Дело № 2а-2809/2020
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Челябинск 3 августа 2020 года
Калининский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Рохмистрова А.Е.,
при секретаре Артамоновой А.В.,
рассмотрев РІ предварительном судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании пени РїРѕ транспортному налогу РІ размере 6 993 рублей 81 копейки, указав РЅР° то, что административный ответчик СЃРІРѕСЋ обязанность РїРѕ своевременной оплате названного налога РЅРµ исполнила (Р».Рґ. 4).
Представитель административного истца в предварительное судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 4, 22).
Административный ответчик Р¤РРћ1 РІ предварительное судебное заседание РЅРµ явилась, извещена надлежащим образом, РѕР± уважительности причин неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщила (Р».Рґ. 25).
Сведения Рѕ дате, времени Рё месте судебного разбирательства доведены РґРѕ всеобщего сведения путём размещения РЅР° официальном сайте СЃСѓРґР° РІ информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет РїРѕ адресу: http://www.kalin.chel.sudrf.ru.
Суд в силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ считает административные исковые требования РЅРµ подлежащими удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз. 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Абзацем 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11 июня 1999 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд.
По смыслу указанных выше правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации одним из необходимых условий для удовлетворения административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций является соблюдение административным истцом срока обращения в суд.
В материалы дела налоговым органом представлено требование № об уплате пени по транспортному налогу в размере 14 672 рублей 64 копеек, адресованное административному ответчику, со сроком исполнения до 18 апреля 2017 года, направленное административному ответчику 21 марта 2017 года (л.д. 9, 12).
16 октября 2019 года налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 2 Калининского района г. Челябинска с заявлением о выдаче в отношении административного ответчика судебного приказа о взыскании заявленных в настоящем административном иске пени, 21 октября 2019 года вынесен судебный приказ, который определением мирового судьи от 16 декабря 2019 года отменён в связи с поступившими от должника возражениями, после чего 15 июня 2020 года налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском (л.д. 4, 8, 27).
Таким образом, на момент подачи заявления о выдаче судебного приказа 16 октября 2019 года налоговым органом пропущен шестимесячный срок на обращение в суд (истёк 18 октября 2017 года).
Доказательств того, что административный истец обратился в суд в установленный законом срок либо имеются уважительные причины для пропуска срока на обращение в суд материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения административного искового заявления, для восстановления пропущенного срока на обращение в суд.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі.Челябинска Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании пени РїРѕ транспортному налогу отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калининский районный суд г. Челябинска.
Председательствующий А.Е. Рохмистров
Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2020 года