинтересованным лицом Управлением Роскомнадзора по УР в лице заместителя руководителя суду направлено заявление об отсутствии возражений по существу требования и рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту: КАС РФ), суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч.1, 3 ст.1 КАС РФ).

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Прокуратурой Устиновского района г.Ижевска проведен мониторинг информации, размещенной на сайтах сети «Интернет», в ходе которого выявлен сайт с URL https://msk5.bars-magnity.com/magnity-na-elektroschetchik о способе остановки и «отмотки» индивидуальных приборов учета (счетчиков), а также информации и материалов, демонстрирующих способы применения неодимового магнита, содержащие информацию о способах хищения энергии потребителями с целью занижения оплаты за используемые ресурсы. Сайт содержит информационный материал, на котором размещена информация о способе остановки счетчиков электроэнергии, а также материалы и статьи, демонстрирующие способы применения неодимового магнита, иных способов остановки счетчиков. Вход на сайт является свободным и открытым, не требующим предварительной регистрации. Ознакомиться с содержанием сайта может любой пользователь информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Данные обстоятельства подтверждаются скриншотами страниц с указанного сайта.

Согласно информации Управления Роскомнадзора по УР на ДД.ММ.ГГГГ интернет-ресурс https://msk5.bars-magnity.com/magnity-na-elektroschetchik в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится.

В силу п.1 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту Закон №149-ФЗ) информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Согласно ч.ч.1,6 ст.10 Закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч.1 ст.153, ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, рассчитываемых исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту «Правила №354»), размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

В соответствии с пп. «г» п.34 Правил №354 потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета. (пп. «г» п.35 Правил №354).

Соответственно, в случае определения размера платы за коммунальную услугу исходя из показаний индивидуального прибора учета, потребитель должен предоставлять исполнителю (поставщику коммунальной услуги) достоверные сведения, потому потребитель не вправе каким-либо образом вмешиваться в работу такого прибора с целью занижения показаний. В противном случае несанкционированное вмешательство в работу индивидуального прибора учета может привести к хищению потребителем в соответствующей части имущества в виде поставленного ресурса, ответственность за совершение которого в зависимости от размера незаконно потребленного ресурса установлена ст.7.27 КоАП РФ и ст.158 УК РФ.

Информация о способе остановки индивидуальных приборов учета (счетчиков), способах хищения ресурса потребителями с целью занижения оплаты за используемые ресурсы противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку заведомо содержит сведения, побуждающие к совершению противоправных действий. Следовательно, распространение, то есть совершение действий, направленных на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц (п.9 ст.2 Закона №149-ФЗ), такой информации запрещено.

В соответствии с ч.1 ст.9 Закона №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч.1 ст.15 Закона №149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч.5 ст.15 Закона №149-ФЗ).

В силу ч.1 ст.15.1 Закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".

Согласно ч.2 ст.15.1 Закона №149-ФЗ в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.5 ст.15.1 ФЗ № 149).

В силу пункта 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101, формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Предоставление возможности доступа к интернет-сайту, на котором содержится вышеуказанная информация, является, по существу, ее распространением. Сведения, размещенные на указанном интернет-сайте, содержат в себе предложение, адресованное неограниченному кругу лиц, воспользоваться платными услугами по изготовлению дипломов, что ведет к нарушению основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц, потому соответствующее распространение информации подлежит ограничению на территории Российской Федерации.

    Установленные судом обстоятельства – распространение на интернет-ресурсе https://msk5.bars-magnity.com/magnity-na-elektroschetchik противоречащей требованиям закона информации, свидетельствуют об обоснованности требования административного истца, что является основанием для признания соответствующей информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и ее включения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь ст.ст.179-180, 294 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Прокурора Устиновского района г.Ижевска в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайта с URL-адресом https://msk5.bars-magnity.com/magnity-na-elektroschetchik, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение является основанием для включения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации информации, размещенной по адресу https://msk5.bars-magnity.com/magnity-na-elektroschetchik, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Удмуртской Республики через Устиновский районный суд г.Ижевска в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья                                                                                                      Т.В.Шалагина

2а-1868/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Устиновского района г.Ижевска
Ответчики
Управление Роскомнадзора по УР
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Шалагина Татьяна Валерьевна
Дело на странице суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
22.07.2020Регистрация административного искового заявления
23.07.2020Передача материалов судье
24.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Дело оформлено
29.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее