Дело №
Решение
по делу об административном правонарушении
дата года с. Батырево
Судья Батыревского районного суда Чувашской Республики Шайдуллина А.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации *** района Чувашской Республики П на постановление № от дата о привлечении П к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ
установил:
Постановлением государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора» К № от дата должностное лицо – глава администрации *** района Чувашской Республики П признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.
В жалобе, поданной представителем главы администрации ** района Чувашской Республики П – Л, действующей на основании доверенности, ставится вопрос об отмене постановления № от дата со ссылкой на малозначительность совершенного правонарушения.
Административный орган Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) - извещено о времени и месте рассмотрения дела. От государственного транспортного инспектора УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора К, действующей на основании доверенности в суд поступил отзыв на жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, в котором просит постановление № от дата признать законным, в удовлетворении заявленных требований Заявителю отказать, рассмотреть жалобу заявителя без участия представителя УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав представителя главы администрации *** района Чувашской Республики П - Л, поддержавшую доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В силу положений статьи 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
По смыслу статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что на основании Распоряжения УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора о проведении плановой документарной проверки от дата № в отношении администрации *** района Чувашской Республики была проведена плановая документарная проверка по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
Как следует из представленных материалов дела, в результате данной проверки в действиях должностного лица – главы администрации ... района Чувашской Республики – П. выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности при изложенных в постановлении административного органа обстоятельствах и последний привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
При этом, решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Решением от дата № собрания депутатов *** района главой администрации *** района Чувашской Республики назначен П.
Привлекая должностное лицо к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ административный орган пришел к правильному выводу о невыполнении П., исполняющим обязанности главы в соответствии с уставом Батыревского района Чувашской Республики, принятого решением собрания депутатов *** Чувашской Республики от дата №, требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных п.п. 1, п. 6, п.п. 2 п. 6, п.п.5, п.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий ОТИ дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата №.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются приложенными к протоколу по делу об административном правонарушении доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Привлекаемое лицо, не оспаривая событие и обстоятельства совершения административного правонарушения, просит прекратить производство по делу вследствие его малозначительности.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, наличие в действиях П формальных признаков вмененного ему административного правонарушения, привлечение за совершение указанного административного правонарушения Администрацию *** района Чувашской Республики по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, суд не может не принять во внимание и обстоятельства, способствовавшие совершению правонарушения, их характер, принятие мер по недопущению выявленных нарушений, отсутствие каких-либо общественно опасных последствий содеянного, и приходит к выводу, что имевшее место правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных правоотношений.
В данном случае, возбуждением дела об административном правонарушении, вынесением постановления по делу об административном правонарушении и рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применение меры административного наказания будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины Селиванова Р.В.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым постановление государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора») К № от дата отменить, освободив главу администрации *** района Чувашской Республики П от административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ с объявлением ему устного замечания, производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора» К № от дата о привлечении должностного лица – главу администрации *** района Чувашской Республики П по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ - отменить.
Освободить П от административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, с объявлением устного замечания, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения по пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 (десяти) суток со дня его вручения.
Судья А.Х. Шайдуллина