Решение по делу № 2-1772/2017 от 03.08.2017

Дело № 2-1772/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Воркута Республика Коми 04 сентября 2017 года

Воркутинский городской суд Республики Коми     в составе председательствующего судьи Бунякиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Осиповой К.А.,

с участием представителя ответчика Галкина М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сметанина Анатолия Сергеевича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте Республики Коми о назначении пенсии,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о назначении пенсии. Просил суд обязать ответчика назначить страховую часть пенсии в соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном обеспечении в Российской Федерации», по пп.6 п.1 ст.32 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» с 22 февраля 2017 г., выплатить недоплату пенсии с учетом ее индексации на индексы роста потребительских цен в РК; взыскать судебные расходы на представителя 11 000 руб. В обоснование иска указал, что обратился к ответчику за назначением части страховой пенсии по п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях». Однако ответчик отказал по причине отсутствия требуемого страхового стажа. Истец считает, что периоды работы в РКС с 05.07.1980 по 02.04.1981, с 07.07.1983 по 31.12.1991 гг. необоснованно имеют код особых условий труда «декрет», поскольку истец в декрете не был. Спорные периоды должны быть исчислены для права на пенсию в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев. С учетом спорных периодов страховой стаж истца составит более 25 лет, что дает ему право на пенсию.

Ответчик в отзыве на иск указал, что льготы по «кратному» исчислению стажа работы для установления пенсий предоставлялись только при заключении трудовых договоров сроком на пять лет до 01.01.1968, после этой даты — на три года (на островах Северного Ледовитого океана — на два года). Истцом трудовые договоры не предоставлены, в связи с чем, периоды были исчислены календарно, при этом страховой стаж составил менее 25 лет, в связи с чем в назначении пенсии отказано. Судебные расходы считает излишне завышенными.

Истец в суд не явились, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия. Согласно ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело без участия истца.

В судебном заседании представитель ответчика с иском не согласился по доводам отзыва, дополнил, что в отзыве имеется техническая опечатка на странице 2: общий трудовой стаж истца (в льготном исчислении) следует считать 22 года 10 месяцев 28 дней.

Заслушав объяснение представителя ответчика, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела истца, суд приходит к следующему.

Истец 22.02.2017 г. обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" без фиксированной выплаты. Периоды работы истца с 05.07.1980 по 02.04.1981 и с 07.07.1983 по 31.12.1991 были учтены в стаж истца для права на пенсию календарно. Решением ответчика от 24.04.2017 истцу отказано в назначении пенсии.

В соответствии с законом № 166-ФЗ, военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных статьей 8 Федеральным Законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по старости, предусмотренных Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 и страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 (далее — закон № 400-ФЗ).

В силу п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Стаж в РКС при назначении пенсии составил более 18 л.

В силу п.8 ст. 13 указанного закона при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Пунктом 110 Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий" установлено, что работа в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 01.03.1960 засчитывается в стаж в полуторном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

В силу п. "д" ст. 5 данного Указа, работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны, при условии заключения ими трудовых договоров о работе в этих районах на срок пять лет, представляются льготы, в том числе, засчитывается один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности.

Льготы, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются также лицам, прибывшим в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера, по собственной инициативе и заключившим срочный трудовой договор о работе в этих районах.

Пунктом 3 указа от 26 сентября 1967 г. N 1908-VII Президиума Верховного Совета СССР расширены льготы для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, сокращена продолжительность трудового договора, дающего право на получение льгот, предусмотренных статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера", с пяти до трех лет.

Из ответов, имеющихся в материалах пенсионного дела, следует, что в МБУ «Воркутинский муниципальный архив» трудовые договоры и сведения об их заключении за спорные периоды в сданных на хранение документах отсутствуют. По мнению суда, с учетом того, что прошло более 30 лет после увольнения истца из Управлении механизации и строительства комбината Печоршахтострой и более 24 лет после увольнения из УМС 10 комбината Печоршахтострой, то отсутствие указанных договоров в архивном учреждении, не должно лишать Сметанина А.С. права на пенсионное обеспечение.

Норма части первой статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в силу которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, конкретизируется в части первой статьи 56 того же Кодекса, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Как следует из содержания части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Ответчиком в подтверждении того, что с истцом не заключались срочные трудовые договоры за периоды работы истца с 05.07.1980 по 02.04.1981 и с 07.07.1983 по 31.12.1991 в Управлении механизации и строительства комбината Печоршахтострой и УМС 10 комбината Печоршахтострой доказательств не представлено.

Между тем из смысла Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера следует, что мера по исчислению стажа работы в РКС, равно как и другие меры носили стимулирующий характер, и были направлены на заключение с работниками договоров на срок пять лет и более с целью освоения и заселения районов Крайнего Севера, а также привлечения кадров в районы Крайнего Севера.

Из трудовой книжки истца следует, что после трудоустройства в г. Воркуте 05.07.1980 г. работа истца в районах Крайнего Севера носила устойчивый характер, поскольку истец фактически проработал в Воркуте по день обращения за назначением пенсии и как следует из трудовой книжки продолжает работать в районах Крайнего Севера, то есть более 30 лет, что свидетельствует о том, что с истцом заключались договоры о работе в районах Крайнего Севера на срок более 3 лет, как того требует пункт 3 указа от 26 сентября 1967 г. N 1908-VII Президиума Верховного Совета СССР, которым расширены льготы для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, что в силу пункта 110 Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий" дает право истцу на исчисление спорных периодов в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев.

Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что согласно ст. 94 Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" при подсчете трудового стажа, указанного в статьях 10, 11, 12, 29 Закона, периоды работы (службы) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исчисляются в полуторном размере, что само по себе, является основанием для включения спорных периодов в льготном исчислении для определения права на пенсию. При таких обстоятельствах, ответчику надлежит проставить код особых условий труда за периоды работы с 05.07.1980 по 02.04.1981, с 07.07.1983 по 31.12.1991 гг. не «РКС ДЕКРЕТ», а «РКС».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что стаж истца в льготном исчислении составит более 25 лет, что дает истцу право на назначении пенсии без учета фиксированной выплаты с 22 февраля 2017 года.

Учитывая, что несвоевременно выплаченные суммы трудовой пенсии частично утратили свою покупательскую способность, они подлежат индексации на индексы роста потребительских цен по Республике Коми.

В соответствии со статьями 98, 100 ГПК РФ, принимая во внимание степень сложности дела, ходатайство ответчика об уменьшении судебных расходов, с учетом разумности и справедливости, объема работы, проделанной представителем, суд считает возможным уменьшить расходы на представителя до 5000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

Возложить обязанность на Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте Республики Коми назначить Сметанину Анатолию Сергеевичу страховую часть пенсии по старости по п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" без учета фиксированной выплаты с 22 февраля 2017 года и бессрочно и выплатить недоплату пенсии с 22 февраля 2017 года по 30 сентября 2017 года с учетом индексации на индексы роста потребительских цен в Республике Коми.

Взыскать с Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Воркуте Республики Коми в пользу Сметанина Анатолия Сергеевича судебные расходы в сумме 5000 (пять тысяч) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения.

Судья                                  Е.А. Бунякина

2-1772/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Сметанин А.С.
Ответчики
ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Воркуте
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
03.08.2017Передача материалов судье
03.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2017Судебное заседание
04.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее