Решение по делу № 5-119/2019 от 28.02.2019

Дело №5-119/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

11 апреля 2019 года г. Брянск

Судья Фокинского районного суда г. Брянска Устинов К.А. (г. Брянск, пр-т Московский, д.62), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ИП Минченкова Д.А., <...>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

14 января 2019 года около 14 часов в ходе осуществления проверки законности пребывания иностранных граждан и осуществления трудовой деятельности <адрес> гражданка Республики <...> ФИО1, имея патент по профессии повар, осуществляла трудовую деятельность в качестве продавца горячей выпечки, а именно, на момент проверки осуществляла расчет с покупателями, брала денежные средства, выдавала продукцию. Тем самым ИП Минченков Д.А. в нарушение п. 4.2 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, привлек к трудовой деятельности в качестве продавца горячей выпечки гражданку Республики <...> ФИО1 по профессии, не указанной в патенте.

ИП Минченков Д.А. в судебном заседании вину в содеянном признал. Пояснил, что продавец горячей выпечки отошла по своим делам. В это время подошли покупатели готовой продукции. Поскольку на месте не было продавца, то ФИО1 продавала им выпечку.

Инспектор ОИК УВМ УМВД России по Брянской области Полоников А.И., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что ИП Минченков Д.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности).

В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

14 января 2019 года около 14 час в районе <адрес> – объект общественного питания <...> на основании распоряжения УВМ УМВД России по Брянской области от 14 января 2019 года проводилась проверка соблюдения законности пребывании иностранных граждан и осуществления ими трудовой деятельности. На момент проведения проверки сотрудниками УВМ УМВД России по Брянской области ФИО1, являясь иностранным гражданином, осуществляла <адрес>, в нарушение положений п.16 ст.13.3 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», трудовую деятельность в Российской Федерации в качестве продавца горячей выпечки, имея патент по профессии «повар», в связи с чем постановлением по делу об административном правонарушении от 14 января 2019 года была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, перечисленных в пунктах 1 - 12 указанной нормы закона.

В силу пункта 4.2 статьи 13 указанного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Вина ИП Минченкова Д.А. в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08 февраля 2019 года ; актом проверки от 14 января 2019 года, объяснениями ФИО1, ФИО2, ИП Минченкова Д.А., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17 января 2019 года ; рапортом должностного лица; постановлением по делу об административном правонарушении от 14 января 2019 года в отношении ФИО1; копией паспорта гражданина Республики <...> ФИО1, договором аренды земельного участка; выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; трудовым договором с ФИО1

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывают.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина ИП Минченкова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, доказана.

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что ИП Минченков Д.А. в нарушение п. 4.2 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, привлек к трудовой деятельности в качестве продавца горячей выпечки гражданку Республики <...> ФИО1 по профессии, не указанной в патенте.

Действия ИП Минченкова Д.А. неисполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, то есть привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа, как соответствующего характеру правонарушения и обеспечивающего достижение целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, не находя оснований для замены наказания на предупреждение в соответствии с положением 4.1.1. КоАП РФ, поскольку судья приходит к выводу о пренебрежительном отношении ИП Минченкова Д.А. к соблюдению требований действующего законодательства РФ и неисполнении публично-правовых обязанностей. Между тем, судья полагает при назначении наказания применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Доводы ИП Минченкова Д.А. о малозначительности деяния суд находит несостоятельными. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. При этом, применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

Вопреки доводам ИП Минченкова Д.А. оснований для признания совершенного им административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется, поскольку обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ИП Минченкова Д.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, с применением положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 125000 ( сто двадцать пять тысяч) рублей, подлежащие перечислению на реквизиты: УФК по Брянской области (УМВД России по Брянской области), ИНН 3234016700, КПП 325701001, код ОКТМО 15701000, р/с 40101810300000010008, Наименование банка ГРКЦ ГУ ЦБ по Брянской области, БИК 041501001, КБК 18811640000016025140, УИН 18811329991220156005.

Разъяснить ИП Минченкову Д.А., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья К.А. Устинов

5-119/2019

Категория:
Административные
Другие
Минченков Дмитрий Александрович
Суд
Фокинский районный суд г. Брянск
Судья
К.А.Устинов
Статьи

18.15

Дело на странице суда
fokinsky.brj.sudrf.ru
28.02.2019Передача дела судье
05.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2019Рассмотрение дела по существу
15.06.2020Передача дела судье
15.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2020Рассмотрение дела по существу
15.06.2020Рассмотрение дела по существу
15.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее