Решение по делу № 2-232/2018 от 13.09.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    пгт. Токур                                                                          22 ноября 2018 год

Селемджинский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Иванкиной А.Г., при секретаре Прокопенко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Селемджинского района (в интересах неопределённого круга лиц – жителей <адрес> ФИО1 <адрес>) к Публичному акционерном обществу «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» о признании действий Публичного акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (ИНН 2723088770) выразившихся в ограничении подачи электроснабжения на объекты коммунальной инфраструктуры, а именно: котельную «Центральная» <адрес> по адресу: <адрес> на точке поставок: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), диспетчерское наименование ПС, фидер BJI 10-6 кВ, РУ-6, ТП 6/0,4, ВЛ-0,4 незаконными; возложении на ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (ИНН 2723088770) обязанности обеспечить бесперебойную поставку электроэнергии на котельную «Центральная» <адрес> по адресу:<адрес> на точке поставок: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), диспетчерское наименование ПС, фидер BЛ 10-6 кВ, РУ-6, ТП 6/0,4, ВЛ-0,4 не ниже уровня, необходимого для обеспечения теплоснабжением потребителей, <адрес> ФИО1 <адрес> в отопительный период 2018-2019 г.г. и обращении решения суда к немедленному исполнению,

                                                              УСТАНОВИЛ:

Прокурор Селемджинского района Гераськин В.В., действующий в интересах неопределённого круга лиц – жителей <адрес> ФИО1 <адрес>, обратился в суд с исковым заявлением к ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» о признании действий ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (далее по тексту ПАО «ДЭК») о признании действий Публичного акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (ИНН 2723088770) по введению ограничения электроэнергии на котельную «Центральная» <адрес> по адресу <адрес> на точке поставок: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), диспетчерское наименование ПС, фидер ВЛ 10-6 кВ, РУ-6, ТП 6/0,4, ВЛ-0,4 незаконными и возложении на ответчика обязанности обеспечить бесперебойную поставку электроэнергии на котельную «Центральная» <адрес> по адресу <адрес> на точке поставок: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), диспетчерское наименование ПС, фидер ВЛ 10-6 кВ, РУ-6, ТП 6/0,4, ВЛ-0,4, и обращении решения суда к немедленному исполнению, обосновывая его тем, что прокуратурой <адрес> в рамках осуществляемого надзора за исполнением законодательства в сфере топливно – энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства проведена проверка законности действий филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» по ограничению режима потребления электрической энергии на объекты теплоснабжения <адрес> ФИО1 <адрес>.

Проверкой установлено, что администрацией Огоджинского сельсовета заключено концессионное соглашение, в соответствии с которыми концессионеру (арендатору) в лице ООО МП «Союз ЭдАл» передано муниципальное имущество (котельные и тепловые сети), кроме этого концессионер принял на себя обязательство осуществлять производство, распределение тепловой энергии в целях предоставления услуги по теплоснабжению потребителям указанных поселений.

Котельные <адрес> ФИО1 <адрес> поставляют тепловую энергию в жилые дома и социально-значимые объекты, в том числе детские сады, школы, больницу, фельдшерско - акушерские пункты.

Между ООО МП «Союз ЭдАл» и ПАО «ДЭК» в лице начальника Свободненского отделения филиала «Амурэнергосбыт» (гарантирующий поставщик) заключён договор энергоснабжения № СВООЭ0004316 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым гарантирующий поставщик электроэнергии обязуется осуществлять продажу электрической энергии и мощности, через привлечённых третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергии потребителей, а Покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.

В нарушение п.п.1.1. Договора энергоснабжения ООО МП «Союз ЭдАл» несвоевременно произведена оплата за потреблённую электроэнергию.

ФИО1 графику погашения задолженности от ДД.ММ.ГГГГ задолженность ООО МП «Союз ЭдАл» перед ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» составляет 3 098 020 рублей.

В связи с имеющейся задолженностью по договору энергоснабжения ДД.ММ.ГГГГ филиалом ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» в отношении ООО МП «Союз ЭдАл» введено ограничение потребления электроэнергии на точки поставки:

- ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), диспетчерское наименование ПС, фидер ВЛ 10-6 кВ, РУ-6, ТП 6/0,4, ВЛ-0,4;

Указанный объект непосредственно участвуют в бесперебойной работе котельной «Центральная» <адрес> ФИО1 <адрес>.

В соответствии со сводным планом подготовки объектов ЖКХ <адрес> к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов на вышеуказанных котельных запланированы работы по замене оборудования, тепловых сетей.

Кроме этого, до начала отопительного периода на вышеуказанной котельной запланировано проведение пробных топок.

В условиях отсутствия электроэнергии, запланированные ремонтные работы на котельных невозможно выполнить в полном объёме, пробные топки невозможно осуществить в связи с чем, существует угроза срыва подготовки котельных к предстоящему отопительному периоду 2018-2019 годов.

Отопительный сезон на территории <адрес>, в том числе на вышеуказанной котельной ФИО1 сельсовета начинается с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, действия филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» в части введения режима ограничения потребления электроэнергии на точки поставок участвующих в бесперебойной работе котельной «Центральная» <адрес> противоречат действующему законодательству.

В соответствии с ч.1 ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Конституцией Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 45). Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст. 2).

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путём восстановления положения, существовавшего до нарушения права (в данном случае – до прекращения подачи электроэнергии на котельную), и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (в виде срыва начала отопительного периода).

В соответствии с п.1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединённую сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Кроме того, п.2 ст.546 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом – юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

В силу требований п. 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442) в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельно используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с п.17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони.

Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

Согласно п.2.6.3 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учётом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

В силу п.11.6 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» для проверки готовности систем отопления и системы теплоснабжения в целом к работе в отопительном периоде перед его началом проводятся пробные топки. Пробные топки проводятся после окончания работ по подготовке системы теплоснабжения к осенне-зимнему периоду. Начало и продолжительность пробных топок определяются графиком теплоснабжающей организацией, который следует согласовывать с органом местного самоуправления и доводить до сведения потребителей не позднее чем за трое суток до начала пробной топки.

В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Таким образом, в связи с неправомерными действиями филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» по ограничению режима потребления электрической энергии на точки поставок участвующих в бесперебойной работе котельной «Центральная» <адрес> ФИО1 <адрес> имеет место угроза срыва отопительного сезона, что в свою очередь влечёт нарушение прав добросовестных потребителей услуги отопления, которые лишены, возможности получать коммунальные услуги надлежащего качества с начала отопительного сезона

Взаимоотношения между ресурсоснабжающей организацией и организацией-потребителем не должны влиять на права абонентов, своевременно оплачивающих коммунальные услуги (отопление). Данная позиция нашла свое отражение в Определении    судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ВПР 11-6.

В ходе рассмотрения дела прокурор Селемджинского района уточнил исковые требования и просил суд:

- признать действия ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (ИНН 2723088770) выразившиеся в ограничении подачи электроснабжения на объекты коммунальной инфраструктуры, а именно: котельную «Центральная» <адрес> по адресу <адрес> на точке поставок: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), диспетчерское наименование ПС, фидер BJI 10-6 кВ, РУ-6, ТП 6/0,4, ВЛ-0,4 незаконными;

- обязать ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (ИНН 2723088770) обеспечить бесперебойную поставку электроэнергии на котельную «Центральная» <адрес> по адресу <адрес> на точке поставок: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), диспетчерское наименование ПС, фидер BЛ 10-6 кВ, РУ-6, ТП 6/0,4, ВЛ-0,4 не ниже уровня, необходимого для обеспечения теплоснабжением потребителей, <адрес> ФИО1 <адрес> в отопительный период 2018-2019 г.г.;

- руководствуясь ст.212 ГПК РФ решение суда обратить к немедленному исполнению.

Прокурор Селемджинского района, а также представители ответчиков ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» <адрес>, ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» г. Владивосток, представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора ООО МП «Союз ЭдАЛ», администрации Огоджинского сельсовета, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, ходатайств об отложении слушания дела не заявили.

В силу ч.3 ст. 45 ГПК РФ, неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными (ч. 3). Суд также вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещённого о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие (ч. 4). Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда (ч. 5).

В силу изложенного, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле по имеющимся в деле доказательствам.

В письменном отзыве на исковое заявление начальник Свободненского отделения филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» ФИО1 указал, что приведённые в исковом заявлении прокурора Селемджинского района доводы несостоятельны, не соответствуют законодательству, а исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

1.ПАО «ДЭК» не производило незаконных действий по ограничению котельных. Между ОАО «ДЭК» (в настоящее время - ПАО «ДЭК») и ООО МП «Союз ЭдАл» заключён договор энергоснабжения № СВООЭ0004316 от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанному договору, ПАО «ДЭК», как гарантирующий поставщик, обязуется осуществлять продажу электроэнергии, а Потребитель (ООО МП «СоюзЭдАл»), обязуются оплачивать её.Несмотря на согласованный сторонами порядок расчётов, соответствующий п. 82 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, далее - ОПФРРЭЭ), ООО МП «Союз ЭдАл» систематически нарушает условия по оплате фактически потреблённой электроэнергии и ПАО «ДЭК» вынуждено принимать меры по снижению объёма неоплачиваемого отпуска электроэнергии должнику посредством ограничения режима потребления электроэнергии.

Право гарантирующего поставщика на введение ограничений энергопотребления предусмотрено как законом (ст. 523, 546 ГК РФ, пункт 48 «Основных Положений функционирования розничных рынков», утв. Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442, абз. 2 пп. «б» «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»; утверждённых Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442 (Далее - Правила ограничения)), так и условиями заключённого между сторонами договора энергоснабжения.

Согласно п. 48 Основных положений, гарантирующий поставщик вправе в связи с наступлением обстоятельств, указанных в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 (далее - Правила ограничения), инициировать в установленном порядке введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии по договору.

Согласно абзаца второго подп. «б» п. 2 Правил ограничения, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при нарушении своих обязательств потребителем, выразившееся в: неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

Порядок введения режима ограничения урегулирован разделом II Правил ограничения.

В п. 2.2.2 договора энергоснабжения стороны закрепили право ПАО «ДЭК» вводить ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии, в том числе по предварительной оплате.

В развитие положений, установленных в п. 2.2.2. Договора энергоснабжения, стороны предусмотрели порядок полного и (или) частичного ограничения подачи электроэнергии (раздел 7 договора).

Таким образом, законность права гарантирующего поставщика вводить ограничения режима потребления электрической энергии установлена не только на законодательном уровне, но и договорными правоотношениями с потребителями.

Постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 года № 624 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также применения печатей хозяйственных обществ» в «Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» были внесены существенные изменения и дополнения в порядок полного и (или) частичного ограничения.

Так, законодателем дано чёткое понятие «потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям» - это потребители, которые относятся к категориям потребителей согласно приложению (абз. 9 п. 1(1) Правил ограничения).

Приложением к Правилам ограничения установлены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, всего 8 пунктов. Список объектов и предприятий является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Анализ всех позиций, указанных в приложении к Правилам ограничения не даёт оснований полагать, что котельные теплоснабжающих предприятий, как объекты участвующие в процессе выработки тепла, относятся к объектам, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, поскольку котельные в указанном перечне не значатся.

ФИО1 <адрес> утверждён перечень потребителей, ограничение режима потребления электрической, энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, в котором котельные также не значатся (ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р (в последствии утратившее силу) и ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р).

Таким образом, законодатель не относит котельные к объектам, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, следовательно, требования закона при ограничении электрической энергии данных объектов позволяют производить полное отключение электроснабжения котельных.

Вместе с тем, законодатель допускает, что в отношении объектов, не включённых в перечень, содержащийся в Приложении к Правилам ограничения, может быть утверждён акт согласования технологической и (или) аварийной брони.

В силу абз. 4 п. 5 Правил ограничения в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, имеющего в отношении этих устройств и (или) объектов акт согласования технологической и (или) аварийной брони, в котором указана величина технологической брони, вводится частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони, указанного в данном акте, не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления о введении ограничения режима потребления.

Согласно абз. 12 п. 5 Правил ограничения в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте «б» пункта 2 настоящих Правил, частичное ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых заключён соответствующий договор, по всем точкам поставки, указанным в этом договоре.

В отношении рассматриваемой котельной акты согласования технологической и (или) аварийной брони отсутствуют.

В связи с систематическим неисполнением ООО МП «Союз ЭдАл» обязательств по оплате было направлено уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось, что в случае неоплаты сложившейся задолженности в срок до 12:00 часов 25.05.2018г. потребителю необходимо самостоятельно отключить собственные электроустановки.

Пунктом 7 Правил ограничения закреплено, что потребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления, а если это ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в день, следующий за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16(1) настоящих Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.

В случае если в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов Электроэнергетики потребителя вводится частичное ограничение режима потребления, этот Потребитель обязан осуществить самостоятельно частичное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату и до уровня, которые указаны в уведомлении об ограничении режима потребления.

Самостоятельное ограничение режима потребления должно быть осуществлено до 12 часов дня, соответствующего дате, указанной в уведомлении о введении ограничения режима потребления.

Инициатор введения ограничения и исполнитель (субисполнитель) вправеприсутствовать при осуществлении, потребителем самостоятельного ограничения режима потребления.

В силу п. 7(1) Правил ограничения инициатор введения ограничения (исполнитель, субисполнитель), присутствующий при осуществлении потребителем самостоятельного ограничения режима потребления, вправе зафиксировать показания приборов учёта и (или) выполнение (невыполнение) потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления посредством составления акта о введении ограничения режима потребления.

Таким образом, оценивая в совокупности все обстоятельства сложившейся ситуации, а именно: -наличие права гарантирующего поставщика на введение режима ограничения; - требования закона и их полное соблюдение при введении режима ограничения.

ПАО «ДЭК» при введении ограничения режима электропотребления на котельную, находящуюся в пользовании ООО МП «Союз ЭдАл», действовало строго в соответствии с требованиями закона, условий договора энергоснабжения.

2. Прокурором не предоставлены доказательства в подтверждение заявленных требований. Исковое заявление прокурора Селемджинского района обоснованно в целом единственным доводом - «существует угроза срыва отопительного периода 2018-2019 гг». На основании этого, прокурор приходит к выводу, что действия филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» являются неправомерными.

Данный довод прокурора базируется на основании того, что невозможно выполнить мероприятий, связанных с проведением пробных топок и осуществление запланированных работ по замене оборудования, тепловых сетей (как вероятной причины срыва отопительного сезона). Как указано прокурором, начало и окончание проведения пробных топок и осуществление запланированных работ по замене оборудования, тепловых сетей в осенне-зимний период 2018-2019 годов определяются в соответствии со сводным планом подготовки объектов ЖКХ <адрес>.

Следовательно, основополагающим доказательством обоснованности довода прокурора является именно этот сводный план подготовки объектов ЖКХ <адрес>, однако какого - либо плана представлено не было.

Дополнительно необходимо отметить, что со стороны ООО МП «Союз ЭдАл» не поступало каких-либо заявлений о подаче электрической энергии, в связи с необходимостью проведения пробных топок и осуществление запланированных работ по замене оборудования, тепловых сетей (вина за не проведение которых вменяется прокурором ПАО «ДЭК»). При наличии подобных обращений от потребителя, между ПАО «ДЭК» и теплоснабжающей организацией было бы достигнуто конструктивное соглашение о порядке подачи электроэнергии на объекты потребителя.

Заслуживает внимание то обстоятельство, что в соответствии с положениями СНиП П- 35-76 «Котельные установки» объекты котельных могут быть отнесены только к первой или второй категории надёжности, что означает обязательность для таких объектов наличия в эксплуатации резервных источников питания электрической энергии, применяемых в работах котельных в случаях ограничения (по любым основаниям, в том числе в случаях не исполнения обязательств по оплате электрической энергии) потребления электроэнергии. Выполнение потребителем требований законодателя об обеспечении котельных резервными источниками питания (пп.16, 16(1) Правил) позволяет им полноценно функционировать, независимо от факта введения в отношении них режима ограничения подачи электрической энергии.

Кроме того, важно понимать, что само по себе требование о бесперебойной поставке электрической энергии незаконно, поскольку предполагает защиту прав на будущее. Чем обоснована бесперебойная подача энергии в другие периоды времени - в исковом заявлении не указывается.

3. В обоснование требований прокурора положены нормы права, не подлежащих применению.

В исковом заявлении прокурор неправомерно ссылается на применение при ограничении указанных объектов пунктов 17 и 18 Правил полного и (или) частично ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённых ПостановлениемПравительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила ограничения), так как, данные пункты в редакции, указанной в иске прокурора не действуют, в связи с принятием новой (действующей) редакции Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Дополнительно прокурор ссылается на определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 20.12.2011 № 86 ВПР11-6, которое в свою очередь отсылает к Порядку ограничения № 1 (утверждённый Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998: года № 1). Указанная судебная практика не применима к рассматриваемым правоотношениям, поскольку указанный нормативно-правовой акт утратил силу с 06.12.2016г.

Таким образом, исковые требования прокурора, основанные на недействующих нормах права, видятся незаконными.

При таких обстоятельствах, полагает, что заявленные требования и приведённые в обоснование доводы не подтверждены нормами права и доказательственной базой, при этом противоречат положениям Правил ограничения, так как действиями ПАО «ДЭК» никак не были нарушены права граждан на получение услуги теплоснабжения.

В настоящее время поставка электроэнергии на котельную осуществляется в полном объёме, в связи с чем предмет иска также прекратил существование.

На основании изложенного, просит в удовлетворении исковых требований прокурора Селемджинского района отказать полном объёме.

Из письменного отзыва, привлечённого для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований главы администрации Огоджинского сельсовета Селемджинского района ФИО1 следует, что со слов директора ФИО1 и согласно графику погашения задолженности ООО МП «Союз - ЭдАЛ» обязуется выполнить свои обязанности перед ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» по выплате задолженности за потреблённую электрическою энергию. Просит иск прокурора Селемджинского района удовлетворить в полном объёме.

В письменном отзыве генеральный директор ООО МП «Союз ЭдАл» Караханян Э.С. просит во избежание срыва отопительного сезона 2018-2019 гг. иск прокурора Селемджинского района удовлетворить в полном объёме, указав, что ООО МП «Союз ЭдАл» обязуется выполнять свои обязанности перед ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» по выплате задолженности за потреблённую электрическую энергию согласно графику погашения задолженности.

Суд, изучив материалы дела, и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статьям 27 и 35 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992года «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Таким образом, принимая во внимание изложенные правовые нормы, и учитывая при этом, что точное количество заинтересованных в исходе настоящего дела граждан определить невозможно, суд приходит к выводу о наличии у прокурора Селемджинского района права на обращение с рассматриваемым заявлением в интересах неопределённого круга лиц.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

    Согласно ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела    Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ОАО «ДЭК» от ДД.ММ.ГГГГ ( протокол от ДД.ММ.ГГГГ ) установлено, что Публичное акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» создано в результате    реорганизации ОАО «Амурэнерго»; ОАО «Дальэнерго»; ЗАО «ЛУТЭК»; ОАО «Хабаровскэнерго»; ОАО «Южное Якутскэнерго» в форме слияния в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, федеральным законом «Об акционерных обществах» ( п.1.1);

Публичное акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» является правопреемником в отношении прав и обязанностей ОАО «Амурэнерго»; ОАО «Дальэнерго»; ЗАО «ЛУТЭК»; ОАО «Хабаровскэнерго»; ОАО «Южное Якутскэнерго», в соответствии с договором о слиянии от ДД.ММ.ГГГГ.

Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Устава, утвержденного общим собранием учредителей ( Протокол от ДД.ММ.ГГГГ) Общество с ограниченной ответственностью многофункциональное предприятие «Союз ЭдАл» создано на неограниченный срок деятельности                                                                                                                               ( п.2.1);

ООО МП «Союз ЭдАл» является юридическим лицом ( п.2.2);

ООО МП «Союз ЭдАл» создается с целью удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах, не запрещенных законодательством Российской Федерации ( п.3.1);

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом ( п.4.1);

         Судом установлено, что прокуратурой Селемджинского района в рамках осуществляемого надзора за исполнением законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства проведена проверка законности действий ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» по ограничению режима потребления электрической энергии на объекты теплоснабжения <адрес>, ФИО1 <адрес>.

В ходе проверки установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ на объект топливно-энергетического комплекса <адрес> Публичным акционерным обществом «Дальневосточной энергетической компанией» в лице филиала «Амурэнергосбыт» введён режим ограничения потребления электрической энергии на точки поставки: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), что подтверждается исследованным в ходе судебного разбирательства дела актом от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 которого, вследствие задолженности, прекращена подача электроэнергии на котельную «Центральная» <адрес> по адресу: <адрес> на точке поставок: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), диспетчерское наименование ПС, фидер BJI 10-6 кВ, РУ-6, ТП 6/0,4, ВЛ-0,4, путем отключения Ф,4 кВ (Котельная секция 2) в 13 часов 05 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Также в ходе судебного разбирательства дела, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Огоджинского сельсовета (именуемой в дальнейшем – «Концедент») и Обществом с ограниченной ответственностью многоотраслевым предприятием «Союз ЭдАл» (именуемым в дальнейшем - «Концессионер») заключено концессионное соглашение, согласно которому концессионеру (арендатору) в лице ООО МП «Союз ЭдАл» передано муниципальное имущество (котельные и тепловые сети), концессионер принял на себя обязательство осуществлять производство, распределение тепловой энергии в целях предоставления услуги по теплоснабжению потребителям села <адрес> ФИО1 <адрес> (п.1.1);

В соответствии с настоящим Соглашением «Концессионер» обязан на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением, осуществлять деятельность, указанную в пункте 1.1. настоящего Соглашения и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия «Концедента», за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации (п.7.1.);

Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течении 10 лет (п.8.1);

Из акта ограничения режима потребления электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25) следует, что ПАО «ДЭК» была полностью прекращена подача электроэнергии на котельную «Центральная» <адрес>, осуществляющую выработку тепловой энергии, поставляемой для отопления жилого фонда, объектов социально-культурного значения, расположенных на территории села <адрес>.

Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела акта от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ответчиком ПАО «ДЭК» была возобновлена подача электроэнергии на котельную «Центральная» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, то есть после начала отопительного сезона.

Согласно п. 2.6.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003года № 170, начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.

Согласно Постановления Огоджинского сельсовета Селемджинского района, Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, отопительный сезон 2018-2019гг. на территории ФИО1 сельсовета, <адрес>, ФИО1 <адрес>, начинается с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединённую сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В пунктах 2, 3 статьи 546 ГК РФ установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создаёт угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускается в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В силу пункта 4 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения.

Порядок введения частичного и (или) полного ограничения потребления электроэнергии регламентирован в «Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 442 от 04.05.2012 (далее - Правила N 442), которые применяются в совокупности с иными нормативными актами в сфере электроэнергетики.

В силу абзаца 2 подпункта «б» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012года № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при нарушении своих обязательств потребителем, выразившемся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии и (или) услуг, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, либо к образованию задолженности в размере, установленном в договоре.

Наряду с указанным, в соответствии с пунктом 3 Правил (в ред. Постановления от 24.05.2017 № 624) предусмотрено, что ограничение режима потребления, кроме вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подп. «з» и «и» настоящих Правил, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (абзц. 1).

          Согласно п.48 Основных положений функционирования    розничных рынков электрической энергии,    утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012года № 442, установлено, что    гарантирующий поставщик вправе в связи с наступлением обстоятельств, указанных в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, инициировать в установленном порядке введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Публичным акционерным обществом «Дальневосточной энергетической компанией» в лице начальника Свободненского отделения филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» именуемый в дальнейшем «Гарантирующий поставщик» и Обществом с ограниченной ответственностью многоотраслевым предприятием «Союз ЭдАл», именуемым в дальнейшем «Потребитель» заключён договор энергоснабжения № СВООЭ0004316 по условиям которого «Гарантирующий поставщик» обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а так же самостоятельно или через привлекаемых третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии (мощности) и услуги, оказание которых являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии «Потребителю», а «Потребитель» обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги ( п.1.1 договора);

    Пунктами 2.2.2, 7.2 договора предусмотрена возможность и порядок инициирования «Гарантирующим поставщиком» ПАО ДЭК введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения «Потребителем» обязательств по оплате электрической энергии(мощности), в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными настоящим договором сроками платежа;

В случае, если потребителем приобретается энергия для электроснабжения объектов, ограничение режима которых может привести к экономическим, экологическим социальным последствиям и относящихся к категории потребителей согласно Приложению к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, то частичное ограничение потребления электроэнергии вводится в соответствии с Правилами не ниже уровня аварийной брони ( п.2.2.2);

«Потребитель», ограничение режима потребления электрической энергии ( мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, при отсутствии у него акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату заключения договора или при возникновении после заключения договора оснований для изменения    ранее составленного акта, обязан в течении 30 дней с даты заключения договора или в течении 30 дней с даты возникновений оснований для изменения акта составить ( изменить) и согласовать с Сетевой организацией акт согласования техгологической и (или) аварийной брони в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа и передать «Гарантирующему поставщику» копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней со дня согласования с Сетевой организацией ( п.7.2);

Уведомление о введении ограничения по инициативе «Гарантирующего поставщика» могут быть направлены «Гарантирующим поставщиком» одним из следующих способов: письмом с уведомлением о вручении; вручение представителю «Потребителя» под расписку с указанием даты вручения и расшифровкой подписи и занимаемой должности лица, получившего уведомление ( п.7.3).

В связи с несоблюдением ООО МП «Союз ЭдАл» условий договора энергоснабжения в части оплаты за электрическую энергию ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» в адрес ООО МП «Союз ЭдАл» направлено уведомление о наличии задолженности в размере 2 510 819 рублей 35 копеек и необходимости её оплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В случае неоплаты задолженности ПАО «ДЭК», руководствуясь правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, будет вынуждено с ДД.ММ.ГГГГ усилить режим ограничения потребления электрической энергии в отношении объектов ООО МП «Союз ЭдАл», а так же предложено в добровольном порядке до 12-00 часов ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно отключить собственные электроустановки: котельную <адрес> (секция , секция ).

Из акта ограничения режима потребления электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25) следует, что ПАО «ДЭК» была полностью прекращена подача электроэнергии на котельную «Центральная» <адрес>, осуществляющую выработку тепловой энергии, поставляемой для отопления жилого фонда, объектов социально-культурного значения, расположенных на территории села <адрес>.

Котельная «Центральная» <адрес> обеспечивает прохождение отопительного сезона муниципального образования Огоджинского сельсовета Селемджинского района, Амурской    области.

Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации -Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).

Кроме того, в силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ и другими федеральными законами.

Таким образом, указанной нормой закреплён принцип недопустимости произвольного ограничения прав на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации (статья 40).

Отношения, связанные с предоставлением услуг по теплоснабжению, урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В соответствии с п.121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.

Согласно ст.22 ч.4 Федерального закона Российской Федерации № 190-ФЗ от 27 июля 2010года « О теплоснабжении», ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленных тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрен особый порядок в отношении указанной категории потребителей и ущемление их прав не допускается.

Согласно п.1; п.1(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима    потребления электрической энергии, утвержденных    Постановлением Правительства Российской Федерации № 442 от 04 мая 2012года, установлено, что настоящие Правила устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители) ( п.1);

"ограничение режима потребления" – это полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики потребителя, в том числе уровня потребления электрической энергии, осуществляемое в порядке и в случаях, которые определяются настоящими Правилами (п.1.1);

"потребители, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям" – это потребители, которые относятся к категориям потребителей согласно приложению.

    Как установлено в ходе судебного разбирательства дела и не оспаривается сторонами, на территории муниципального образования ФИО1 сельсовета <адрес>, ФИО1 <адрес> обеспечивает прохождение отопительного сезона и обеспечивает поставку тепловой энергии в жилые дома и социальные объекты Общество с ограниченной ответственностью многоотраслевое предприятие

« Союз ЭдАл».

    Также в ходе судебного разбирательства дела, по запросу суда, администрацией <адрес> суду был представлен сводный план мероприятий по подготовке объектов ЖКХ <адрес> по РСО к работе в осенне-зимний период 2018-2019гг., ФИО1 которого, на вышеуказанной котельной <адрес> запланированы работы по замене оборудования, тепловых сетей.

    Также в ходе судебного разбирательства дела, со стороны ООО МП «Союз ЭдАл» суду был представлен план работ текущего ремонта по теплоснабжению и водоснабжению <адрес> ( проект работ) на 2018-2019гг., утвержденный генеральным директором ООО МП «Союз ЭдАл» ФИО1, согласно которого, на котельной <адрес>, были запланированы работы    по замене оборудования и тепловых сетей.

    Согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003года № 170, установлено, что целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период ( п.2.6.1);

    Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции. ( п.2.6.3);

     Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции) ( п.2.6.5);

Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:

- паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях;

- актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий;

- актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования;

- обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади;

- актов о готовности уборочной техники и инвентаря;

- актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления;

Согласно п.11.6 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003года № 115, установлено, что для проверки готовности систем отопления и системы теплоснабжения в целом к работе в отопительном периоде перед его началом проводятся пробные топки. Пробные топки проводятся после окончания работ по подготовке системы теплоснабжения к осенне-зимнему периоду.

Согласно Перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера на которые    распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета    СССР от 10 февраля 1960года и от 26 сентября 1967года о льготах для лиц работающих в этих районах и местностях, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября , <адрес>, ФИО1 <адрес> расположен в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

В силу изложенного, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных районах - до 1 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.

Как было установлено в ходе судебного разбирательства дела, ДД.ММ.ГГГГ ответчиком Публичным акционерным обществом «Дальневосточной энергетической компанией» в лице филиала «Амурэнергосбыт» была полностью прекращена подача электроэнергии на котельную «Центральная» <адрес>, осуществляющую выработку тепловой энергии, поставляемой для отопления жилого фонда, объектов социально-культурного значения, расположенных на территории села <адрес> и только ДД.ММ.ГГГГ была возобновлена ответчиком ПАО «ДЭК» подача электрической энергии    на котельную <адрес>,

Таким образом, принимая во внимание, что <адрес>, ФИО1 <адрес> расположен в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, поэтому согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003года № 170,    срок окончания подготовки к зиме котельной <адрес>, с учетом завершения всех работ, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей, должен быть завершен до ДД.ММ.ГГГГ,     действия ответчика ПАО «ДЭК» по отключению котельной <адрес> от энергоснабжения перед началом отопительного сезона и возобновление подачи электрической энергии на данную котельную <адрес>, только после начала отопительного сезона с ДД.ММ.ГГГГ, препятствовали выполнению предзимних мероприятий, поставили под угрозу начало отопительного сезона и его бесперебойное прохождение, повлекли нарушение прав добросовестных потребителей    на услуги по отоплению, которые лишились возможности получать коммунальные услуги надлежащего качества с начала отопительного сезона.

В отсутствие электроснабжения котельной «Центральная» с Огоджа, привело к невозможности в начале отопительного сезона оказания услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению к конечным потребителям, подключённым к указанной котельной в отопительный сезон, тогда как спор двух хозяйствующих субъектов (ПАО «ДЭК» и ООО МП «Союз ЭдАЛ»), каждый из которых занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, не должен иметь в качестве последствия угрозу причинения вреда добросовестным абонентам.

Принимая во внимание, что прекращение ответчиком подачи электроэнергии на котельную «Центральная» <адрес>, повлекло за собой прекращение подачи тепловой энергии в начале отопительного сезона, в том числе на отопление жилого фонда <адрес>, что недопустимо в силу ст.22 ч.4 Федерального закона Российской Федерации « О теплоснабжении», а также возобновление ответчиком подачи электрической энергии на данную котельную <адрес>, только после начала отопительного сезона с ДД.ММ.ГГГГ, что препятствовало ООО МП «Союз ЭдАл» выполнению предзимних мероприятий на данной котельной, поставило под угрозу начало отопительного сезона и его бесперебойное прохождение, судом не могут быть признаны    законными и обоснованными действия ответчика Публичного акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (ИНН 2723088770) по введению ограничения подачи электроснабжения на объекты коммунальной инфраструктуры, а именно: котельную «Центральная» <адрес> по адресу: <адрес> на точке поставок: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), диспетчерское наименование ПС, фидер BJI 10-6 кВ, РУ-6, ТП 6/0,4, ВЛ-0,4.

    По вышеуказанным основаниям, судом не могут быть приняты во внимание доводы ответчика о том, что законодатель не относит котельные к объектам, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, следовательно, требования закона при ограничении электрической энергии данных объектов позволяют производить полное отключение электроснабжения котельных.

Также ссылка ответчика ПАО «ДЭК» на то, что в настоящее время подача электроэнергии на котельную «Центральная» <адрес>, восстановлена, в связи с чем отсутствует предмет иска, не может быть принята судом во внимание, так как сам по себе факт восстановления подачи электроснабжения на котельную «Центральная» <адрес> на дату рассмотрения спора обусловлено мерами обеспечения настоящего иска, в связи с чем указанное обстоятельство не может являться основанием к отказу в удовлетворении исковых требований прокурора Селемджинского района.

Доводы ответчика о том, что в исковом заявлении прокурор неправомерно ссылается на применение при ограничении указанных объектов пунктов 17 и 18 Правил полного и (или) частично ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, так как, данные пункты в редакции, указанной в иске прокурора не действуют, заслуживают внимания, в связи с тем, что на момент подачи настоящего иска в суд (13.09.2018 года) указанные пункты Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии действовали в редакция от 24.05.2017 года, согласно которым - введение ограничения режима потребления в отношении индивидуальных предпринимателей, граждан - потребителей электрической энергии, за исключением граждан - потребителей коммунальной услуги по электроснабжению, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами (п. 17 Правил).

В случае если до указанной в уведомлении о введении ограничения режима потребления даты введения ограничения режима потребления потребитель устранил основания для введения такого ограничения, ограничение режима потребления не вводится. В случае если на дату, указанную в уведомлении об ограничении режима потребления, ранее введено полное ограничение режима потребления или частичное ограничение режима потребления до уровня, равного или превышающего уровень, указанный в данном уведомлении, ограничение режима потребления соответствующего типа считается введённым на дату и время, указанные в данном уведомлении. Отказ потребителя от признания задолженности, указанной в уведомлении о введении ограничения режима потребления, не является препятствием для введения ограничения режима потребления (п. 18 Правил).

При этом, ссылка прокурора Селемджинского района в исковом заявлении на не действующие пункты 17 и 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима    потребления электрической энергии, утвержденных    Постановлением Правительства Российской Федерации № 442 от 04 мая 2012года не является достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований прокурора Селемджинского района.

Кроме того, вопреки доводам ответчика о том, что ссылка прокурора на определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20.12.2011 № 86 ВПР11-6, которое в свою очередь отсылает к Порядку ограничения № 1, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 года № 1, утратившему силу с 06.12.2016г., в связи с чем указанная судебная практика не применима к рассматриваемым правоотношениям, не может быть принята судом по следующим основаниям.

Несмотря на то, что Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 года № 1 утратил силу, однако в указанном определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, как верно указано в исковом заявлении прокурором, отражена позиция Верховного Суда РФ о том, что взаимоотношения между ресурсоснабжающей организацией и организацией-потребителем не должны влиять на права абонентов, своевременно оплачивающих коммунальные услуги (отопление).

Судом также не могут быть приняты во внимание доводы ответчика ПАО «ДЭК» о том, что само по себе требование    прокурора о бесперебойной поставке    электрической энергии незаконно, поскольку предполагает защиту прав на будущее, по следующим основаниям.

В развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть первая статьи 3 ГПК Российской Федерации устанавливает, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Тем самым гражданское процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года N 1158-О).

В соответствии с частью первой статьи 4 ГПК Российской Федерации суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

В силу ст.3, ст.4 ГПК РФ, предположения о возможном нарушении прав в будущем не подлежат защите.

При этом,    прокурором Селемджинского района предъявлены исковые требования (в интересах неопределённого круга лиц – жителей <адрес> ФИО1 <адрес>) к Публичному акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» о признании незаконными действий Публичного акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (ИНН 2723088770) по введению ограничения подачи электроснабжения на объекты коммунальной инфраструктуры, а именно: котельную «Центральная» <адрес> по адресу: <адрес> на точке поставок: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), диспетчерское наименование ПС, фидер BJI 10-6 кВ, РУ-6, ТП 6/0,4, ВЛ-0,4 незаконными; возложении на ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (ИНН 2723088770) обязанности обеспечить бесперебойную поставку электроэнергии на котельную «Центральная» <адрес> по адресу:<адрес> на точке поставок: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), диспетчерское наименование ПС, фидер BЛ 10-6 кВ, РУ-6, ТП 6/0,4, ВЛ-0,4 не ниже уровня, необходимого для обеспечения теплоснабжением потребителей, <адрес> ФИО1 <адрес> в отопительный период 2018-2019 г.г., что не может свидетельствовать о предположении о возможном нарушении прав в будущем.

Судом также не может быть принята во внимание ссылка ответчика    на СНиП 11-35-76 « Котельные установки», по следующим основаниям.

Согласно п.1.11; п.1.12 СНиП 11-35-76 « Котельные установки», потребители тепла по надежности теплоснабжения относятся:

к первой категории - потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным ущербом народному хозяйству (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции);

ко второй категории - остальные потребители тепла;

Котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся:к первой категории - котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;

ко второй категории - остальные котельные.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

При этом, суд ограничен в своих возможностях дать оценку доводам ответчика о том, что выполнение потребителем требований законодателя об обеспечении котельных резервными источниками питания (пп.16, 16(1) Правил) позволяет им полноценно функционировать, независимо от факта введения в отношении них режима ограничения подачи электрической энергии, ввиду того, что ответчиком не указано,    какими именно Правилами он руководствуется, при даче вышеуказанных пояснений.

Кроме того,    из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Приложения к договору № СВООЭ0004316 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Публичным акционерным обществом «Дальневосточной энергетической компанией» в лице начальника Свободненского отделения филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» именуемый в дальнейшем «Гарантирующий поставщик» и Обществом с ограниченной ответственностью многоотраслевым предприятием «Союз ЭдАл», именуемым в дальнейшем «Потребитель», установлено, что на котельной <адрес>, имеется только основной источник питания, при этом резервный источник питания отсутствует, о чем составлен соответствующий акт ( л/<адрес>).

Обстоятельство того, что на котельной <адрес> отсутствуют резервные источники питания, также подтверждается письменным сообщением, поступившим из Администрации Огоджинского сельсовета, ФИО1 которого, котельная <адрес> резервным источниками питания, позволяющими ей    полноценно функционировать в период отключения электроэнергии, не обеспечена.

Также подтверждается письменным сообщением, поступившим из ООО МП

« Союз ЭдАл», согласно которого,    на котельной <адрес> отсутствуют резервные источники питания и не представляется возможным их приобрести, ввиду отсутствия денежных средств в ООО МП «Союз ЭдАл».

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, подтверждённые совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, исходя из принципа процессуального равноправия сторон, учитывая установленную ч. 1 ст. 56 ГПК РФ обязанность истца и ответчика подтвердить доказательствами те обстоятельства, на которые они ссылаются, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит заявленные исковые требования прокурора <адрес> (в интересах неопределённого круга лиц – жителей <адрес> ФИО1 <адрес>) к Публичному акционерном обществу «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» о признании действий Публичного акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (ИНН 2723088770) выразившихся в ограничении подачи электроснабжения на объекты коммунальной инфраструктуры, а именно: котельную «Центральная» <адрес> по адресу: <адрес> на точке поставок: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), диспетчерское наименование ПС, фидер BJI 10-6 кВ, РУ-6, ТП 6/0,4, ВЛ-0,4 незаконными; возложении на ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (ИНН 2723088770) обязанности обеспечить бесперебойную поставку электроэнергии на котельную «Центральная» <адрес> по адресу:<адрес> на точке поставок: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), диспетчерское наименование ПС, фидер BЛ 10-6 кВ, РУ-6, ТП 6/0,4, ВЛ-0,4 не ниже уровня, необходимого для обеспечения теплоснабжением потребителей, <адрес> ФИО1 <адрес> в отопительный период 2018-2019 г.г. - подлежащими удовлетворению.

В исковом заявлении, содержится просьба прокурора Селемджинского    района об обращении решения суда к немедленному исполнению.

Часть 1 статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Как видно из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ на объект топливно-энергетического комплекса <адрес> Публичным акционерным обществом «Дальневосточной энергетической компанией» в лице филиала «Амурэнергосбыт» введён режим ограничения потребления электрической энергии на точки поставки: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), что подтверждается исследованным в ходе судебного разбирательства дела актом от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 которого, вследствие задолженности, прекращена подача электроэнергии на котельную «Центральная» <адрес> по адресу: <адрес> на точке поставок: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), диспетчерское наименование ПС, фидер BJI 10-6 кВ, РУ-6, ТП 6/0,4, ВЛ-0,4, путем отключения Ф,4 кВ (Котельная секция 2) в 13 часов 05 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела акта от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ответчиком ПАО «ДЭК» была возобновлена подача электроэнергии на котельную «Центральная» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, то есть после начала отопительного сезона.

    Вышеуказанное свидетельствует о том, что более трех месяцев в период с ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ на объект топливно-энергетического комплекса <адрес> на точки поставки: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), публичным акционерным обществом «Дальневосточной энергетической компанией» в лице филиала «Амурэнергосбыт» был введён режим ограничения потребления электрической энергии.

    Кроме того, возобновлению подачи электроэнергии на котельную <адрес>, предшествовало, вынесение Селемджинским районный судом по заявлению    прокурора <адрес> определения от ДД.ММ.ГГГГ, о принятии мер по обеспечению иска прокурора Селемджинского района и возложении обязанности на ответчика ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» возобновления подачи электроэнергии на котельную «Центральная» <адрес> по адресу: <адрес> на точке поставок: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), диспетчерское наименование ПС, фидер BJI 10-6 кВ, РУ-6, ТП 6/0,4, ВЛ-0,4,    и не ограничивать подачу электрической энергии до рассмотрения иска по существу.

При этом, со стороны теплоснабжающей организации ООО МП « Союз ЭдАл» суду не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих об оплате задолженности за потреблённую электрическую энергию перед ответчиком ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт», что может повлечь за собой    повторное прекращение подачи электроэнергии на котельную «Центральная» <адрес> по адресу: <адрес> на точке поставок: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), диспетчерское наименование ПС, фидер BJI 10-6 кВ, РУ-6, ТП 6/0,4, ВЛ-0,4, путем отключения Ф,4 кВ (Котельная секция 2).

В силу изложенного, учитывая характер нарушенного права, а также недопустимость угрозы жизни и здоровью людей, наступления негативных экономических, социальных последствий, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Селемджинского района (в интересах неопределённого круга лиц – жителей <адрес> ФИО1 <адрес> ) к Публичному акционерном обществу «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» о признании действий Публичного акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (ИНН 2723088770) выразившихся в ограничении подачи электроснабжения на объекты коммунальной инфраструктуры, а именно: котельную «Центральная» <адрес> по адресу: <адрес> на точке поставок: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), диспетчерское наименование ПС, фидер BJI 10-6 кВ, РУ-6, ТП 6/0,4, ВЛ-0,4 незаконными; возложении на ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (ИНН 2723088770) обязанности обеспечить бесперебойную поставку электроэнергии на котельную «Центральная» <адрес> по

адресу: <адрес> на точке поставок: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), диспетчерское наименование ПС, фидер BЛ 10-6 кВ, РУ-6, ТП 6/0,4, ВЛ-0,4 не ниже уровня, необходимого для обеспечения теплоснабжением потребителей, <адрес> ФИО1 <адрес> в отопительный период 2018-2019 г.г. и обращении решения суда к немедленному исполнению - удовлетворить.

Признать действия Публичного акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (ИНН 2723088770) выразившиеся в ограничении подачи электроснабжения на объекты коммунальной инфраструктуры, а именно: котельную «Центральная» <адрес> по адресу <адрес> на точке поставок: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), диспетчерское наименование ПС, фидер BJI 10-6 кВ, РУ-6, ТП 6/0,4, ВЛ-0,4 - незаконными.

Обязать Публичное акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (ИНН 2723088770) обеспечить бесперебойную поставку электроэнергии на котельную «Центральная» <адрес> по адресу: ФИО1 <адрес> на точке поставок: ПС Огоджа 35/6 кВ Ф кВ ТП 55-07 Ф ,4 кВ (котельная <адрес> секция 2), диспетчерское наименование ПС, фидер BЛ 10-6 кВ, РУ-6, ТП 6/0,4, ВЛ-0,4 не ниже уровня, необходимого для обеспечения теплоснабжением потребителей <адрес> ФИО1 <адрес> в отопительный период 2018-2019гг.

Решение суда в порядке ст.212 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации обратить к немедленному исполнению.

Разъяснить сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                                                     А.Г. Иванкина

2-232/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Гераськин В.В.
Ответчики
ПАО Дальневосточная энергеьтическая компания в лице филиала Амурэнергос\быт
Другие
ООО МП Союз ЭдАл
Администрация п.Огоджа
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
selemdginskiy.amr.sudrf.ru
13.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2018Передача материалов судье
13.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2018Судебное заседание
22.11.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее