Решение по делу № 2-431/2019 от 19.12.2018

Дело № 2-431/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Логинова С.С.,

при секретаре Семененко Н.Л.,

с участием истца Бычкова А.Н.,

представителя ответчика Зеленцова Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте

07 февраля 2019 года гражданское дело по иску Бычкова А.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми об обязании выдать справку об общем трудовом стаже,

у с т а н о в и л:

Бычков А.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми (далее по тексту - ГУ-УПФР в г. Ухте Республики Коми), и с учетом уточнения требований просил обязать ответчика выдать ему справку об общем его трудовом стаже, который в календарном исчислении на 01.01.2002 составляет 51 год 05 месяцев 13 дней. Необходимая справка ему нужна для обращения в органы социальной защиты населения с целью получения мер социальной поддержки, в том числе для получения статуса «Ветеран труда Республики Коми».

Истец Бычков А.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал, сославшись на необоснованный отказ ответчика в выдаче ему справки об общем трудовом стаже, равняющемся 51 год 05 месяцев 13 дней, тем самым лишая его прав на получения мер социальной поддержки.

Представитель ответчика Зеленцов Д.В., выступая в суде, исковые требования не признал по изложенным в отзыве основаниям.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу п. 1 ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего на момент назначения трудовой пенсии истцу, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

Согласно подп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Судом установлено, что Бычков А.Н. является получателем страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.01.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 07 апреля 2002 года, то есть с достижением возраста 55 лет по указанным выше основаниям.

Из материалов пенсионного дела № .... следует, что трудовой (страховой) стаж истца на дату назначения пенсии составил 35 лет 01 месяц 22 дня, а с учетом трудовой деятельности после 01.01.2002, на основании выписки из индивидуального лицевого счета, страховой стаж по состоянию на 31.07.2006, исчисленный календарно, составил 37 лет 04 месяца 22 дня.

Кроме того, из материалов пенсионного дела следует, что стаж трудовой деятельности Бычкова А.Н., учтенный до 01.02.2002 в льготном порядке, а также с учетом периодов работы с 01.01.2002 по 31.07.2006 в календарном исчислении, составляет 54 года 9 месяцев 20 дней.

Расчет указанного стажа, произведенного ответчиком, как в календарном, так и льготном исчислении истцом в судебном заседании не оспаривался. О наличии данного стажа истцу ГУ-УПФР в г. Ухте Республики Коми неоднократно выдавались справки, а также сообщалось в ответах на обращения.

Вместе с тем, Бычков А.Н., обращаясь в суд с настоящим иском, полагает, что его общий трудовой стаж в календарном исчислении на 01.01.2002 составляет 51 год 05 месяцев 13 дней, что является достаточным для присвоения ему звания «Ветеран труда», а потому отказ ГУ-УПФР в г. Ухте Республики Коми в выдаче таких сведений в виде справке считает необоснованным.

Суд не может согласиться, с такой позицией истца, в виду следующего.

Под страховым стажем понимается учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж; его величина не влияет на размер трудовой пенсии.

Понятие же «общий трудовой стаж» применяется для определения порядка исчисления расчетного размера трудовой пенсии, величины расчетного пенсионного капитала, а также стажевого коэффициента, влияющего на расчетный размер трудовой пенсии. Трудовой стаж также учитывается при досрочном назначении пенсий отдельным категориям граждан (пункты 2, 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

С 01 января 2015 года страховые пенсии по старости назначаются на основании Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту – ФЗ «О страховых пенсиях»).

Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и её размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (п. 2 ст. 3 ФЗ «О страховых пенсиях»).

Таким образом, истец необоснованно отождествляет институты страхового стажа, о котором говорится, в частности, в статьях 2 и 12 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и общего трудового стажа (п. 4 ст. 30 того же Федерального закона).

В данном случае общий трудовой стаж истца 51 год 05 месяцев 13 дней - это суммарная продолжительность трудовой и иной полезной деятельности до 01.01.2002. Указанный стаж определен ответчиком в целях оценки пенсионных прав согласно п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, а потому данный стаж не влияет на право получения мер социальной поддержки, включая статус «Ветеран труда Республики Коми».

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в Законе Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» и Постановлении Правительства Республики Коми от 19.12.2007 № 302 «Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» на территории Республики Коми».

Согласно положениям абз. 1 ч. 1 ст. 12 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми», к ветеранам труда Республики Коми относятся граждане (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), получающие страховые пенсии по старости либо пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством, имеющие стаж трудовой деятельности (учитываемый в календарном исчислении) не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин и имеющие стаж трудовой деятельности в Республике Коми (учитываемый в календарном исчислении) не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или награжденные государственной наградой Республики Коми.

Подпунктом 2 п. 7 Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 19.12.2007 № 302, установлено, что документами, подтверждающими трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, являются: трудовая книжка; копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работ), приказов о переводах на другую работ), приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о периоде работы); сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, предоставленные органами Пенсионного Фонда Российской Федерации; справка, выданная работодателем, соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе на основании архивных данных.

Страховой стаж определяется в соответствии с правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Следовательно, с учетом вышеперечисленных норм права, истцу необходим не общий трудовой стаж, который применяется в целях определения размера трудовой пенсии, а трудовой стаж (страховой) стаж (суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, учитываемых при определении права на трудовую пенсию) не менее 40 лет.

Согласно материалам дела и пояснений в суде, истец не оспаривает тот факт, что вся его трудовая деятельность проходила в Республике Коми, и его страховой (трудовой) стаж в календарном исчислении составил 37 лет 04 месяца 22 дня.

Таким образом, учитывая отсутствия у истца требуемого трудового (страхового) стажа в заявленном истцом размере 51 год 05 месяцев 13 дней, то оснований для возложения обязанности на ответчика по выдаче истцу справки с указанием в ней данного трудового (страхового) стажа, рассчитанного в календарном исчислении, у суда не имеется, в связи с чем, в удовлетворении требований истца следует отказать.

Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований, суд также исходит из того, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность Пенсионного фонда РФ выдавать для целей получения мер социальной поддержки, справки о трудовом стаже.

Для назначения мер социальной поддержки органы социальной защиты населения самостоятельно осуществляют подсчет стажа трудовой деятельности на основании представленных гражданином документов в соответствии с законодательством Республики Коми.

Расчет стажа трудовой деятельности для получения мер социальной поддержки, в том числе для получения статуса «Ветеран труда Республики Коми», не относится к компетенции территориальных органов ПФР. Территориальные органы ПФР в необходимых случаях могут выдавать справку о стаже, который учитывается в целях пенсионного обеспечения застрахованного лица, что неоднократно делалось ответчиком при обращении истца.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Бычкова А.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми об обязании выдать справку об общем трудовом стаже, составляющем в календарном исчислении 51 год 05 месяцев 13 дней, для предъявления по месту требования с целью получения мер социальной поддержки, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 12.02.2019.

Судья С. С. Логинов

2-431/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бычков Анатолий Николаевич
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.03.2020Предварительное судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
07.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее