Судья – Песегова Т.В. Дело № 33а-781/2021 А-21а
24RS0044-01-2020-000679-44
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 января 2021 года Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего – Полынцева С.Н.,
судей – Шавриной А.И., Данцевой Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Суровым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Данцевой Т.Н.
административное дело по административному иску Барабана Сергея Николаевича к председателю Рыбинского районного Совета депутатов Колесову Сергею Михайловичу о признании незаконными действий по созыву и проведению 37 сессии Рыбинского районного Совета депутатов в дистанционном режиме, а также решений, принятых на 37 сессии Рыбинского районного Совета депутатов,
по апелляционной жалобе Барабана С.Н.
на решение Рыбинского районного суда Красноярского края от 5 октября 2020 года, которым постановлено:
«В удовлетворении административного искового заявления Барабана Сергея Николаевича к председателю Рыбинского районного Совета депутатов Колесову Сергею Михайловичу о признании его действий по созыву и проведению 37 сессии районного Совета депутатов в дистанционном режиме незаконными, а также решений, принятых на 37 сессии Рыбинского районного Совета депутатов в нарушение действующего законодательства и их отмене, отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
29 апреля 2020 в дистанционном режиме состоялась 37 сессия Рыбинского районного Совета депутатов, на которой был принят ряд решений.
Барабан С.Н., являющийся депутатом указанного Совета, обратился в суд с административным иском к председателю Рыбинского районного Совета депутатов Колесову С.М. о признании его действий по созыву и проведению сессии в обозначенном формате незаконными, отмене подготовленных решений.
В обоснование своих требований сослался на то, что повод для проведения сессии в дистанционном режиме отсутствовал, решение о применении подобного формата было принято в единоличном порядке председателем Совета. При этом федеральным законодательством в императивном порядке устанавливается необходимость проведения заседаний представительных органов муниципальных образований только в очной форме. Кроме того, о назначенном заседании ему стало известно лишь 27 апреля 2020 года, вследствие чего он не имел возможности должным образом подготовиться к обсуждению внесенных в повестку вопросов.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Барабан С.Н. ставит вопрос об отмене данного судебного акта, указывая в рамках аргументации своей позиции на доводы, аналогичные изложенным в административном иске.
От помощника Рыбинского межрайонного прокурора - Халенкиной Л.И. (принимавшей участие при рассмотрении дела судом первой инстанции) поступили возражения на апелляционную жалобу, согласно которым доводы, приведенные в данном документе, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и подлежат отклонению.
Участники процесса (за исключением прокурора), надлежащим образом уведомленные о времени и месте слушания дела судом апелляционной инстанции, не явились, причины неявки не сообщили, с ходатайствами об отложении судебного разбирательства не обращались. С учетом положений ст. 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие названных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Смирновой Я.Е., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований к отмене оспариваемого судебного акта.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, из которых видно, 29 апреля 2020 года была проведена 37 сессия Рыбинского районного Совета депутатов. В рамках подготовки к заседанию в адрес депутатов простыми письмами были направлены уведомления, где сообщалось, что сессия, назначенная на указанную дату, состоится в дистанционном режиме, одновременно для ознакомления предоставлялась повестка дня.
По результатам проведения с применением электронного общения намеченного мероприятия, получившим отражение в протоколе, в сессии приняли участие 18 депутатов из 20, согласно повестке дня были рассмотрены 29 вопросов, приняты соответствующие решения (проекты которых были заблаговременно разосланы по электронной почте, а также размещены на официальном сайте администрации района). При этом Барабан С.Н., уведомленный о намеченном заседании, не присутствовал без объяснения причин, с заявлениями об отложении заседания, необходимости его проведения в очной форме не обращался.
Заявитель, как в административном иске, так и в апелляционной жалобе, указывая на незаконность действий председателя Рыбинского районного Совета депутатов и принятых решений, настаивает на том, что повода для проведения сессии в дистанционном режиме не имелось, он не был заблаговременно уведомлен о ее назначении, ему не была ясна процедура обсуждения вопросов, внесенных в повестку.
Судебная коллегия указанные доводы полагает подлежащими отклонению ввиду следующего.
В силу ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (далее – Закон) местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Гарантией того, что вопросы местного значения будут своевременно решаться в интересах населения муниципального образования, является закрепленная в п. 1.1 ч. 1 ст. 35 указанного Закона обязанность проведения представительным органом муниципального образования заседаний не реже одного раза в три месяца. В случае неисполнения данной обязанности, законодатель в ч. 2.1 ст. 73 Закона установил меру ответственности - возможность роспуска представительного органа муниципального образования.
Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 22 Устава Рыбинского района Красноярского края, Председатель Рыбинского районного Совета депутатов созывает сессии, определяет и доводит до сведения Главы района, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня.
В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 17 Регламента очередные сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. председатель Совета депутатов не позднее чем за 3 дня после принятия решения о созыве сессии Совета депутатов уведомляет об этом депутатов и извещает Главу района. Проекты решений предоставляются депутатам Совета не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на сессии.
Согласно Указу Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 2 апреля 2020 года № 239, на территории Российской Федерации введены ограничительные меры в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Невыполнение обязанностей, предписанных гражданам Порядком установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-пСоV) на территории Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 1 апреля 2020 года № 188-п, создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью; так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции, поскольку высока вероятность заражения этим лицом коронавирусной инфекцией в период нахождения вне места самоизоляции, а течение болезни быть бессимптомным, в связи с чем лицо, покинувшее место самоизоляции само того не осознавая может способствовать распространению инфекции среди ранее незараженных граждан.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь нормами права, регулирующими спорные правоотношения, правильно определил, что в сложившейся сложной эпидемиологической ситуации, имелись основания для проведения, с целью решения текущих вопросов местного значения, сессии представительного органа местного самоуправления в дистанционном режиме. При этом со стороны председателя Рыбинского района Совета депутатов Колесова С.М. были предприняты меры по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, согласно требованиям приведенных нормативных правовых актов.
Доводы апелляционной жалобы Барабана С.Н. о том, что он не имел возможности подготовиться к сессии, и ему не была понятна процедура проведения сессии ничем не подтверждены, поскольку каких-либо претензий до проведения сессии, ни вовремя ее проведения заявитель ни в устной, ни в письменной форме не высказывал.
Тот факт, что ни уставом, ни регламентом не установлен порядок проведения сессий дистанционным образом не может служить основанием для признания действий административного ответчика незаконными. Сессия была проведена в условиях установленных в централизованном порядке ограничительных мер в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Кроме того, Устав и Регламент не содержат и прямого запрета на проведение заседаний Совета депутатов в обозначенном формате.
Решение суда принято на основании правильно определенных юридически значимых обстоятельств, в соответствии с положениями норм материального и процессуального права, а потому является законным и обоснованным, а жалоба – не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Рыбинского районного суда Красноярского края от 5 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Барабана С.Н. – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения настоящего определения в Восьмой кассационный суд об-щей юрисдикции, находящийся в г. Кемерово.
Председательствующий:
Судьи: