Решение по делу № 2-5069/2020 от 24.04.2020

                                                                                                                                 Дело № 2-5069/2020

14RS0035-01-2020-006203-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                                                                  18 июня 2020 года

                Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Филиппова О.Д., с участием представителя истца Лебедевой Е.Г. по доверенности от 20.02.2020г., представителя ответчика Попова А.А. по доверенности от 14.05.2020г., при секретаре Румянцевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федоровой Александры Степановны к Якутской городской Думе об обязании выплатить сумму материального стимулирования за 2018 год,

У С Т А Н О В И Л:

                Истец обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику. При этом в обоснование иска указывает, что 29 декабря 2017 года между сторонами был заключен трудовой договор , в соответствии с которым работник был принят на работу в Якутскую городскую Думу на должность ___ организационного управления Якутской городской Думы. Согласно условиям вышеуказанного трудового договора работодателем устанавливаются стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.) в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и решением Якутской городской Думы от 29 сентября 2008 г. РЯГД-9-2 «Об утверждении порядка оплаты труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Городского округа «Город Якутск». 11 марта 2019 г. заполненная согласно утвержденной форме матрица показателей работника была передана в кадровую службу Якутской городской Думы для утверждения и дальнейшей подготовки распоряжения о материальном стимулировании. Однако, вопреки установленному Порядку, в нарушение требований трудового законодательства, законодательства о муниципальной службе сумма материального стимулирования за отработанный отчетный период 2018 год не была выплачена истцу. В связи с этим просит обязать Якутскую городскую Думу выплатить сумму материального стимулирования за 2018 год.

    В суд надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного заседания истец Федорова А.С. не явилась, суд с учетом согласия участников процесса, постановил рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ.

В суде представитель истца Лебедева Е.Г. исковое заявление поддержала и просит удовлетворить.

В суде представитель ответчика Попов А.А. считает исковое заявление необоснованным и просит в иске отказать, в том числе и в связи с пропуском срока обращения с иском в суд по ст.393 ТК РФ.

                Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

    Согласно ч.1 ст. 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

    Согласно ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективными договорами или правилами внутреннего распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. По смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премш, являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя.

    Согласно статье 11 ТК РФ, на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

    Согласно ст. 18 Закон Республики Саха (Якутия) от 11.07.2007 480-3 № 975-Ш «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Республики Саха (Якутия).

    Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

    Согласно ч. 2 ст. 22 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    В соответствии с пп. 3 п. 1.4 Положения о порядке премирования работников органов местного самоуправления городского округа «город Якутск» (приложение №11), утвержденного Решением Якутской городской Думы от 29.09.2008 № РЯГД- 9-2, единовременные премии по результатам выполнения показателей эффективности деятельности за год при наличии экономии фонда оплаты труда являются одним из видов премий.

    Исходя из п. 1.3 Положения о порядке премирования работников органов местного самоуправления городского округа «город Якутск» (приложение №11), утвержденного Решением Якутской городской Думы от 29.09.2008 № РЯГД-9-2, следует, что премирование не является гарантированным видом денежного содержания (оплаты труда), а представляет собой вознаграждение, выплачиваемое работникам дополнительно к денежному содержанию (оплате труда) за эффективные результаты труда, а также в случаях особой важности и повышенной сложности выполняемых ими заданий руководства.

    Из материалов дела следует, что стороны состояли в трудовых отношениях, что сторонами не оспаривается. 29 декабря 2017 года между сторонами был заключен трудовой договор , в соответствии с которым работник был принят на работу в Якутскую городскую Думу на должность ___ организационного управления Якутской городской Думы. Распоряжением председателя Якутской городской Думы от 31 января 2019 года истец уволена с 01.02.2019 г. по п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ.

    На основании п. 2.3 трудового договора от 29 декабря 2017 №16-МС, работодателем устанавливаются стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.) в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и решением Якутской городской Думы от 29.09.2008 РЯГД- 9-2 «Об утверждении порядка оплаты труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. Финансируемых из бюджета городского округа «город Якутск». Согласно п. 5.1.3 Трудового договора от 29 декабря 2017 №16-МС работодатель имеет право поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

    В соответствии с абз. 2 п. 1.3 Порядка материального стимулирования в Якутской городской Думе, материальное стимулирование, предусмотренное настоящим Порядком, не входит в состав денежного содержания (оплаты труда) работников Якутской городской Думы. Следовательно, материальное стимулирование муниципальных служащих Якутской городской Думы по итогам оценки их эффективности за отчетный период является правом, а не обязанностью работодателя. Работодателю принадлежит право решать вопрос о выплате работнику премии, которая носит стимулирующий характер и не является обязательной выплатой.

Кроме того, истцом пропущен срок обращения с иском в суд в порядке ст.392 ТК РФ. Так, исковое заявление поступило в суд 24 апреля 2020 года, о предполагаемом нарушении своих прав о невыплате суммы материального стимулирования за 2018 год истцу стало известно не позднее 01 февраля 2019 г., в то время как с настоящим иском истец обратилась в суд только 24 апреля 2020 г., то есть за пределами годичного срока, установленного ст. 392 ТК РФ.

    При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

           В удовлетворении искового заявления Федоровой Александры Степановны к Якутской городской Думе об обязании выплатить сумму материального стимулирования за 2018 года отказать.

                Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в апелляционном порядке через Якутский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий-судья                                                    О.Д. Филиппов

     

2-5069/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Федорова Александра Степановна
Ответчики
Якутская городская дума
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Филиппов Олег Дмитриевич
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Подготовка дела (собеседование)
21.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2020Судебное заседание
03.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее