Решение по делу № 2а-1000/2020 от 17.11.2020

Дело №2а-1000/2020

          УИД91RS0021-01-2020-001719-57

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2020 года                             г. Судак

Судакский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи    – Боси Е.А.,

при секретаре                – Абдувелиевой Э.У.,

при участии:

представителя админ.истца         – Щукина А.В.

представителя админ. ответчика     – Чалашевой Э.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Токарчук Николая Васильевича к Администрации г. Судака, заместителю главы Администрации г. Судака Д.Н. Ткаченко, заинтересованное лицо – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным отказа Администрации г. Судака в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории и обязании ее утвердить, -

УСТАНОВИЛ:

Токарчук Н.В. обратился в суд с административным иском к Администрации г. Судака, заместителю главы Администрации г. Судака Ткаченко Д.Н., заинтересованное лицо – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым об отказе Администрации города Судака Республики Крым, изложенном в письме №Т-1334/09 от 26 октября 2020г., принятый по результатам рассмотрения заявления Токарчук Николая Васильевича от 22 сентября 2020 года о перераспределении земельных участков и обязании Администрацию города Судака Республики Крым повторно рассмотреть вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью в размере 730 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Административные исковые требования мотивированны тем, что согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, административному истцу принадлежит на праве собственности в размере целого земельный участок, площадью 657 кв.м., кадастровый , категория земель: Земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: <адрес>. Документом-основанием является Государственный акт на право собственности на земельный участок серия ЯА от 17 октября 2006 года. Согласно схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемый земельный участок, площадью 730 кв.м., месторасположение которого: <адрес>. Разработанную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории 22 сентября 2020 года истец подал на утверждение в администрацию города Судака Республики Крым. Администрация города Судака Республики Крым, отказала в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в письме от 26 октября 2020 года за исх. №Т-1334/09. Данный факт послужил основанием для подачи иска в суд.

Административный истец Токарчук Н.В. в зал судебного заседания не явилась, была извещена надлежащим образом, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Представитель административного истца Щукина А.В. в зале судебного заседания поддержала заявленные требования в полном объёме, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Администрации города Судака Республики Крым – Чалашева Э.Т., в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.

Заместитель главы Администрации г. Судака Д.Н. Ткаченко представитель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым будучи надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явились, направили в суд ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствии.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствии неявившихся лиц.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ст.62 ч.1 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административного исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

Согласно ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Части 1,2 и 8 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривают, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии ч. 1 ст. 39.29. Земельного кодекса Российской Федерации, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

    Согласно п. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Пунктом 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

В соответствии с пунктом 10 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Решением 78 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 15 ноября 2018 года №850 был утвержден Генеральный план городского округа Судак Республики Крым; решением 83 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 28 марта 2019 года №906 были приняты Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Судак Республики Крым.

Предметом регулирования указанных Правил являются отношения по вопросам землепользования и застройки на территории городского округа, установление границ территориальных зон, градостроительных регламентов.

Соблюдение установленного Правилами порядка землепользования и застройки на территории городского округа обеспечивается:

1) при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

2) при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

3) при принятии решений о подготовке документации по планировке территории на территории городского округа и др. (ст. 1 Правил).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Согласно Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, Токарчук Николаю Васильевичу принадлежит на праве собственности в размере целого земельный участок, площадью 657 кв.м., кадастровый , категория земель: Земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: <адрес>. Документом-основанием является Государственный акт на право собственности на земельный участок серия ЯА от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, Токарчук Николаю Васильевичу принадлежит на праве собственности в размере целого жилой дом, площадью 244,5 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>

Для перераспределения земельного участка, находящегося в фактическом пользовании и необходимого для обслуживания, Токарчук Н.В. руководствуясь ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, заказал изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Согласно схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемый земельный участок, площадью 730 кв.м., месторасположение которого: <адрес>.

Разработанную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории 22 сентября 2020 года истец подал на утверждение в администрацию города Судака Республики Крым.

Администрация города Судака Республики Крым, отказала в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в письме от 26 октября 2020 года за исх. №Т-1334/09, ссылаясь на следующее:

- согласно Генерального плана городского округа Судак Республики Крым принятого решением 78 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 15.11.2018 года №850, Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ Судак Республики Крым, принятым решением 83 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 28.03.2019г. №906, вновь образуемый земельный участок с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, код – 2.1, согласно представленной схемы расположения земельного участка, площадью 730 кв.м., месторасположение которого: <адрес>, расположен в двух территориальных зонах: Ж-1/1 (Зона застройки индивидуальными жилыми домами, объектами отдыха и туризма) и Т-3 (Зона улично-дорожной сети). В соответствии с п.4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

- согласно пп.12 п.9 ст. 39.29, пп.4 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации которых определено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения в случае, если приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории, в частности указано на не соответствие образуемого земельного участка детальному плану территории юго-восточного жилого района г. Судак, утвержденного решением 21 сессии 24 созыва Судакского городского совета Автономной Республики Крым №627/21-03 от 23.10.2003г.

В соответствии с заключением №061 от 13.01.2020 года кадастрового инженера Петровой Э.Л., действующей на основании квалификационного аттестата кадастрового инженера Серия РК от ДД.ММ.ГГГГ, идентификационный , земельный участок с кадастровым , месторасположение которого: <адрес>, расположен в 2 территориальных зонах - Ж-1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» и Т-3 «Зона улично-дорожной сети». При этом в зоне Ж-1 расположена часть земельного участка общей площадью 1621 кв. м, а в зоне Т-3 расположена часть земельного участка площадью 183 кв.м.

Таким образом, каких-либо нарушений при образовании спорного земельного участка, вышеуказанным нормативным актам, принятых органом местного самоуправления, которые применимы и обязательны к исполнению при предоставлении, перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности – не установлено.

Кроме того, в отказе Администрации города Судак Республики Крым, изложенный в письме №Т-1334/09 от 26 октября 2020 года указано на несоответствие образуемого земельного участка детальному плану территории юго-восточного жилого района г. Судак, утвержденного решением 21 сессии 24 созыва Судакского городского совета Автономной Республики Крым №627/21-03 от 23.10.2003г., что не может быть применимо и иметь правового значения к данным правоотношениям, возникшим после вступления в законную силу Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Судак Республики Крым, утвержденных решением 83 сессии 1 созыва Судакского городского совета от 28 марта 2019 года №906..

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, изложенный в письме №Т-1334/09 от 26 октября 2020 года Администрации города Судака Республики Крым не соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации, нарушает права заявителя в части реализации на перераспределение земельных участков.

Основываясь на установленных в судебном заседании обстоятельствах и исследованных в судебном заседании доказательствах с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности с отсутствием бесспорных доказательств, подтверждающих требования административного истца, оценив все представленные суду доказательства всесторонне, полно и объективно, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Токарчук Николая Васильевича к Администрации г. Судака, заместителю главы Администрации г. Судака Д.Н. Ткаченко, заинтересованное лицо – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным отказа Администрации г. Судака в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории и обязании ее утвердить - удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации города Судака Республики Крым, изложенный в письме №Т-1334/09 от 26 октября 2020г., принятый по результатам рассмотрения заявления Токарчук Николая Васильевича от 22 сентября 2020 года о перераспределении земельных участков.

Обязать Администрацию города Судака Республики Крым повторно рассмотреть вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью в размере 730 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Взыскать с Администрации города Судака Республики Крым в пользу Токарчук Николая Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 300,00 (трехсот) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 14 декабря 2020 года.

     Председательствующий – судья                                        Е.А. Боси

                   <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1000/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Токарчук Николай Васильевич
Ответчики
Заместитель главы администрации г. Судака Республики Крым Д.Н. Ткаченко
Администрация города Судака Республики Крым
Другие
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Кваша Сергей Александрович
Суд
Судакский городской суд Республики Крым
Судья
Боси Елена Андреевна
Дело на странице суда
sudak.krm.sudrf.ru
17.11.2020Регистрация административного искового заявления
17.11.2020Передача материалов судье
20.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2020Судебное заседание
14.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее