РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Городище 09 октября 2024 года
Городищенский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Надысиной Е.В., при секретаре Кирюхиной Н.Г.,с участием истца Арефьева В.В., его представителя - адвоката Елинова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арефьева В.В. к ОСФР по Пензенской области о признании решения об отказе в установлении пенсии частично незаконным, обязании исчислить страховой стаж, назначить страховую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Арефьев В.В. обратился в суд с иском к ОСФР по Пензенской области, указав, что решением ответчика от 21.05.2024 года ему отказано в назначении страховой пенсии по старости, ввиду недостаточности стажа, который исчислен в количестве 37 лет 7 месяцев 23 дней. С данным решением он не согласен, поскольку ответчиком необоснованно не включены в страховой стаж:
- период службы в должности милиционера водителя ОВД с 16 декабря 1982 года по 24 октября 1986 года в количестве 3 лет 10 месяцев 9 дней;
- период получения пособия по безработице с 09 августа 2020 года по 25 октября 2020 года, с 13 июля 2021 года по 12 июля 2022 года в Филиале ГКУ Пензенской области «Центр занятости населения Пензенской области по Городищенскому району» в количестве 1 года 2 месяцев 17 дней.
Истец Арефьев В.В. просил признать решение ГУ «Отделение Фонда пенсионного и социального страхования в Российской Федерации по Пензенской области» № 128262/24 от 29.05.2024 года частично незаконным, исчислить страховой стаж, с учетом периода службы в в должности милиционера водителя ОВД с 16 декабря 1982 года по 24 октября 1986 года в количестве 3 лет 10 месяцев 9 дней, и периода получения пособия по безработице с 09 августа 2020 года по 25 октября 2020 года, с 13 июля 2021 года по 12 июля 2022 года в Филиале ГКУ Пензенской области «Центр занятости населения Пензенской области по Городищенскому району» в количестве 1 года 2 месяцев 17 дней, обязать ответчика назначить ему (истцу) страховую пенсию по старости со снижением пенсионного возраста на 2 года, с 21 мая 2024 года.
Истец Арефьев В.В., его представитель Елинов А.Г. в судебном заседании исковые требования поддержали, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске, просили признать решение ГУ «Отделение Фонда пенсионного и социального страхования в Российской Федерации по Пензенской области» № 128262/24 от 29.05.2024 года частично незаконным, исчислить страховой стаж, с учетом периода службы в в должности милиционера водителя ОВД с 16 декабря 1982 года по 24 октября 1986 года в количестве 3 лет 10 месяцев 9 дней, и периодов получения пособия по безработице с 09 августа 2020 года по 25 октября 2020 года, с 13 июля 2021 года по 12 июля 2022 года в Филиале ГКУ Пензенской области «Центр занятости населения Пензенской области по Городищенскому району» в количестве 1 года 2 месяцев 17 дней, обязать ответчика назначить ему (истцу) страховую пенсию по старости со снижением пенсионного возраста на 2 года, с 21 мая 2024 года.
Представитель ответчика - ОСФР по Пензенской области, надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
От представителя ОСФР по Пензенской области в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также возражение относительно исковых требований, в котором он указывает на несостоятельность доводов истца и законность оспариваемого решения, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в решении.
Выслушав истца, его представителя, изучив материалы дела, суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, и приходит к следующему.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Согласно статье 2 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
С 1 января 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии".
Статьей 7 вышеназванного Федерального закона внесены изменения в статьи 8, 10, 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях" при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 данного Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 данной статьи.
Согласно положений части 8 статьи 13 Федерального закона № 400-ФЗ при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу этого Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Вместе с тем, согласно части 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Частью 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается только период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.
Как следует из анализа вышеуказанных норм права, только предусмотренные частью 1 статьи 11 и пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды подлежат включению в страховой стаж лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 указанного Федерального закона в целях определения их права на страховую пенсию по старости.
Пунктом 52(2) Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015, предусмотрено, что при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях", а также периоды, предусмотренные пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву, период участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы), 2 и 12 (период участия в специальной военной операции) части 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях". При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях". Периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы, в период пребывания в добровольческом формировании исчисляются с применением положений части 10 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Из материалов дела следует, что с заявлением о назначении страховой пенсии по старости истец обратился в пенсионный орган 21 мая 2024 года.
Решением ГУ «Отделение Фонда пенсионного и социального страхования в Российской Федерации по Пензенской области» № 128262/24 от 29.05.2024 года в страховой стаж истца ответчиком включены периоды его работы: с 30.07.1979 года по 22.12.1979 года , с 02.01.1980 года по 05.10.1980 года (, с 10.10.1980 года по 31.10.1980 года , с 09.11.1982 по 15.12.1982 , с 10.11.1986 по 21.03.1989 год , с 24.03.1989 по 31.12.1999, с 01.01.2000 по 31.12.2001 , с 01.01.2002 по 31.12.2005 , 01.01.2006 по 31.12.2008, 01.01.2016 по 17.11.2017 , 01.01.2009 по 12.03.2014, с 24.03.2014 по 31.12.2015 , с 01.12.2017 по 08.05.2020 , с 26.10.2020 по 06.12.2020, 08.12.2020 по 10.02.2021, 12.02.2021 по 03.05.2021, 05.05.2021 по 30.05.2021, 01.06.2021 по 17.06.2021 , 22.05.2023 по 31.07.2023 , с 18.08.2023 по 14.09.2023 (.
В страховой стаж истца ответчиком не включены:
- период службы в с 16 декабря 1982 года по 24 октября 1986 года в количестве 3 лет 10 месяцев 9 дней;
- период получения пособия по безработице с 09 августа 2020 года по 25 октября 2020 года, с 13 июля 2021 года по 12 июля 2022 года в Филиале ГКУ Пензенской области «Центр занятости населения Пензенской области по Городищенскому району» в количестве 1 года 2 месяцев 17 дней.
Согласно сведениям трудовой книжки истца, в период с 16.12.1982 года по 24.10.1986 года, истец находился на службе в органах Министерства внутренних дел. Данные обстоятельства подтверждаются и архивной справкой № 7/3-34 от 03.07.2024 года.
В сведениях, составляющих пенсионные права, предоставленных ОСФР по Пензенской области, данные о начислении взносов на страховую часть, накопительную часть, за период службы истца в указанный период в органах Министерства внутренних дел, отсутствуют.
Согласно справке ГКУ «Центр занятости населения Пензенской области» по Городищенскому району от 18.06.2024 года № 1700002/2407 Арефьев В.В. имел периоды, не прерывающие трудовой стаж: с 09.08.2020 года по 25.10.2020 года, с 13.07.2021 года по 12.07.2022 года (пособие по безработице).
Вместе с тем, при исчислении страхового стажа в целях определения права на досрочный выход на пенсию за длительный страховой стаж (42 года) период получения пособия по безработице с 09 августа 2020 года по 25 октября 2020 года, с 13 июля 2021 года по 12 июля 2022 года не могут быть учтены в страховом стаже как периоды работы, предусмотренные ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, исходя из того, что для назначения пенсии на 24 месяца ранее достижения пенсионного возраста в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста с учетом нового пенсионного законодательства подлежат включению только периоды работы и иной деятельности, за которые уплачивались страховые взносы в пенсионный орган, а также периоды прохождения военной службы по призыву, участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы, получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и участия в специальной военной операции, при этом страховой стаж должен составлять 42 года для мужчин, который у истца отсутствует, суд не находит правовых оснований для признания незаконным решения ОСФР по Пензенской области от 29.05.2024 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Арефьева В.В. к ОСФР по Пензенской области о признании решения об отказе в установлении пенсии частично незаконным, обязании исчислить страховой стаж, назначить страховую пенсию по старости оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пензенского областного суда через Городищенский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в мотивированной форме принято 15 октября 2024 года.
Судья Городищенского районного суда
Пензенской области Е.В.Надысина
Именем Российской Федерации
г.Городище 09 октября 2024 года
Городищенский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Надысиной Е.В., при секретаре Кирюхиной Н.Г.,с участием истца Арефьева В.В., его представителя - адвоката Елинова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арефьева В.В. к ОСФР по Пензенской области о признании решения об отказе в установлении пенсии частично незаконным, обязании исчислить страховой стаж, назначить страховую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Арефьев В.В. обратился в суд с иском к ОСФР по Пензенской области, указав, что решением ответчика от 21.05.2024 года ему отказано в назначении страховой пенсии по старости, ввиду недостаточности стажа, который исчислен в количестве 37 лет 7 месяцев 23 дней. С данным решением он не согласен, поскольку ответчиком необоснованно не включены в страховой стаж:
- период службы в должности милиционера водителя ОВД с 16 декабря 1982 года по 24 октября 1986 года в количестве 3 лет 10 месяцев 9 дней;
- период получения пособия по безработице с 09 августа 2020 года по 25 октября 2020 года, с 13 июля 2021 года по 12 июля 2022 года в Филиале ГКУ Пензенской области «Центр занятости населения Пензенской области по Городищенскому району» в количестве 1 года 2 месяцев 17 дней.
Истец Арефьев В.В. просил признать решение ГУ «Отделение Фонда пенсионного и социального страхования в Российской Федерации по Пензенской области» № 128262/24 от 29.05.2024 года частично незаконным, исчислить страховой стаж, с учетом периода службы в в должности милиционера водителя ОВД с 16 декабря 1982 года по 24 октября 1986 года в количестве 3 лет 10 месяцев 9 дней, и периода получения пособия по безработице с 09 августа 2020 года по 25 октября 2020 года, с 13 июля 2021 года по 12 июля 2022 года в Филиале ГКУ Пензенской области «Центр занятости населения Пензенской области по Городищенскому району» в количестве 1 года 2 месяцев 17 дней, обязать ответчика назначить ему (истцу) страховую пенсию по старости со снижением пенсионного возраста на 2 года, с 21 мая 2024 года.
Истец Арефьев В.В., его представитель Елинов А.Г. в судебном заседании исковые требования поддержали, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске, просили признать решение ГУ «Отделение Фонда пенсионного и социального страхования в Российской Федерации по Пензенской области» № 128262/24 от 29.05.2024 года частично незаконным, исчислить страховой стаж, с учетом периода службы в в должности милиционера водителя ОВД с 16 декабря 1982 года по 24 октября 1986 года в количестве 3 лет 10 месяцев 9 дней, и периодов получения пособия по безработице с 09 августа 2020 года по 25 октября 2020 года, с 13 июля 2021 года по 12 июля 2022 года в Филиале ГКУ Пензенской области «Центр занятости населения Пензенской области по Городищенскому району» в количестве 1 года 2 месяцев 17 дней, обязать ответчика назначить ему (истцу) страховую пенсию по старости со снижением пенсионного возраста на 2 года, с 21 мая 2024 года.
Представитель ответчика - ОСФР по Пензенской области, надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
От представителя ОСФР по Пензенской области в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также возражение относительно исковых требований, в котором он указывает на несостоятельность доводов истца и законность оспариваемого решения, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в решении.
Выслушав истца, его представителя, изучив материалы дела, суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, и приходит к следующему.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Согласно статье 2 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
С 1 января 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии".
Статьей 7 вышеназванного Федерального закона внесены изменения в статьи 8, 10, 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях" при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 данного Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 данной статьи.
Согласно положений части 8 статьи 13 Федерального закона № 400-ФЗ при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу этого Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Вместе с тем, согласно части 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Частью 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается только период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.
Как следует из анализа вышеуказанных норм права, только предусмотренные частью 1 статьи 11 и пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды подлежат включению в страховой стаж лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 указанного Федерального закона в целях определения их права на страховую пенсию по старости.
Пунктом 52(2) Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015, предусмотрено, что при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях", а также периоды, предусмотренные пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву, период участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы), 2 и 12 (период участия в специальной военной операции) части 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях". При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях". Периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы, в период пребывания в добровольческом формировании исчисляются с применением положений части 10 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Из материалов дела следует, что с заявлением о назначении страховой пенсии по старости истец обратился в пенсионный орган 21 мая 2024 года.
Решением ГУ «Отделение Фонда пенсионного и социального страхования в Российской Федерации по Пензенской области» № 128262/24 от 29.05.2024 года в страховой стаж истца ответчиком включены периоды его работы: с 30.07.1979 года по 22.12.1979 года , с 02.01.1980 года по 05.10.1980 года (, с 10.10.1980 года по 31.10.1980 года , с 09.11.1982 по 15.12.1982 , с 10.11.1986 по 21.03.1989 год , с 24.03.1989 по 31.12.1999, с 01.01.2000 по 31.12.2001 , с 01.01.2002 по 31.12.2005 , 01.01.2006 по 31.12.2008, 01.01.2016 по 17.11.2017 , 01.01.2009 по 12.03.2014, с 24.03.2014 по 31.12.2015 , с 01.12.2017 по 08.05.2020 , с 26.10.2020 по 06.12.2020, 08.12.2020 по 10.02.2021, 12.02.2021 по 03.05.2021, 05.05.2021 по 30.05.2021, 01.06.2021 по 17.06.2021 , 22.05.2023 по 31.07.2023 , с 18.08.2023 по 14.09.2023 (.
В страховой стаж истца ответчиком не включены:
- период службы в с 16 декабря 1982 года по 24 октября 1986 года в количестве 3 лет 10 месяцев 9 дней;
- период получения пособия по безработице с 09 августа 2020 года по 25 октября 2020 года, с 13 июля 2021 года по 12 июля 2022 года в Филиале ГКУ Пензенской области «Центр занятости населения Пензенской области по Городищенскому району» в количестве 1 года 2 месяцев 17 дней.
Согласно сведениям трудовой книжки истца, в период с 16.12.1982 года по 24.10.1986 года, истец находился на службе в органах Министерства внутренних дел. Данные обстоятельства подтверждаются и архивной справкой № 7/3-34 от 03.07.2024 года.
В сведениях, составляющих пенсионные права, предоставленных ОСФР по Пензенской области, данные о начислении взносов на страховую часть, накопительную часть, за период службы истца в указанный период в органах Министерства внутренних дел, отсутствуют.
Согласно справке ГКУ «Центр занятости населения Пензенской области» по Городищенскому району от 18.06.2024 года № 1700002/2407 Арефьев В.В. имел периоды, не прерывающие трудовой стаж: с 09.08.2020 года по 25.10.2020 года, с 13.07.2021 года по 12.07.2022 года (пособие по безработице).
Вместе с тем, при исчислении страхового стажа в целях определения права на досрочный выход на пенсию за длительный страховой стаж (42 года) период получения пособия по безработице с 09 августа 2020 года по 25 октября 2020 года, с 13 июля 2021 года по 12 июля 2022 года не могут быть учтены в страховом стаже как периоды работы, предусмотренные ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, исходя из того, что для назначения пенсии на 24 месяца ранее достижения пенсионного возраста в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста с учетом нового пенсионного законодательства подлежат включению только периоды работы и иной деятельности, за которые уплачивались страховые взносы в пенсионный орган, а также периоды прохождения военной службы по призыву, участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы, получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и участия в специальной военной операции, при этом страховой стаж должен составлять 42 года для мужчин, который у истца отсутствует, суд не находит правовых оснований для признания незаконным решения ОСФР по Пензенской области от 29.05.2024 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Арефьева В.В. к ОСФР по Пензенской области о признании решения об отказе в установлении пенсии частично незаконным, обязании исчислить страховой стаж, назначить страховую пенсию по старости оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пензенского областного суда через Городищенский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в мотивированной форме принято 15 октября 2024 года.
Судья Городищенского районного суда
Пензенской области Е.В.Надысина