Решение по делу № 2а-296/2022 от 17.01.2022

УИД: 11RS0-15

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Попковой Е.Н.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя административного истца ФИО3,

прокурора ФИО4,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по <адрес> ФИО5 к административному ответчику ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора ФИО1 Заявление мотивировано тем, что ФИО1 был осужден за совершение в период нахождения под административным надзором (решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ) преступлений небольшой тяжести, за которые ему было назначено наказание в виде лишения свободы с его реальным отбыванием:

- ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей Промышленного судебного участка <адрес> Республики Коми по ч.1 ст.158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительного колонии строгого режима;

- ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей Промышленного судебного участка <адрес> Республики Коми по ч.1 ст.158 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительного колонии строгого режима, на основании ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения, назначено окончательное наказание в виде 1 года 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительного колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие, с требованиями которого согласен.

Учитывая надлежащее уведомление административного ответчика, а также иные изложенные обстоятельства, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Прокурор дала заключение в письменной форме и поддержала требования административного искового заявления.

Суд, выслушав прокурора, изучив представленные документы, в том числе письменное заключение прокурора, находит рассматриваемое административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Положениями ст. 1 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ) закреплено, что под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным федеральным законном временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Статьей 4 Закона установлены ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица.

Из требований ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания согласно приговора Сосногорского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет в ОМВД России по <адрес> с заведением дела административного надзора.

В период нахождения под административным надзором ФИО1 совершил преступления, за которые был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Так, ФИО1 был осужден ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей Промышленного судебного участка <адрес> Республики Коми по ч.1 ст.158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительного колонии строгого режима, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей Промышленного судебного участка <адрес> Республики Коми по ч.1 ст.158 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительного колонии строгого режима, на основании ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения, назначено окончательное наказание в виде 1 года 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительного колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из мест лишения свободы (<данные изъяты>) по отбытию срока наказания.

Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена; срок погашения судимости составляет 3 года, т.е. оканчивается ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, имеются все правовые основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора.

Определяя срок такого надзора, суд исходит из положений, закрепленных п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.3) и ч. 2 ст. 3 закона на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

С учетом того, что преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 158 УК РФ отнесено законом к категории преступлений небольшой тяжести (ч. 2 ст. 15 УК РФ), а также учитывая положения п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, предусматривающие погашение судимости за преступление небольшой тяжести по истечении трех лет после отбытия наказания, административный надзор подлежит установлению на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.

Из требований п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ следует, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 закона при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с требованиями ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с положениями п. 22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

По месту жительства участковым ФИО1 характеризуется как внешне не реагирующий на проводимые беседы, не трудоустроенный, злоупотребляющий спиртными напитками, склонный к совершению преступлений.

Из представленных материалов следует, что ФИО1 имеет регистрацию и постоянное место жительства,

При установлении ФИО1 административных ограничений суд также руководствуется требованиями ч. -ФЗ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ т 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

    В силу положений ст. 1 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека, каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение прав граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

    Кроме того, суд принимает во внимание характеризующий материал, представленный УУП ОМВД на ФИО1, согласно которому, на беседы внешне не реагирует, скрытен, склонен к совершению преступлений, не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками. Из приговоров мирового судьи <данные изъяты> судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что преступления совершены ФИО1 в ночное время в состоянии алкогольного опьянения.

При таких обстоятельствах суд считает, что административные исковые требования начальника ОМВД России по городу Сосногорску ФИО5 об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объеме, устанавливаемые административные ограничения соответствуют ст. 4 Закона № 64-ФЗ.

Руководствуясь ст. 46, 175-180, 273 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление начальника ОМВД России по городу Сосногорску ФИО5 к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор на срок 3 (три) года.

Установить ФИО1 следующие административные ограничения в виде:

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, или нахождения для регистрации;

- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрета пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;

- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00 часов.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО1 на учёт в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Разъяснить ФИО1, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. Поручить ОМВД России по <адрес> разъяснить ФИО1 под роспись административные ограничения и обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 Закона № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в мотивированной форме.

В мотивированной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                Е.Н. Попкова

Копия верна                            Е.Н. Попкова

2а-296/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурору г.Сосногорска Якименко Р.Н.
ОМВД России по г. Сосногорску
Ответчики
Лемайкин Эдуард Александрович
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Попкова Е.Н.
Дело на странице суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
17.01.2022Регистрация административного искового заявления
18.01.2022Передача материалов судье
18.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2022Судебное заседание
10.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2022Дело оформлено
02.03.2022Дело передано в архив
10.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее