Рзготовлено: В«06В» марта 2019 РіРѕРґР° Дело в„–2Р°-1029/19
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
28 февраля 2019 года
Кировский районный суд г.Ярославля в составе:
председательствующего судьи Русиновой Л.М.,
при секретаре Снеговой Е.Л.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ Рі.Ярославле дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–5 РїРѕ Ярославской области Рє РЎСѓСЂРєРѕРІСѓ Геннадию Владимировичу Рѕ взыскании налога,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–5 РїРѕ Ярославской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє РЎСѓСЂРєРѕРІСѓ Р“.Р’., РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ восстановить налоговому органу СЃСЂРѕРє для обращения РІ СЃСѓРґ СЃ требованием Рѕ взыскании транспортного налога, пени, взыскать СЃ ответчика РІ РґРѕС…РѕРґ бюджета транспортный налог Р·Р° 2016 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 62959 рублей, пени 1203,57 рублей. Требования мотивирует тем, что ответчик своевременно заявленный Рє взысканию налог РЅРµ уплатил.
Р’ судебном заседании представитель административного истца Рсакова РЎ.Рђ. (РїРѕ доверенности) РґРѕРІРѕРґС‹ Рё требования РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления поддержала.
В судебное заседание административный ответчик не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов РФ о налоге обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобили, за исключением указанных в ч.2 ст.358 НК РФ, признаваемые объектом налогообложения (ст.357, 358 НК РФ).
Согласно ч.ч.1 и 3 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиком в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст.3 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области от 05.11.2002 года установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого (вручаемого) налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу ст.75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пени за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Как следует из приведенных выше положений налогового законодательства, наличие обязанности по уплате транспортного налога связывается с фактом регистрации транспортного средства за конкретным лицом.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации N 938 от 12 августа 1994 года "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
В соответствии с пунктом 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Начисление Рё уплата транспортного налога прекращаются СЃ месяца, следующего Р·Р° месяцем снятия его СЃ регистрационного учета РІ органах Р“РБДД. Рных оснований для прекращения взимания указанного налога (Р·Р° исключением СѓРіРѕРЅР° транспортного средства либо возникновения права РЅР° налоговую льготу) законодательством Рѕ налогах Рё сборах РЅРµ установлено.
В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
Факт реализации, либо утраты транспортных средств РІ отсутствие данных Рѕ снятии РёС… СЃ регистрационного учета Рё внесении изменений РІ регистрационную запись Рѕ собственнике транспортного средства, РЅРµ является основанием для прекращения обязанности РїРѕ уплате транспортного налога РІ соответствии СЃ приведенными выше нормами законодательства Рѕ налогах Рё сборах. Налоговый орган РїСЂРё начислении налога РёСЃС…РѕРґРёС‚ РёР· сведений Р“РБДД Рѕ регистрации транспортного средства, представленных Р·Р° конкретный налоговый период.
Согласно сведениям РЈР“РБДД РЈРњР’Р” РїРѕ Ярославской области РЎСѓСЂРєРѕРІ Р“.Р’. РІ 2016 РіРѕРґСѓ являлся собственником трех транспортных средств: БМВ, государственный регистрационный знак в„–, мощностью двигателя 218 Р».СЃ., Тойота, государственный регистрационный знак в„–, мощностью двигателя 273 Р».СЃ., Лэндровер, государственный регистрационный знак в„–, мощностью двигателя 190 Р».СЃ.
21.09.2017 года ответчику налоговым органом направленно уведомление об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 62959 рублей, установлен срок оплаты до 01.12.2017 года. Требованием об уплате налога №908 от 13.02.2018 года также был установлен срок уплаты транспортного налога до 03.04.2018 года. Оплата до настоящего времени не произведена.
В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
РР· материалов дела следует, что налоговая инспекция должна была обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 03.10.2018 РіРѕРґР°. РЎ заявлением Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ Рѕ вынесении судебного приказа Рѕ взыскании СЃ РЎСѓСЂРєРѕРІР° Р“.Р’. задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2016 РіРѕРґ Рё СЃСѓРјРјС‹ пени налоговый орган обратился 04.10.2018 РіРѕРґР°. Р’ принятии заявления определением РѕС‚ 05.10.2018 РіРѕРґР° было отказано РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что обращение РІ СЃСѓРґ имело место РїРѕ истечении шестимесячного СЃСЂРѕРєР°. Р’ последующем налоговый орган обратился РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим административным РёСЃРєРѕРј.
В данном случае налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности Суркова Г.В. в установленном законом порядке, соответственно уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительное порядке с Суркова Г.В. неуплаченной суммы транспортного налога, пропуск срока для обращения в судебные органы для взыскания с ответчика суммы задолженности является незначительным (1 день). Указанные выше обстоятельства, по мнению суда, следует рассматривать в качестве уважительной причины для восстановления срока.
Учитывая фактические обстоятельства, положения действующего законодательства, суд считает, что имеются основания для восстановления истцу срока для обращения в суд с заявлением о взыскании с Суркова Г.В. задолженности по транспортному налогу за 2016 год, суммы пени и взыскания заявленных сумм с ответчика.
В силу ст.114 КАС РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина 2124,87 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Восстановить Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–5 РїРѕ Ярославской области СЃСЂРѕРє для обращения РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ взыскании СЃ РЎСѓСЂРєРѕРІР° Геннадия Владимировича задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2016 РіРѕРґ, пени.
Взыскать с Суркова Геннадия Владимировича в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2016 год 62959 рублей, пени 1203,57 рублей, государственную пошлину 2124,87 рублей, всего 66287,44 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Ярославля.
РЎСѓРґСЊСЏ Р СѓСЃРёРЅРѕРІР° Р›.Рњ.