Дело № 2а-1512/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Пенза 06 августа 2018 года
Железнодорожный районный суд города Пензы в составе:
судьи Дёминой Л.В.,
при секретаре Шалимовой Е.О.,
с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Пензы Гук Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску УМВД России по г. Пензе к Петрушкову Олегу Александровичу о дополнении ранее установленных судом ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по г. Пензе Л. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что приговором Ленинского районного суда г. Пензы от 31 октября 2008 года Петрушков О.А. осужден по пункту «б» части 2 статьи 228.1 УК РФ, совершенного при рецидиве преступлений, с учетом части 2 статьи 68 УК РФ к 5 годам 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Первомайского районного суда г. Пензы от 05 марта 2013 года в отношении Петрушкова О.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет и ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации; запрета пребывания в местах продажи в розлив спиртосодержащих напитков (кафе, бары, рестораны и тому подобные заведения); запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, без согласования с ОВД по месту жительства. 19 апреля 2013 года Петрушков О.А.освободился из мест лишения свободы, 25 ноября 2015 года поставлен под административный надзор в УМВД России по г. Пензе. Однако, Петрушков О.А., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, в связи с чем, с целью усиления профилактической работы, проводимой сотрудниками УМВД России по г. Пензе с Петрушковым О.А. и предотвращения дальнейшего совершения с его стороны административных правонарушений целесообразно установить дополнительное ограничение.
Просит дополнить в отношении Петрушкова О.А. ранее установленные судом ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Пензе Миняев А.В. (доверенность в деле) поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, просил иск удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Петрушков О.А. не согласился с административном иском, при этом указал, что не отрицает совершение административных правонарушений, постановления об административных правонарушениях не обжаловал. Считает, что срок административного надзора должен у него составлять шесть лет, а не восемь лет, так как апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Пензенского областного суда от 17 апреля 2013 года изменилась категория преступления с особо тяжкого на тяжкое, где срок погашения судимости составляет шесть лет.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив, представленные материалы, мнение прокурора, поддержавшего административный иск, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Статьей 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно частям 1, 2 статьи 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Частью 3 статьи 4 Закона N 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что решением Первомайского районного суда г. Пензы от 05 марта 2013 года, вступившим в законную силу 15 апреля 2013 года, в отношении Петрушкова О.А., как лицу совершившему особо тяжкое преступление, в действиях которого признан опасный рецидив преступлений, установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня без согласования с органами внутренних дел по месту жительств (л.д.7-8).
По отбытии наказания Петрушков О.А. освобожден 19 апреля 2013 года из мест лишения свободы (л.д.17-18). 25 ноября 2015 года поставлен на профилактический учет и в отношении него заведено дело административного надзора (л.д. 9).
В период срока административного надзора Петрушков О.А. неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления.
Так, постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Железнодорожного районного суда г. Пензы от 09 июня 2018 года, вступившим в законную силу 20 июня 2018 года, за правонарушение, совершенное 08 июня 2018 года, Петрушков О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного ареста сроком на одни сутки ( л.д.13).
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Железнодорожного районного суда г. Пензы от 09 июня 2018 года, вступившим в законную силу 30 января 2018 года, за правонарушение, совершенное 06 июня 2018 года, Петрушков О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного ареста сроком на одни сутки ( л.д.14).
Следовательно, имеются все предусмотренные законом основания для дополнения ранее установленных судом ограничений в отношении Петрушкова О.А., поскольку последний в течение одного года совершил более двух административных правонарушения против порядка управления и против общественного порядка, что подтверждается сведениями из административной практики УМВД России по г. Пензе ( л.д.17 об., 18), что не оспаривалось также административным ответчиком в судебном заседании.
Из характеристики старшего УУП и ПДН УМВД России по г. Пензе М .В.В. от 29 июля 2018 года следует, что за время нахождения под административным надзором Петрушков О.А. шесть раз привлекался к административной ответственности. По месту жительства характеризуется с удовлетворительно (л.д.21).
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений действующего законодательства, суд приходит к выводу о необходимости установления Петрушкову О.А. дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установленное судом дополнительное административное ограничение соответствует перечню административных ограничений, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьей 4 Закона N 64-ФЗ, чрезмерными не является, отвечает целям и задачам административного надзора и определено судом с учетом фактических обстоятельств и характера совершенного Петрушковым О.А. преступления, данных о его личности, а также с учетом ненадлежащего выполнения Петрушковым О.А. возложенных на него обязанностей в период установленного административного надзора.
Основания, приведенные Петрушковым О.А. об уменьшении срока административного надзора, в связи с апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Пензенского областного суда от 17 апреля 2013 года изменившего категорию преступления с особо тяжкого на тяжкое, преждевременны, поскольку вопрос об изменении срока административного надзора, установленного решением суда от 05 марта 2013 года, не разрешен. Петрушков О.А. не лишен права на обращение в судебном порядке с заявлением по данному вопросу в суд вынесший решение об установлении надзора.
Кроме того, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175- 180 КАС РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление УМВД России по г. Пензе к Петрушкову Олегу Александровичу о дополнении ранее установленных судом ограничений удовлетворить.
В период административного надзора Петрушкову Олегу Александровичу дополнить административные ограничения:
- обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 06 августа 2018 года.
Судья: подпись Л.В.Демина