Дело № 5-838/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 мая 2018 года г. Казань
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,
при секретаре судебного заседания Юсуповой А.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя кза, родившейся <дата изъята> в <адрес изъят>, проживающей в <адрес изъят>, со средним образованием, незамужней, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан 21 мая 2018 года в 10 час. 00 мин., при анализе экспертного заключения, проведенного в рамках административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя кза, которая осуществляет свою деятельность в кафе-пекарне «<данные изъяты>» по адресу: <адрес изъят>, установлено, что индивидуальным предпринимателем кза допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно: в кафе-пекарне «Трефоль» обнаружены синантропные членистоногие (рыжие тараканы Blatella germanica L.) средняя численность которых составляет 5-6 экз./м2 и условия, способствующие проникновению, обитанию, расселению и размножению членистоногих: наличие трещин, отверстий, щелей в потолке производственного цеха в местах швов и стыков плит (обвалилось часть потолка с вытяжкой) и стыков вентиляционных блоков. Обнаружено загрязнение пола, стен и прочих поверхностей жиром, продуктами питания и прочим в кассовой зоне под прилавком, производственном цеху и моечной.
В указанном кафе-пекарне «<данные изъяты>» дезинсекционные и дератизационные мероприятия проводит ООО «<данные изъяты>» по договору № 15 от 1 марта 2018 года. Согласно представленных актов выполненных работ ООО «<данные изъяты>» № 232 от 31 марта 2018 года и № 378 от 30 апреля 2018 года, проведение контрольных обследований объекта по оценке состояния с целью учета численности грызунов и насекомых на объекте предоставлены с кратностью 1 раз в месяц, что является нарушением п. 3.5 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» (согласно которому кратность плановых обследований на заселенность членистоногими производственных, жилых и общественных зданий, помещений, сооружений должна составлять не менее 2 раз в месяц).
Кроме того, 17 мая 2018 года при проведении осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю кза помещений кафе-пекарни «Трефоль» по указанному адресу обнаружено, что отсутствуют термометры в холодильниках, пекарские листы с нагаром, сильно загрязнено технологическое, холодильное оборудование, не упорядочено хранение уборочного инвентаря (осуществлялось хранение в моечной посуды).
Совершенное правонарушение может создать угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде. Не загерметизированные места прохода коммуникаций могут послужить местом проникновения тараканов, которые являются источниками и переносчиками многих инфекционных и паразитарных заболеваний. Хранение уборочного инвентаря в производственном помещении способствует обсеменению готовой продукции микроорганизмами (в том числе патогенными) и может способствовать возникновению пищевых отравлений, массовых инфекционных заболеваний, что является нарушением ст. ст. 11, 17, 24, 39 ч. 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, п. п. 7.11, 6.4, 10.11, 5.13, 12.1, 15.1, 15.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и п. 3.5, 4.3, 3.22 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение».
В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности, составленным главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан мтв, деятельность указанного кафе-пекарни, расположенного по адресу: <адрес изъят>, фактически прекращена 25 мая 2018 года в 16 час. 00 мин.
Индивидуальный предприниматель кза своевременно и надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла. В то же время, она ясно и определенно выразила свою позицию в объяснении, в связи с чем, на основании ст. 25.1 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без ее участия.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан бав в судебном заседании просила привлечь индивидуального предпринимателя кза к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности кафе-пекарни «<данные изъяты>».
Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст. 17 названного Федерального закона, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
При организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.
При установлении минимальных социальных стандартов уровня жизни населения, гарантируемых государством, должны учитываться физиологические нормы питания человека.
В соответствии со ст. 24 названного Федерального закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно п. 3 ст. 39 названного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Вина индивидуального предпринимателя кза подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 25 мая 2018 года составленным в отношении индивидуального предпринимателя кза, которым установлен факт нарушения ею санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в кафе-пекарне «<данные изъяты>» по адресу: <адрес изъят>. В объяснении она указала, что с замечаниями согласна, нарушения будут устранены; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю кза помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17 мая 2018 года и фотоматериалами к нему, в ходе которого выявлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении; экспертным заключением <номер изъят> от 18 мая 2018 года, согласно которому в кафе-пекарне «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя кза по адресу: <адрес изъят>, обнаружены синантропные членистоногие (рыжие тараканы Blatella germanica L.) и условия, способствующие проникновению, обитанию, расселению и размножению членистоногих, что не соответствует п. 12.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и п. п. 3.22, 3.5, 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»; заявлением физического лица в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, где она сообщает о нарушениях санитарно-эпидемиологических требований в кафе-пекарне «<данные изъяты>» по адресу: <адрес изъят>.
Кроме того, судом исследованы следующие письменные материалы дела: сведения об индивидуальном предпринимателе кза из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; уведомление о постановке индивидуального предпринимателя кза на учет в налоговом органе; договор субаренды от 1 февраля 2018 года, заключенный между индивидуальными предпринимателями тес и кза сроком действия до 30 января 2019 года, согласно которому субарендатору предоставлено во временное пользование объект недвижимого имущества площадью 60 кв. м. по адресу: <адрес изъят>; акт приема-передачи к указанному договору; договор на проведение дезинфекционных работ от 1 марта 2018 года, заключенный между ООО «<данные изъяты>» и индивидуальным предпринимателем кза на проведение дератизационных работ; акты приемки выполненных работ от 31 марта и 30 апреля 2018 года.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя кза в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя кза как административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (кафе), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность; личность индивидуального предпринимателя кза и ее имущественное положение.
В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю кза административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе-пекарни «Трефоль», поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Одновременно привлекаемому лицу к административной ответственности необходимо разъяснить положения части 3 статьи 3.12 КоАП РФ о том, что судья на основании ходатайства лица осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены вышеуказанные обстоятельства, угрожающие жизни и здоровью людей, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя кза виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе-пекарни «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес изъят>., сроком на 10 (десять) суток.
Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с <дата изъята> с 16 час. 00 мин., период временного запрета деятельности в виде использования помещения кафе-пекарни «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес изъят>, наложенного в качестве меры обеспечения производства по делу, включить в срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности, назначенного настоящим постановлением.
Исполнение настоящего постановления поручить судебным приставам Ново-Савиновского РОСП г. Казани УФССП РФ по Республике Татарстан.
Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Р.С. Кашапов