Решение по делу № 33а-2265/2020 от 09.09.2020

Судья Шолохова Е.В. Дело№33а-2265/2020

(УИД 37RS0010-01-2020-002528-48)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 сентября 2020года г.Иваново

Судебная коллегия по административным делам Ивановского областного суда в составе председательствующего судьи Мудровой Е.В.

судей Степановой Л.А., Луковкиной Е.О.

при секретаре Разводовой З.Н.,

с участием прокурора Хохловой А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Степановой Л.А.

дело по апелляционной жалобе Ивановского регионального отделения политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» на решение Ленинского районного суда от 01 сентября 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Ивановского регионального отделения политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» к Избирательной комиссии города Иванова о признании незаконным и отмене решения об отказе в регистрации списка кандидатов в депутаты, выдвинутого избирательным объединением, обязании зарегистрировать список кандидатов,

УСТАНОВИЛА:

Ивановское региональное отделение политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просило признать незаконным решение Избирательной комиссии города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации списка кандидатов в депутаты Ивановской городской Думы седьмого созыва, выдвинутого Ивановским региональным отделением политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» (далее – региональное отделение партии «ЯБЛОКО») по единому избирательному округу и отменить его; восстановить избирательное (пассивное) право указанного избирательного объединения, обязав административного ответчика зарегистрировать список кандидатов в депутаты Ивановской городской Думы седьмого созыва, выдвинутого Ивановским региональным отделением политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» по единому избирательному округу.

Требования мотивированы тем, что решением Избирательной комиссии города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ Ивановскому региональному отделению политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» отказано в регистрации списка кандидатов в депутаты Ивановской городской Думы седьмого созыва.

Указанное решение административный истец считает незаконным, поскольку избирательным объединением в Избирательную комиссию города Иванова был подан необходимый пакет документов для регистрации списка кандидатов в депутаты Ивановской городской Думы седьмого созыва, в том числе 1682 подписи избирателей, однако, вопреки положениям действующего избирательного законодательства, избирательной комиссией 249 подписей избирателей необоснованно признаны недействительными, при этом избирательной комиссией, по мнению административного истца, был нарушен предусмотренный федеральным и региональным законодательством порядок проверки подписей избирателей. В этой связи, полагая, что указанным решением нарушены права и законные интересы избирательного объединения, административный истец обратился с настоящим административным иском в суд.

Решением Ленинского районного суда г. Иваново от 01 сентября 2020 года в удовлетворении заявленных Ивановским региональным отделением политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» требований отказано.

Не согласившись с решением суда, Ивановское региональное отделение политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», подало апелляционную жалобу, в которой поставило вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об удовлетворении административного искового заявления.

В судебном заседании представитель административного истца Ивановского регионального отделения политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» Лямзин А.С. поддержал доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в ней, полагали решение суда первой инстанции подлежащим отмене. Дополнительно пояснил, что не согласен и с другим основанием отказа в регистрации, так как уведомление о выявленных недостатках получено не было.

Представитель административного ответчика Избирательной комиссии города Иванова Короткова И.В., представитель заинтересованного лица избирательной комиссии Ивановкой области Соловьева А.А., считая вынесенное решение законным и обоснованным, возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора Хохловой А.П., полагавшей решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражения на неё, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

Из материалов дела следует и судом установлено, что решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ в городе Иваново на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Ивановской городской Думы седьмого созыва.

Постановлением Избирательной комиссии города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ «О числе подписей избирателей, представляемых кандидатами в свою поддержку, необходимом для регистрации кандидатов по единому избирательному округу на выборах депутатов Ивановской городской Думы седьмого созыва» определено число подписей избирателей, представляемых избирательным объединением в свою поддержку, необходимых для регистрации списка кандидатов на выборах депутатов Ивановской городской Думы седьмого созыва в количестве 1530 подписей, а также максимальное количество подписей избирателей, представляемых в избирательную комиссию – в количестве 1683 подписей.

ДД.ММ.ГГГГ Избирательной комиссией города Иванова принято решение «О рабочей группе по приему и проверке документов, представляемых избирательными объединениями и кандидатами, приему и проверке подписных листов, представляемых избирательными объединениями и кандидатами в Избирательную комиссию города Иванова при проведении выборов депутатов Ивановской городской Думы седьмого созыва», в соответствии с которым образована рабочая группа по приему и проверке документов, приему и проверке подписных листов, представляемых избирательными объединениями и кандидатами в депутаты Ивановской городской Думы седьмого созыва.

ДД.ММ.ГГГГ региональное отделение партии «ЯБЛОКО» представило в Избирательную комиссию города Иванова документы на выдвижение списка кандидатов по единому избирательному округу на выборах депутатов Ивановской городской Думы седьмого созыва.

Постановлением Избирательной комиссии города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ «О заверении списка кандидатов в депутаты Ивановской городской Думы седьмого созыва, выдвинутого Ивановским региональным отделением политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» по единому избирательному округу» заверен представленный административным истцом список кандидатов в депутаты, выдвинутый региональным отделением партии «ЯБЛОКО», в количестве 8 человек, а именно: ФИО18, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный представитель регионального отделения партии «ЯБЛОКО» представил в Избирательную комиссию города Иванова подписи избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов в количестве 1682 подписей на 400 листах в 4 папках.

В соответствии с итоговым протоколом заседания рабочей группы Избирательной комиссии города Иванова об итогах проверки подписных листов представленных избирательным объединением «Ивановское региональное отделение политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 13 пункта 10 статьи 21 Закона Ивановской области от 26 ноября 2009 года № 130-ОЗ «О муниципальных выборах» признаны недействительными 249 подписей избирателей.

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченному представителю избирательного объединения Автонееву А.Н. выдано извещение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 67-ФЗ) Избирательная комиссия города Иванова известила представителя избирательного объединения о выявленных недостатках в представленных документах, а именно: об отсутствии сведений в представленных документах, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, поскольку сведения о статусе в заявлениях кандидатов списка кандидатов не подтверждаются представленной справкой о членстве и статусе в партии; о несоблюдении требований закона к оформлению представленных документов, поскольку документы кандидатов списка кандидатов не заверены уполномоченным представителем избирательного объединения. Одновременно Избирательная комиссия города Иванова информировала о том, что рассмотрение вопроса о регистрации списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, планируется на заседании избирательной комиссии ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Избирательной комиссии города Иванова от ДД.ММ.ГГГГ Ивановским региональным отделением политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» отказано в регистрации списка кандидата в депутаты Ивановской городской Думы седьмого созыва, выдвинутого Ивановским региональным отделением политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» по единому избирательному округу на основании подпунктов 3 и 6 пункта 10 статьи 22 Закона Ивановской области от 26 ноября 2009 года № 130-ОЗ «О муниципальных выборах» (далее – Закон № 130-ОЗ) в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, а также наличием на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований Закона №130-ОЗ.

Разрешая заявленные Ивановским региональным отделением политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» требования, суд, руководствуясь положениями Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон № 67-ФЗ), Закона Ивановской области № 130-ОЗ, пришел к выводу о том, что оспариваемое решение территориальной избирательной комиссии г. Иванова является законным и обоснованным. При этом суд исходил из того, что в представленных административным истцом подписных листах содержатся подписи избирателей, не соответствующие действительности, а также выявлены недостатки в представленных административным истцом в Избирательную комиссию города Иванова документов на выдвижение списка кандидатов, что свидетельствуют о нарушении требований закона, регулирующего спорные правоотношения, в связи с чем у административного ответчика возникли предусмотренные законом основания для принятия оспариваемого решения.

Оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку данные выводы соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон, и основаны на установленных обстоятельствах, подтвержденных представленными доказательствами, в том числе письменными.

В апелляционной жалобе административный истец настаивает на отсутствии оснований для признания недействительными 249 подписей избирателей.

Упомянутые доводы жалобы, по мнению судебной коллегии, повторяют позицию административного истца, изложенную в суде первой инстанции, которой дана надлежащая правовая оценка.

Частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации гарантировано гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти.

Согласно пунктам 5 и 7 статьи 3 Федерального закона № 67-ФЗ выборы в Российской Федерации организуют и проводят избирательные комиссии, деятельность которых осуществляется открыто и гласно.

В соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона № 67-ФЗ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом
(пункт 6 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ).

В силу пункта 25 статьи 38 приведенного Федерального закона основаниями отказа в регистрации списка кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для его регистрации (подпункт «г»).

Аналогичные основания для отказа в регистрации списка кандидатов установлены в пункте 10 статьи 22 Закона Ивановской области №130-ОЗ.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным представителем Ивановского регионального отделения политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» в Избирательную комиссию г. Иванова были представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения списка кандидатов избирательного объединения в количестве 1682 подписей.

На основании пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ недействительными признаются:

подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме (подпункт «б»);

подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи (подпункт «в»);

подписи избирателей, участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист (подпункт «г»);

подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума (подпункт «ж»);

подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума (подпункт «е»);

все подписи избирателей в подписном листе в случае если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществляющем сбор подписей избирателей указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности (подпункт «з»);

подписи избирателей, участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума (подпункт «н»).

Аналогичные положения закреплены в пункте 10 статьи 21 Закона Ивановской области № 130-ОЗ.

Правила оформления подписных листов (в том числе об обязательном внесении в подписные листы данных об избирателях, участниках референдума) предусмотрены статьей 37 Федерального закона № 67-ФЗ.

Избиратель, участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя. Данные об избирателе, участнике референдума, ставящих в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставит собственноручно. Если избиратель, участник референдума является инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума, должны быть указаны в графе, где проставляется подпись. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, списка кандидатов (пункт 11 статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ).

В соответствии с пунктом 12 статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума.

Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. Каждый подписной лист с подписями участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения (пункт 13 статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона № 67-ФЗ активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа.

Итоговым протоколом заседания рабочей группы по приему и проверке документов, представляемых кандидатами в депутаты Ивановской городской Думы седьмого созыва по единому избирательному округу, установлено, что из представленных уполномоченным представителем избирательного объединения подписных листов 249 подписей избирателей членами комиссии признаны недействительными на основании подпунктов 1, 2, 3, 5, 6, 7, 13 пункта 10 статьи 21 Закона Ивановской области № 130-ОЗ.

Суд первой инстанции согласился с указанными выводами избирательной комиссии.

Вместе с тем, проверив и проанализировав представленные в материалы дела доказательства, а именно подписные листы, итоговый протокол заседания рабочей группы по приему и проверке документов, представляемых кандидатами в депутаты Ивановской городской Думы седьмого созыва по единому избирательному округу, результаты проверки сведений об избирателях Управления по вопросам миграции УМВД России по Ивановской области, результаты проверки сведений об избирателях, содержащихся в ГАС «Выборы», судебная коллегия приходит к выводу о том, что признанные в Итоговом протоколе недействительными две подписи избирателей (подписи , 3), указанные на листе 24 и одна подпись () на листе 34 в папке 3 учтены в качестве недействительных подписей дважды, как по основаниям неверного указания места жительства, невозможности идентификации личности по данным УВМ УМВД России по Ивановской области, несоответствия паспортных данных избирателей (подпункты 2, 3 пункта 10 статьи 21 Закона Ивановской области № 130-ОЗ), так и по основанию, предусматривающему недействительность всех подписей избирателей в подписном листе ввиду неполного указания сведений о лице, осуществляющем сбор подписей (подпункт 7 пункта 10 статьи 21 Закона Ивановской области № 130-ОЗ).

Кроме того, судебная коллегия полагает, что подлежит исключению из числа недействительных подписей избирателей подпись на листе 63 в папке 3, поскольку данная подпись избирателя проверке и учету не подлежала в связи с ее исключением (вычеркиванием) лицом, заверяющим подписные листы.

Остальные подписи избирательной комиссией правомерно признаны недействительными.

С учетом указанных обстоятельств, судебная коллегия полагает, что количество недействительных подписей избирателей, содержащихся в представленных избирательным объединением подписных листах, составляет 245 подписей.

Вместе с тем, указанное обстоятельство не влияет на обоснованность выводов избирательной комиссии об отсутствии достаточного количества достоверных подписей избирателей, необходимых для регистрации списка кандидатов избирательного объединения, в связи с чем выводы суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований являются верными.

Делая подобный вывод, судебная коллегия исходи из того, что постановлением избирательной комиссии г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ установлено необходимое для регистрации списка кандидатов число подписей составляет 1530, в то время как представленных избирательным объединением подписей, признанных избирательной комиссией достоверными, недостаточно.

Судебная коллегия отмечает, что требования законодателя применительно к изложению в подписных листах сведений об избирателях обязательны для исполнения каждым кандидатом, носят строго формальный характер, иное означало бы прямое нарушение принципа равенства всех кандидатов в их правах и обязанностях, установленного пунктом 1 статьи 39 Федерального закона № 67-ФЗ.

В силу положений пункта 3, подпункта «в» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ и пункта 2, подпункта 2 пункта 10 статьи 21 Закона
№ 130-ОЗ для проведения проверки оформления подписных листов, достоверности подписей избирателей могут привлекаться органы регистрационного учета граждан Российской Федерации, а также использоваться сведения регистра избирателей
ГАС «Выборы»; при этом подпись признается недействительной при наличии официальной справки органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации либо письменного заключения эксперта.

По убеждению судебной коллегии, указанные требования закона избирательной комиссией соблюдены; основаниями для признания недействительными оспариваемых подписей избирателей послужила официальная информация органов регистрационного учета, а также сведения регистра избирателей ГАС «Выборы», что соответствует требованиям вышеприведенных правовых норм.

Также судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об обоснованности оспариваемого решения избирательной комиссии в связи с наличием недостатков в представленных административным истцом в избирательную комиссию г. Иванова документов на выдвижение списка кандидатов.

В суде апелляционной инстанции представитель административного истца, не оспаривая факт наличия таких недостатков, настаивал на невручении уполномоченному представителю избирательного объединения извещения о необходимости их устранения.

Упомянутые доводы являлись предметом оценки суда первой инстанции, и обоснованно признаны несостоятельными. Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к указанным выводам, подробно изложены в тексте обжалуемого судебного постановления. Ставить под сомнение выводы суда в указанной части судебная коллегия не усматривает.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе не являются основанием к отмене или изменению решения суда, поскольку не содержат в себе обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда; по сути, они повторяют правовую и процессуальную позицию административного истца, изложенную в административном иске, которая получила надлежащую оценку, по результатам которой правильно признана несостоятельной, основанной на избирательном толковании заявителем положений действующего законодательства и не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений. Несогласие административного истца с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы являться безусловным основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда города Иваново от 01 сентября 2020 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу Ивановского регионального отделения политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции во Второй кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий Е.В. Мудрова

Судьи Л.А. Степанова

Е.О. Луковкина

33а-2265/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ИВАНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РОССИЙСКАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ ЯБЛОКО
Прокуратура Ленинского района г. Иваново
Ответчики
Избирательная комиссия города Иваново
Другие
Лямзин Андрей Сергеевич
Избирательная комиссия Ивановской области
Автонеев Андрей Николаевич
Суд
Ивановский областной суд
Судья
Степанова Людмила Александровна
Дело на странице суда
oblsud.iwn.sudrf.ru
09.09.2020Передача дела судье
10.09.2020Судебное заседание
15.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020Передано в экспедицию
10.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее