Решение по делу № 2а-7962/2018 от 28.08.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

№ 2А-7962/2018

г. Тюмень 21 ноября 2018 года

    

    Центральный районный суд г. Тюмени в составе: председательствующего судьи Гариповой Е.А.,

при секретаре Башировой А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Тюмени к Лаптеву А.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании задолженности в размере 78921 руб. 37 коп., в том числе: по транспортному налогу за 2016 год, пени за 2013 -2015 годы в размере 54185 руб. 91 коп., в том числе: налог – 42000 руб. 00 коп., пени - 12185 руб. 91 коп.; по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, пени за 2013 – 2015 годы в размере 24735 руб. 46 коп., в том числе: налог – 14478 руб. 00 коп., пени - 10257 руб. 46 коп. Требования мотивированы тем, что административный ответчик, являясь плательщиком налогов, допустил задолженность по их уплате, в связи с чем, были начислены пени.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, об отложении слушания дела не просил. В административном исковом заявлении имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом - заказной корреспонденцией по месту регистрации, которая была получена административным ответчиком лично (31,32).

Исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, административный ответчик имеет на праве собственности транспортные средства (л.д. 4), жилые, нежилые помещения (л.д. 5), в связи с чем, административным истцом был исчислен транспортный, земельный налога, а также налог на имущество физических лиц за 2016 год, о чем 09 августа, в адрес плательщика, посредством личного кабинета, направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38).

Согласно указанному уведомлению, налогоплательщику начислен транспортный налог за 2016 года в размере 42000 руб. 00 коп., а также налог на имущество физических лиц в размере 14478 (л.д. 16). В последствии, в адрес налогоплательщика, посредством личного кабинета, ДД.ММ.ГГГГ направлено требование (л.д. 13), согласно которому налогоплательщику надлежало оплатить начисленные за 2016 год налоги: транспортный в размере 42000 руб. 00 коп., и на имущество физических лиц в размере 14478 руб. 00 коп., всего на сумму 56478 руб. 00 коп. Также были начислены пени по транспортному налогу в размере 138 руб. 60 коп.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 47 руб. 78 коп. (л.д. 14).

Кроме того, в адрес налогоплательщика, посредством личного кабинета, ДД.ММ.ГГГГ, было направлено требование на сумму пени по транспортному налогу в 12047 руб. 31 коп. и по налогу на имущество физических лиц в размере 22498 руб. 00 коп. (л.д. 15). Согласно административному исковому заявлению указанные пени начислены за неуплату налогов за 2013-2015 годы.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Ставка налога, порядок и срок его уплаты установлен законом Тюменской области от 19.11.2002 № 93 «О транспортном налоге».

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно части 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Исследовав доказательства в их совокупности, судом установлено, что административный ответчик, являясь плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 год допустил задолженность по их уплате. Суд полагает установленным, что налоговый орган надлежащим образом исполнил обязанность по направлению налоговых уведомлений и налоговых требований (в данном случае документы были направлены посредством личного кабинета налогоплательщика). Поскольку сведений об оплате указанных налогов судом не установлено, суд полагает возможным удовлетворить требования административного истца в части взыскания с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 года в размере 42000 руб. 00 коп., и налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 14478 руб. 00 коп.

Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

На основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что налогоплательщик допустил задолженность по указанным выше налогам за 2013 – 2015 годы, о чем в его адрес было направлено требование (л.д. 15), при этом, были начислены пени по транспортному налогу в размере 12815 руб. 92 коп., по налогу на имущество физических лиц в размере 10257 руб. 46 коп.

Суд полагает возможным удовлетворить требования в данной части, поскольку никаких возражений относительно факта просрочки уплаты налогов за 2013 – 2015 годы административным ответчиком не представлено, как и не представлено возражений относительно суммы пени и наличия транспортных средств и принадлежащего ему недвижимого имущества.

Таким образом, требования административного истца в части взыскания суммы пени также подлежат удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошли на в доход государства в размере 2567руб. 64 коп.

Срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, а требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, административным истцом не пропущен. Данное обстоятельство следует из материалов гражданского дела м о выдаче судебного приказа (л.д. 6,7,1), а также из материалов денного дела (л.д. 8,4).

На основании изложенного, руководствуясь главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ИФНС России по г. Тюмени к Лаптеву А.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, удовлетворить.

Взыскать с Лаптева А.В. в пользу ИФНС России по г. Тюмени задолженность в размере 78921 руб. 37 коп., в том числе: по транспортному налогу за 2016 год, пени за 2013 -2015 годы в размере 54185 руб. 91 коп., в том числе: налог – 42000 руб. 00 коп., пени - 12185 руб. 91 коп.; по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, пени за 2013 – 2015 годы в размере 24735 руб. 46 коп., в том числе: налог – 14478 руб. 00 коп., пени - 10257 руб. 46 коп.

Взыскать с Лаптева А.В. в соответствующий бюджет государственную пошлину в размере 2567руб. 64 коп.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение
месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи
апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Мотивированное решение составлено 23 ноября 2018 года.

Судья      Е.А. Гарипова

2а-7962/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Тюмени № 1
Ответчики
Лаптев А. В.
Лаптев Александр Викторович
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Судья
Гарипова Е. А.
Дело на странице суда
centralny.tum.sudrf.ru
28.08.2018Регистрация административного искового заявления
28.08.2018Передача материалов судье
31.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2018Подготовка дела (собеседование)
20.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2018Судебное заседание
23.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2020Регистрация административного искового заявления
04.05.2020Передача материалов судье
04.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2020Подготовка дела (собеседование)
04.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2020Судебное заседание
04.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2020Дело оформлено
04.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее