2-215/2020
ФИО1 Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 июня 2020 года г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Сагаевой Б.В., при секретаре Бадмаевой В.Н., с участием прокурора Дроздовой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
Гусиноозерского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Селенгинский район» о возложении обязанности по приобретению и установке на котельные резервные источники электроснабжения,
У С Т А Н О В И Л:
Гусиноозерский межрайонный прокурор Республики Бурятия обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, с иском к администрации МО «Селенгинский район» о возложении обязанности приобрести и установить резервные источники электроснабжения на объектах теплоснабжения, находящихся по адресам: <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 47 кВт; <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 42 кВт; <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 47 кВт; <адрес>, у.Тохой, минимальная необходимая мощность составляет 47 кВт; <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 12 кВт; <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 32 кВт; <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 58 кВт; <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 240 кВт; котельная «<данные изъяты>» <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 35 кВт; <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 43 кВт; <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 45 кВт; <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 67 кВт; <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 32 кВт; <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 18 кВт; <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 43 кВт; <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 10 кВт.
Исковые требования мотивированы тем, что Гусиноозерской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в ходе которой установлено, что в котельных <адрес> отсутствуют резервные источники электроснабжения.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Дроздова Ю.А. исковые требования поддержала, по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика, представитель третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте заседания уведомлены надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.
Суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившегося лиц в порядке заочного производства.
Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
На основании ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 68 граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
В соответствии ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, котельная- это комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.
Таким образом, в котельных используется оборудование, которое работает от электрической энергии, то есть котельные являются приемником электрической энергии.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 года N 204 "Об утверждении глав правил устройства электроустановок" утверждены Правила устройства электроустановок.
В соответствии с пунктом 1.2.7 вышеуказанных Правил, приемник электрической энергии (электроприемник) - аппарат, агрегат и др., предназначенный для преобразования электрической энергии в другой вид энергии.
Согласно пункту 1.2.18 названных Правил, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории.
Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.
Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.
Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.
Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.
Пунктом 1.2.20 Правил установлено, что электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
В соответствии с п. 1.2.10 Правил устройства электроустановок независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания.
Согласно п.1.2.1 Правил устройства электроустановок системы электроснабжения подземных, тяговых и других специальных установок, кроме требований настоящей главы, должны соответствовать также требованиям специальных правил.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 данного Федерального закона к вопросам местного значения поселений относится также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм закона в настоящее время на территории <адрес> у ООО «Импульс плюс» на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ находится 16 указанных котельных, которые фактически обеспечивают потребителей <адрес> коммунальными услугами.
Как установлено судом, объекты жилищно-коммунального хозяйства 16 котельных находятся в собственности у администрации МО «Селенгинский район».
Следовательно, ответственность по организации указанным потребителям теплоснабжения несет администрация МО «Селенгинский район».
Согласно информации МО «Селенгинский район» от ДД.ММ.ГГГГ независимый источник питания котельных, переданных ООО «Импульс плюс» имеется только на котельной <данные изъяты> ООШ по <адрес>, мощностью 30 кВт.
Проверкой установлено, что для обеспечения бесперебойного электроснабжения согласно информации ООО «Импульс плюс» необходимо установить резервные источники электроснабжения следующих мощностей:
Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, тепловые энергоустановки должны бесперебойно производить или преобразовывать, передавать, накоплять, распределять тепловую энергию потребителям.
На основании ст. 25 Федерального закона № 68 и п. 2 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Прокурор вправе предъявить исковые требования в порядке статьи 45 ГПК РФ. В данном случае предъявление прокурором исковых требований в интересах неопределенного круга лиц (жителей муниципального образования) обусловлено необходимостью защиты их прав, поскольку создается реальная угроза нарушению прав неопределенного круга лиц - жителей Селенгинского района на защиту жизни, здоровья и личного имущества, образование в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Согласно статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд соглашается с доводами иска о том, что при отключении электроэнергии отсутствие независимых источников питания на вышеуказанных объектах котельных может повлечь за собой остановку работы электрооборудования в отопительный сезон, замораживание системы теплоснабжения и невозможности осуществлять нормальную деятельность в социально-значимых объектах <адрес> (школы, расположенные в данных населенных пунктах, дошкольные учреждения и медицинское подразделение ГБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», которые перечислены в приложении № к концессионному соглашению).
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации администрация Муниципального образования «Селенгинский район» как орган местного самоуправления освобождена от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Гусиноозерского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Селенгинский район» о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Селенгинский район» до начала отопительного сезона–до 01 сентября 2021 г., приобрести и установить резервные источники электроснабжения на объектах теплоснабжения, находящихся по адресам:
<адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 47 кВт;
<адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 42 кВт;
<адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 47 кВт;
<адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 47 кВт;
<адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 12 кВт;
<адрес> минимальная необходимая мощность составляет 32 кВт;
<адрес>, у. Зурган-Дэбэ, минимальная необходимая мощность составляет 58 кВт;
<адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 240 кВт;
котельная «<данные изъяты>» <адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 35 кВт;
<адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 43 кВт;
<адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 45 кВт;
<адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 67 кВт;
<адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 32 кВт;
<адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 18 кВт;
<адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 43 кВт;
<адрес>, минимальная необходимая мощность составляет 10 кВт.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение в окончательной форме принято 30.06.2020.
Судья Б.В.Сагаева