Решение по делу № 2-1659/2018 от 22.06.2018

Дело № 2-1659/2018

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2018 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего                                                                        Сумачакова И.Н.,

при секретаре                                                                                          Яндиковой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Онгудайского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Экобезопасность» об обязании привести объект размещения бытовых отходов в соответствие с санитарным законодательством,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Онгудайского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации обратился в суд с иском к ООО «Экобезопасность» об обязании в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу внести в государственный реестр объектов размещения отходов полигон для хранения твердых коммунальных отходов, расположенный территории с. Онгудай в границах МО «Онгудайский район» в 0,7 км. к северо-западу от с. Онгудай в урочище Сары Кобы, на въезде на территорию земельного участка, расположенного на территории с. Онгудай в границах МО «Онгудайский район» в 0,7 км. к северо-западу от с. Онгудай в урочище Сары Кобы, предназначенного для организации свалки бытовых и промышленных отходов, установить шлагбаум и вывеску с указанием наименования собственника (арендатора) земельного участка, обеспечить складирование ТБО на рабочей карте вышеуказанного земельного участка, произвести промежуточное или окончательное уплотнение слоя ТБО с применением изолирующего материала, произвести ремонтные работы легкого ограждения в виде осушительной траншеи или вала, разработать регламент и режим работы полигона ТБО, инструкцию по приему отходов с учетом требований производственной санитарии для работающих, обеспечить ведение круглосуточного контроля за составом поступающих отходов, разработать программу (план) производственного контроля за эксплуатацией полигона, предусматривающую контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, повышения уровней шума выше допустимых пределов, установленных в гигиенических нормативах, установить на полигоне, расположенном на вышеуказанном земельном участке, переносные сетчатые ограждения мест разгрузки и складирования ТБО перпендикулярно направлению господствующих ветров, для легких фракций отходов. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района в ходе проверки исполнения требований федерального законодательства об отходах производства и потребления, проведенной 10.05.2018 г., были выявлены нарушения законодательства, регламентирующего вопросы обращения с отходами, и принятых в их развитие санитарных правил и норм. В ходе проведенной проверки установлено, что на территории с. Онгудай в границах МО «Онгудайский район» в 0,7 км. к северо-западу от с. Онгудай в урочище Сары Кобы имеется объект для хранения твердых коммунальных отходов, который жителями села используется в качестве полигона ТБО в течение длительного времени и на постоянной основе. При этом данный полигон юридически не оформлен, что влечет за собой их эксплуатацию с грубыми нарушениями требований СанПиН 2.1.7.1038-01. Расположенный на территории с. Онгудай в границах МО «Онгудайский район» полигон для хранения твердых коммунальных отходов не соответствует нормам СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», а именно п. 5.1, 5.4. размещение отходов ведется хаотично, не обеспечено складирование ТБО на рабочей карте полигона, не производится промежуточное или окончательное уплотнение слоя ТБО с применением изолирующего материала, п. 4.4. по периметру полигона оборудовано легкое ограждение в виде осушительной траншеи или вала, которое имеет повреждение, п. 2.3. не разработаны регламент и режим работы полигона, инструкция по приему отходов с учетом требований производственной санитарии для работающих, не обеспечен контроль за составом поступающих отходов, не ведется круглосуточный учет поступающих отходов, п. 6.5. администрацией МО «Онгудайский район» не разработана программа (план) производственного контроля за эксплуатацией полигона, предусматривающая контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, повышения уровней шума выше допустимых пределов, установленных в гигиенических нормативах, п. 5.3. не установлены переносные сетчатые ограждения мест разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для легких фракций отходов. Администрация МО «Онгудайский район» должных мер по осуществлению деятельности в части вопросов обращения с отходами не предпринимает. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей подрывает санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние окружающей природной среды, создает угрозу эпидемиологических заболеваний населения, чем нарушаются интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, проживающих на территории муниципального образования Онгудайское сельское поселение, на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании помощник прокурора г. Горно-Алтайска Республики Алтай Затеев С.А. требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, не возражал против вынесения по делу заочного решения.

Представитель ответчика ООО «Экобезопасность» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрении дела извещены надлежащим образом по юридическому адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц. В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, с учетом мнения процессуального истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства с вынесением заочного решения.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, оценив все представленные доказательства в совокупности, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, возмещение вреда окружающей среде, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.

Действующим законодательством, в частности п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ч. 2 ст. 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ч. 2 ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и захламления земель.

    Статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическомблагополучии населения» закреплено, что юридические лица в соответствии сосуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарногозаконодательства.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды, и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом п. 6 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с санитарными правилами «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01» требования настоящих правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

Па основании п. 2.1. СанПиН 2.1.7.1038-01 полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. На полигонах обеспечивается статическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов.

Из материалов дела следует, что в результате проведенной прокуратурой Онгудайского района Республики Алтай проверки исполнения требований федерального законодательства об отходах производства и потребления на территории с. Онгудай выявлено, что в границах МО «Онгудайский район» в 0,7 км. к северо-западу от с. Онгудай в урочище Сары Кобы имеется объект для хранения твердых коммунальных отходов.

При этом объект для хранения твердых коммунальных отходов не внесен в реестра объектов размещения отходов, не соответствует нормам СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», а именно п. 5.1, 5.4. размещение отходов ведется хаотично, не обеспечено складирование ТБО на рабочей карте полигона, не производится промежуточное или окончательное уплотнение слоя ТБО с применением изолирующего материала, п. 4.4. по периметру полигона оборудовано легкое ограждение в виде осушительной траншеи или вала, которое имеет повреждение, п. 2.3. не разработаны регламент и режим работы полигона, инструкция по приему отходов с учетом требований производственной санитарии для работающих, не обеспечен контроль за составом поступающих отходов, не ведется круглосуточный учет поступающих отходов, п. 6.5. администрацией МО «Онгудайский район» не разработана программа (план) производственного контроля за эксплуатацией полигона, предусматривающая контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, повышения уровней шума выше допустимых пределов, установленных в гигиенических нормативах, п. 5.3. не установлены переносные сетчатые ограждения мест разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для легких фракций отходов, что подтверждается актом проверки помощника прокурора Онгудайского района от 10.05.2018 г., фотоматериалами.

В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения для размещения свалки бытовых отходов, площадью 10034 кв.м. расположенный по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, в южной части кадастрового квартала в целях использования по целевому назначению оказание услуг по приему и размещению (захоронению) твердых бытовых отходов передан Администрацией МО «Онгудайский район» в аренду ООО «Экобезопасность» на основании договора аренды земельного участка от 22.05.2018 г. сроком на 11 месяцев по 21.04.2019 г.

Согласно п. 2.3 указанного договора аренды от 22.05.2018 г., дополнительного соглашения к нему от 22.05.2018 г. в обязанности арендатора входит внесение полигона ТБО в государственный реестр объектов размещения отходов, на въезде на территорию полигона ТБО установление шлагбаума и вывески с указанием наименования арендатора земельного участка, производство промежуточного или окончательного уплотнения слоя ТБО с применением изолирующего материала, производство ремонтных работ легкого ограждения в виде осушительной траншеи пли вала, разработка регламента и режима работы полигона ТБО, обеспечение ведения круглосуточного контроля за составом поступающих отходов, разработка программы (плана) производственного контроля за эксплуатацией полигона предусматривающей контроль за состоянием подземных поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, повышения уровней шума выше допустимых пределов, установленных в гигиенических нормативах, установление на полигоне переносные сетчатые ограждения мест разгрузки и складирования ТБО, для легких фракций отходов, разработка инструкции по приему отходов с учетом требований производственной санитарии для работающих, обеспечение ведения круглосуточного контроля за составом поступивших отходов.

    Судом установлено, что юридическим лицом ООО «Экобезопасность», арендатором земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, в южной части кадастрового квартала , предоставленного в целях использования по целевому назначению оказание услуг по приему и размещению (захоронению) твердых бытовых отходов не исполнены обязанности, предусмотренные п. 2.3 договора аренды земельного участка, имеет место нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологическое благополучие, нарушение прав граждан на обеспечение здоровья и благополучной окружающей среды.

Доказательств обратного стороной ответчика не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения настоящего иска прокурора Онгудайского района Республики Алтай.

Поскольку прокурор в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 333.36 НУКК РФ освобожден от уплаты госпошлины при подаче настоящего искового заявления, в силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика на основании подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 233 - 237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Онгудайского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Экобезопасность» об обязании привести объект размещения бытовых отходов в соответствие с санитарным законодательством удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Экобезопасность» в течении 6 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу внести в государственный реестр объектов размещения отходов полигон для хранения твердых коммунальных отходов, расположенный на территории с. Онгудай в границах МО «Онгудайский район» в 0,7 км. к северо-западу от с. Онгудай в урочище Сары Кобы;

на въезде на территорию земельного участка, расположенного на территории с. Онгудай в границах МО «Онгудайский район» в 0,7 км. к северо-западу от с. Онгудай в урочище Сары Кобы, предназначенного для организации свалки бытовых и промышленных отходов, установить шлагбаум и вывеску с указанием наименования собственника (арендатора) земельного участка;

обеспечить складирование ТБО на рабочей карте вышеуказанного земельного участка, произвести промежуточное или окончательное уплотнение слоя ТБО с применением изолирующего материала;

произвести ремонтные работы легкого ограждения в виде осушительной траншеи или вала;

разработать регламент и режим работы полигона ТБО, инструкцию по приему отходов с учетом требований производственной санитарии для работающих;

обеспечить ведение круглосуточного контроля за составом поступающих отходов;

разработать программу (план) производственного контроля за эксплуатацией полигона, предусматривающую контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, повышения уровней шума выше допустимых пределов, установленных в гигиенических нормативах;

установить на полигоне, расположенном на вышеуказанном земельном участке, переносные сетчатые ограждения мест разгрузки и складирования ТБО перпендикулярно направлению господствующих ветров, для легких фракций отходов;

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Экобезопасность» в доход муниципального бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчиком может быть подано заявление об отмене настоящего заочного решения в течение семи дней со дня получения им копии решения суда.

Заочное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда с подачей апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.

Судья                                                                                                          И.Н. Сумачаков

Решение в окончательной форме изготовлено 30 июля 2018 года

2-1659/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Онгудайского района
Ответчики
Администрация МО " Онгудайский район"
ООО "Экобезопасность"
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
25.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.06.2018Передача материалов судье
26.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2018Судебное заседание
30.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
08.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2018Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
25.09.2018Дело оформлено
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее