Решение по делу № 33а-11530/2018 от 27.09.2018

Судья – Шакирзянова Е.А.

Дело № 33а – 11530

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего судьи Кустовой И.Ю.,

судей Овчинниковой Н.А., Поповой Н.В.,

при секретаре Рогатневой А.Н.,

с участием прокурора Королевой М.В.,

рассмотрела 22 октября 2018 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Игнатьева Юрия Витальевича на решение Чусовского городского суда Пермского края от 24 августа 2018 г., которым постановлено:

административное исковое заявление ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю удовлетворить.

Установить в отношении Игнатьева Юрия Витальевича, ** г. рождения, уроженца дер. **** административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений:

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23:00 час. до 06:00 час. следующих суток;

обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещение выезда за пределы территории Моркинского муниципального района Республики Марий Эл без уведомления органов внутренних дел;

Срок административного надзора в отношении Игнатьева Ю.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Игнатьеву Ю.В., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Овчинниковой Н.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Игнатьева Ю.В. указано, что Игнатьев Ю.В. отбывает наказание по приговору Моркинского районного суда Республики Марий Эл от 03.10.2017, признан виновным по части 1 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, в силу части 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации частично присоединено неотбытое наказание по приговору того же суда от 26.07.2017 о признании Игнатьева Ю.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Характеризуется административный ответчик положительно. Совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Просят установить в отношении Игнатьева Ю.В. административный надзор на срок 3 года с установлением следующих видов административных ограничений: запрещение пребывания вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 час. до 06:00 час.; запрещение выезда за пределы территории района, избранного для проживания (пребывания) после освобождения из мест лишения свободы, без разрешения органов внутренних дел; обязательная явка четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Игнатьев Ю.В., полагая, что срок административного надзора следует установить менее трех лет. Ссылается на свои положительные характеристики, полное признание вины по приговору суда, нетрудоспособных родителей. Указывает, что его последняя судимость за преступление небольшой тяжести с рецидивом.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор просит оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции прокурор прокуратуры Пермского края Королева М.В. дала заключение о необходимости конкретизировать срок административного надзора указанием на то, что этот срок равен погашению судимости Игнатьева Ю.В. по приговору Моркинского районного суда республики Марий Эл от 11.12.2013.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились (представителей не направили), о его времени и месте извещены надлежащим образом, каких-либо ходатайств не заявляли. Извещение административного ответчика подтверждается его личной подписью на судебном извещении.

Проверив дело, проанализировав доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Игнатьев Ю.В. отбыл наказание в виде лишения свободы, назначенного по приговору Моркинского районного суда республики Марий Эл от 11.12.2013 за совершение преступлений по п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений).

Решением Борского городского суда Нижегородской области от 28.07.2016 в отношении Игнатьева Ю.В. был установлен административный надзор на срок погашения судимости 8 лет с установлением административных ограничений. Решение суда вступило в законную силу 09.08.2016

Приговором Моркинского районного суда Республики Марий Эл от 26.07.2017 Игнатьев Ю.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 5 месяцев лишения свободы.

Приговором Моркинского районного суда Республики Марий Эл от 03.10.2017 Игнатьев Ю.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации. Ему, с учетом положений части 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, путем частичного сложения наказаний, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 3 месяца.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

В силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу об установлении административного надзора Игнатьеву Ю.В. с установлением административных ограничений из числа предусмотренных статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поскольку административный ответчик является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда.

Из приведенных обстоятельств следует, что Игнатьев Ю.В. является лицом, совершившим в период нахождения под административным надзором преступления, за которые был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Деяния, совершенные Игнатьевым Ю.В. в 2017 году по части 1 статьи 314.1, части 1 статьи 161 УК РФ являются преступлениями небольшой и средней тяжести соответственно.

Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Наряду со сказанным, Игнатьев Ю.В. также является лицом, у которого сохранилась судимость по приговору Моркинского районного суда республики Марий Эл от 11.12.2013 за совершение в 2013 году тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора.

Из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных
в п. 26 постановления Пленума от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", следует, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Согласно пункту 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

В данном случае имеется несколько оснований для установления за Игнатьевым Ю.В, административного надзора, поскольку он совершил в период действия административного надзора преступления (пункт 4 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы") и поскольку за ним сохранилась судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений (пункт 2 части 2 ст. 3 данного Закона).

Поскольку по последнему основанию Закон устанавливает более длительный срок административного надзора, суд обоснованно установил срок административного надзора на 8 лет.

Это срок установлен законом императивно и не зависит от семейных обстоятельств, а также от данных, характеризующих административного истца.

Установленные судом административные ограничения судебная коллегия находит разумными, они будут способствовать достижению таких задач административного надзора, как дальнейшее предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия. Также судебная коллегия учитывает, что при отбытии наказания по приговору Моркинского районного суда республики Марий Эл от 11.12.2013 административный ответчик характеризовался отрицательно.

Наряду со сказанным, судебная коллегия считает необходимым конкретизировать порядок исчисления срока установленного административного надзора.

Решение суда следует уточнить, указав, что срок административного надзора 8 (восемь) лет исчисляется за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Моркинского районного суда республики Марий Эл от 11.12.2013, поскольку срок административного надзора равен сроку погашения судимости за преступление, установленное именно этим приговором.

Руководствуясь ч. 2 ст.177, ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Чусовского городского суда Пермского края от 24 августа 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Игнатьева Юрия Витальевича без удовлетворения.

Уточнить второй абзац резолютивной части решения, изложив его в следующей редакции:

«Установить в отношении Игнатьева Юрия Витальевича, ** г. рождения, уроженца дер. **** административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Моркинского районного суда республики Марий Эл от 11.12.2013, с установлением следующих административных ограничений:».

Председательствующий -

Судьи -


33а-11530/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-37 ГУФСИН России по Пермскому краю
Чусовской городской прокурор
Ответчики
Игнатьев Юрий Витальевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Овчинникова Наталья Александровна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее