РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
№ 2А-7962/2018
г. Тюмень 21 ноября 2018 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе: председательствующего судьи Гариповой Е.А.,
при секретаре Башировой А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Тюмени № к Лаптеву А.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании задолженности в размере 78921 руб. 37 коп., в том числе: по транспортному налогу за 2016 год, пени за 2013 -2015 годы в размере 54185 руб. 91 коп., в том числе: налог – 42000 руб. 00 коп., пени - 12185 руб. 91 коп.; по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, пени за 2013 – 2015 годы в размере 24735 руб. 46 коп., в том числе: налог – 14478 руб. 00 коп., пени - 10257 руб. 46 коп. Требования мотивированы тем, что административный ответчик, являясь плательщиком налогов, допустил задолженность по их уплате, в связи с чем, были начислены пени.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил. В административном исковом заявлении имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом - заказной корреспонденцией по месту регистрации, которая была получена административным ответчиком лично (31,32).
Исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, административный ответчик имеет на праве собственности транспортные средства (л.д. 4), жилые, нежилые помещения (л.д. 5), в связи с чем, административным истцом был исчислен транспортный, земельный налога, а также налог на имущество физических лиц за 2016 год, о чем 09 августа, в адрес плательщика, посредством личного кабинета, направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38).
Согласно указанному уведомлению, налогоплательщику начислен транспортный налог за 2016 года в размере 42000 руб. 00 коп., а также налог на имущество физических лиц в размере 14478 (л.д. 16). В последствии, в адрес налогоплательщика, посредством личного кабинета, ДД.ММ.ГГГГ направлено требование № (л.д. 13), согласно которому налогоплательщику надлежало оплатить начисленные за 2016 год налоги: транспортный в размере 42000 руб. 00 коп., и на имущество физических лиц в размере 14478 руб. 00 коп., всего на сумму 56478 руб. 00 коп. Также были начислены пени по транспортному налогу в размере 138 руб. 60 коп.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 47 руб. 78 коп. (л.д. 14).
Кроме того, в адрес налогоплательщика, посредством личного кабинета, ДД.ММ.ГГГГ, было направлено требование № на сумму пени по транспортному налогу в 12047 руб. 31 коп. и по налогу на имущество физических лиц в размере 22498 руб. 00 коп. (л.д. 15). Согласно административному исковому заявлению указанные пени начислены за неуплату налогов за 2013-2015 годы.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Ставка налога, порядок и срок его уплаты установлен законом Тюменской области от 19.11.2002 № 93 «О транспортном налоге».
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно части 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Исследовав доказательства в их совокупности, судом установлено, что административный ответчик, являясь плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 год допустил задолженность по их уплате. Суд полагает установленным, что налоговый орган надлежащим образом исполнил обязанность по направлению налоговых уведомлений и налоговых требований (в данном случае документы были направлены посредством личного кабинета налогоплательщика). Поскольку сведений об оплате указанных налогов судом не установлено, суд полагает возможным удовлетворить требования административного истца в части взыскания с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 года в размере 42000 руб. 00 коп., и налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 14478 руб. 00 коп.
Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
На основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что налогоплательщик допустил задолженность по указанным выше налогам за 2013 – 2015 годы, о чем в его адрес было направлено требование № (л.д. 15), при этом, были начислены пени по транспортному налогу в размере 12815 руб. 92 коп., по налогу на имущество физических лиц в размере 10257 руб. 46 коп.
Суд полагает возможным удовлетворить требования в данной части, поскольку никаких возражений относительно факта просрочки уплаты налогов за 2013 – 2015 годы административным ответчиком не представлено, как и не представлено возражений относительно суммы пени и наличия транспортных средств и принадлежащего ему недвижимого имущества.
Таким образом, требования административного истца в части взыскания суммы пени также подлежат удовлетворению в полном объеме.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошли на в доход государства в размере 2567руб. 64 коп.
Срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, а требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, административным истцом не пропущен. Данное обстоятельство следует из материалов гражданского дела №м о выдаче судебного приказа (л.д. 6,7,1), а также из материалов денного дела (л.д. 8,4).
На основании изложенного, руководствуясь главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования ИФНС России по г. Тюмени № к Лаптеву А.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, удовлетворить.
Взыскать с Лаптева А.В. в пользу ИФНС России по г. Тюмени № задолженность в размере 78921 руб. 37 коп., в том числе: по транспортному налогу за 2016 год, пени за 2013 -2015 годы в размере 54185 руб. 91 коп., в том числе: налог – 42000 руб. 00 коп., пени - 12185 руб. 91 коп.; по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, пени за 2013 – 2015 годы в размере 24735 руб. 46 коп., в том числе: налог – 14478 руб. 00 коп., пени - 10257 руб. 46 коп.
Взыскать с Лаптева А.В. в соответствующий бюджет государственную пошлину в размере 2567руб. 64 коп.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение
месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи
апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Мотивированное решение составлено 23 ноября 2018 года.
Судья Е.А. Гарипова