Решение по делу № 2-3296/2018 от 21.06.2018

дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«24» июля 2018 года

Пушкинский городской суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьи Кургановой Н.В.

при секретаре судебного заседания         Климовой М.Д.,        

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф. к Министерству социального развития населения <адрес> о признании отказа незаконным и обязании оплатить дополнительный оплачиваемый отпуск,

                    у с т а н о в и л:

Истец Ф. обратилась в суд с иском к Министерству социального развития населения <адрес> о признании отказа незаконным и обязании оплатить дополнительный оплачиваемый отпуск,

В обосновании заявленных требований пояснила, что в соответствие со статьей пунктом 5 части 1 статьи 14, статьей 17 Федерального закона Российской Федерации от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» я, (Ф.) <дата> истица обратилась в Пушкинское Управление социальной защиты населения о получении компенсации за дополнительный оплачиваемый отпуск за 2018 год продолжительностью 14 календарных дней с <дата> по <дата> (Приказ Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу от <дата> -о) сумма выплаты составляет 30 031 руб. 82 коп. т.к. является чернобыльцем и имеет удостоверение серия АЖ выдано 25.01.1994г. Администрацией <адрес>, период проживания на данной территории с <дата> по <дата>. Письмом от <дата> .01-357ТГ получила отказ, т.к. Пушкинское Управление социальной защиты населения считает, что в данном удостоверении не указан статус (категория) гражданина и рекомендует ей заменить ранее выданное удостоверение, что является нарушением Федерального закона Российской Федерации от <дата> «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» т.к. данное удостоверение не имеет срока давности.

На основании изложенного просит суд признать действия Пушкинского Управления социальной защиты населения не правомочными. Обязать Пушкинское Управление социальной защиты населения оплатить дополнительный оплачиваемый отпуск за 2018 год продолжительностью 14 календарных дней с <дата> по <дата> (Приказ Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу от <дата> -о) сумма выплаты составляет 30 031 руб. 82 коп.

В судебном заседании истец Ф. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель отвечтика по доверенности П. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме, просил в удовлетворении иска отказать.

Суд выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, полагает иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

<дата> был принят Закон РФ от <дата> N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон РФ от <дата> N 1244-1), который согласно ст. 1 направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС <дата>, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.

В ст. 7 Закона (в ред. Федерального закона от <дата> N 179-ФЗ) указано, что действие закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и последующее отселение граждан, на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр) и на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км. В этой же статье определены зоны радиоактивного загрязнения: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом и предусмотрено, что границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством РФ не реже чем один раз в пять лет.

Положения ст. 13 Закона РФ от <дата> N 1244-1 определяют категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, к которым относятся, в том числе, граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития (ч. 6 ст. 13), а также граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (ч. 11 ст. 13).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона Российской Федерации от <дата> N 1244-I гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется, в том числе, использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней.

В соответствии с Правилами оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставления единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 136, к заявлению об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска прилагаются: копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки; справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы (указывается цифрами и прописью) и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью (при наличии печати).

Истица Ф. является чернобыльцем и имеет удостоверение серия АЖ выдано 25.01.1994г. Администрацией <адрес>, период проживания на данной территории с <дата> по <дата>.

Приказом от <дата> Ф. был предоставлен отпуск на 14 календарных дней с <дата> по <дата> ( л.д. 6).

<дата> истица обратилась в Пушкинское Управление социальной защиты населения о получении компенсации за дополнительный оплачиваемый отпуск за 2018 год продолжительностью 14 календарных дней с <дата> по <дата> ( л.д.17).

Письмом от <дата> .01-357ТГ получила отказ, т.к. Пушкинское Управление социальной защиты населения считает, что в данном удостоверении не указан статус (категория) гражданина и рекомендует ей заменить ранее выданное удостоверение,

Постановлением N 1074 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". утвержден перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, С учетом изменения радиационной обстановки населенные пункты, находящиеся в границах зон радиоактивного загрязнения на территории <адрес>); <адрес>); <адрес>); <адрес> (ранее Белый колодец), <адрес>), из зоны отселения переведены в зону проживания с правом на отселение.

На момент выдачи Ф. удостоверения серии АЖ (выдано 25.01.1994г) населенный пункт ( <адрес>), в котором проживала истец до 2000 года, относился к зоне отселения, на основании выданного удостоверения ей предоставлялись льготы как лицу, выехавшему добровольно из зоны отселения, в том числе, по предоставлению дополнительного оплачиваемого отпуска, признание выданного ранее удостоверения недействительным в данном случае означает уменьшение объема возмещения вреда и мер социальной поддержки уже признанного государством и предоставлявшегося ей ранее

    Факт проживания истца в <адрес> в период с 1987г. по 2000 год подтверждается представленными в материалы дела справками выданными ООО «Региональный информационно-расчетный центр» <адрес>.

Как неоднократно указывал в судебных постановлениях Конституционный Суд РФ, признание и обеспечение права граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения, возникшего вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, составляет конституционную обязанность Российской Федерации как социального правового государства. Сам факт массового причинения вреда здоровью граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения, обусловливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда, причиненного их здоровью, между гражданами и государством, с деятельностью которого в сфере освоения и использования ядерной энергии связано причинение вреда. Особенности этих отношений предполагают обеспечение государством гарантированной стабильности при реализации закрепленного статьей 42 Конституции РФ права каждого на возмещение ущерба. При этом, федеральный законодатель, определяя порядок обеспечения функционирования механизма возмещения вреда, может избирать различные способы возмещения вреда - льготы, денежные (материальные) компенсации, входящие в объем возмещения вреда на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения, однако независимо от того, о каких способах возмещения идет речь, он не вправе отменять или уменьшать уже признанный государством объем возмещения вреда - такой объем должен безусловно соблюдаться (Постановления от <дата> N 18-П, от <дата> N 11-П и др.).

Кроме того, для некоторых категорий граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации и других работах на ЧАЭС; эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения либо выехавшие в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации), само по себе исключение тех или иных населенных пунктов из числа территорий, подвергшихся радиационному воздействию, или изменение их статуса не могут служить основанием для отмены возмещения гражданам вреда в объеме, ранее признанном государством. Такой вывод обусловлен тем, что категориям граждан, перечисленным в п. п. 1 - 6 и 11 ст. 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", возмещение вреда производится вне зависимости от того, проживают ли они в какой-либо зоне радиационного загрязнения или в других местностях (регионах) страны (Определение Конституционного Суда РФ от <дата> N 184-О).

На момент выдачи Ф. удостоверения серии АЖ (выдано 25.01.1994г) населенный пункт ( <адрес>), в котором проживала истец до 2000 года, относился к зоне отселения, на основании выданного удостоверения ей предоставлялись льготы как лицу, выехавшему добровольно из зоны отселения, в том числе, по предоставлению дополнительного оплачиваемого отпуска, признание выданного ранее удостоверения недействительным в данном случае означает уменьшение объема возмещения вреда и мер социальной поддержки уже признанного государством и предоставлявшегося ей ранее

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд

             р е ш и л:

Исковые требования Ф. к Министерству социального развития населения <адрес> о признании отказа незаконным и обязании оплатить дополнительный оплачиваемый отпуск удовлетворить

Признать отказ Министерства социального развития населения в оплате Ф. дополнительного оплачиваемого отпуска за период с 04.06.2018г. по 18.06.2018г. незаконным ‘ Обязать Министерство социального развития населения по <адрес> произвести Ф. оплату дополнительного оплачиваемого отпуска за 2018г. продолжительностью 14 календарных дней с <дата>г. по <дата> в размере 30 031,82 руб.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – <дата>.

Судья:

2-3296/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Филимохина Н.В.
Филимохина Надежда Владимировна
Ответчики
Пушкиское Управление социальной защиты населения по МО
Министерство социального развития по МО
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
pushkino.mo.sudrf.ru
21.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2018Передача материалов судье
25.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2018Подготовка дела (собеседование)
12.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2018Судебное заседание
31.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
18.04.2020Дело оформлено
18.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее